Главная » ЭКОНОМИКА » Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей

Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей

Фoтo: spotter_tony_ / Instagram

Рoссийскaя aвиaкoмпaния, взяв в лизинг сaмoлeт зa грaницeй, зaнизилa eгo стoимoсть в 2,7 рaзa, a бюджeт в рeзультaтe нeдoпoлучил свышe 100 млн руб. тaмoжeнныx сбoрoв, утвeрждaeт Счeтнaя пaлaтa, кoтoрaя oбнaружилa прeдпoлaгaeмoe нaрушeниe рядом прoвeркe пoрядкa тaмoжeннoгo кoнтрoля при дeклaрирoвaнии тoвaрoв в 2016–2018 гoдax. Кaк выяснил РБК, этo былa чaртeрнaя aвиaкoмпaния iFly Airlines, ee прeсс-службa этo пoдтвeрдилa.

Пoдoбнaя сxeмa — пeрвый и eдинствeнный случaй, выявлeнный рядом прoвeркax Счeтнoй пaлaты, сooбщили РБК в вeдoмствe.

Кoррупциoнныe риски

Выявлeнныe нaрушeния укaзывaют нa «коррупционные риски в деятельности должностных лиц Внуковской таможни» и «признаки ненадлежащего исполнения ФТС России полномочий по мнению осуществлению контроля таможенной стоимости товаров», отмечает Счетная суд.

Генпрокуратура внесла представление начальнику Внуковской таможни с предложением протоптать проверку и решить вопрос о доначислении платежей, сообщила РБК жом-служба Счетной палаты. В компании, эксплуатирующей (стальная, проходит выездная таможенная проверка, заявила РБК медведка-служба Внуковской таможни. Даже если в 2017 году таможенные органы согласились с заявленной стоимостью самолета, в таком случае до конца 2020 года у них усиживать возможность доначислить платежи.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Вроде определили авиакомпанию

Счетная палата не раскрывает названия компаний, фигурирующих в отчете, приводя не более чем их первые буквы. РБК выяснил, чисто компанией ООО «А» из отчета Счетной дворец является ООО «Ай Флай».

  • В отчете фигурирует Airbus A330-322 выпуска 1996 лета, который был взят в операционную аренду российской компанией в 2010 году. Лизингодатель — ирландская фирменный «А», сообщается в отчете.
  • В реестре RussianPlanes убирать только один самолет данной модели с 1996 годом выпуска — некто был получен авиакомпанией iFly в лизинг у ирландской Aercap. Его бортовый номер указан как EI-FBU.
  • Самолет Airbus с таким бортовым номером эксплуатируется iFly, говорится получи сайте авиакомпании.
  • По данным Счетной хоромы, российская компания в 2017 году заключила свежеиспеченный контракт лизинга с другой компанией — «I» (Эйре). 9 августа 2017 года самолет был с новой силой помещен под процедуру временного ввоза в Россию, необходимо из отчета.
  • Как следует из официального реестра Управления за авиации Ирландии, 9 августа 2017 года зарегистрированным владельцем данного самолета стала ирландская IFTI Aviation Ireland Ltd.

Бульдозер-служба iFly в ответ на запрос РБК подтвердила, чего речь в отчете Счетной палаты идет о ее самолете.

Курс самолета «приземлили»

Авиакомпания двукратно помещала один и тот же корабль) под процедуру временного ввоза на таможенном посту «Воздушная гавань Внуково», во второй раз занизив его достоинство в 2,7 раза, отмечает Счетная палата.

  • Изначально самолетик был помещен под процедуру временного ввоза с таможенной стоимостью 2,562 млрд руб.
  • После каждый месяц нахождения самолета на таможенной территории России колода платила 3% суммы ввозных пошлин.
  • 8 Гуся 2017 года компания закрыла процедуру временного ввоза, начав процедуру реэкспорта. С 8 по части 9 августа самолет должен был осуществить парение Москва — Анталья — Сердце России.
  • На следующий день, 9 августа, сообразно тому же полетному заданию набор вновь оформила временный ввоз того но самолета в рамках нового контракта лизинга. Новая заявленная таможенная значимость составила уже 909 млн руб. — в 2,7 раза далее.
  • Сумма ежемесячных таможенных платежей, соответственно, в свою очередь уменьшилась в 2,7 раза.

Как отмечает Счетная дом, инспекторы Внуковской таможни должны были подметить признаки недостоверности стоимости и провести дополнительную проверку. Платежи с 2017 сообразно 2018 год были уплачены исходя с новой, пониженной таможенной стоимости. Таким образом, смета недополучил 107,15 млн руб., по оценке аудиторов.

В 2017 году шатия-братия инициировала повторную оценку стоимости самолета с учетом износа. Потому как оценки проводились с разницей в несколько лет, разница в стоимости превысил 2,5 раза, пояснила Внуковская жена.

Возможные причины разрыва в цене

Стоимость одного и того а самолета может меняться достаточно быстро изо-за ряда факторов, говорит РБК первейший редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Получай стоимость могут влиять, например, наличие может ли быть отсутствие двигателей или их техническое счастье. «Мы не знаем, что вслед это время было с самолетом и рынком. Может, такса на рынке упала, а самолет был поврежден. К тому а, если скоро у самолета плановое техобслуживание (В таком случае) тяжелой формы, цена его на рынке нелюбезно падает, так как ТО — шаг дорогостоящее», — отмечает знаток.

Источник РБК на авиационном рынке сказал, отчего при таможенном декларировании в 2015 году был в силах быть использован устаревший отчет о рыночной оценке самолета с 2013 года, что привело, напротив, к изначальному завышению стоимости. «До нашей оценке, стоимость воздушного судна должна была в 2015 году закладыва около $27,5 млн (около 1,755 млрд руб. по мнению тогдашнему курсу доллара США. — РБК)», — отметил переговорщик РБК.

По его словам, в большей степени рыночную стоимостное выражение самолета отражает таможенная стоимость, заявленная в 2017 году. «Кукурузник в состоянии half-life должен был бы вскочит в (копеечку) около $19 млн», — оценил товарищ РБК. Он допустил, что данный биплан эксплуатировался более интенсивно, это могло сработать на снижение стоимости. «Если бы (стальная эксплуатировался не столь интенсивно, а в 2015 году был задекларирован в соответствии с реальной рыночной цене, то разрыв был бы без- столь значительным и соответствовал бы индустриальной практике», — резюмировал товарищ РБК.

Как снижение цены объясняет набор

Как уточнила РБК пресс-служба Внуковской таможни, изначальная таможенная достоинство самолета была рассчитана на основе независимой экспертизы и подтверждена договором страхования. «Данная лэндинг в неизменном виде неоднократно заявлялась при продлении процедуры временного ввоза, в фолиант числе в период с 2015 по 2017 година», — отмечается в сообщении.

Близ передаче в лизинг самолет проходил две независимые оценки, в которых была зафиксирована его рыночная ценность на тот момент, объясняют в пресс-службе iFly. Опричь того, у самолета большой возраст: «По (по грибы) пять лет эксплуатации данный Airbus требовал постоянного технического обслуживания, подле этом стоимость запчастей только росла изо-за немассового типа». Наконец, с течением времени востребованность в рынке самолетов именно этого типа упала, как тоже повлияло на повторную оценку, резюмировали в пресс-папье-службе перевозчика.

Признаки не в пользу компании

Однако помимо разрыва в стоимости самолета не в пользу компании ходят слухи другие обстоятельства: отсутствие значительного промежутка времени предварительно повторным ввозом и единое задание на качество, отмечает старший юрист «Лемчик, Крупский и партнеры» Катёна Соколова.

Повод провести проверку, возможно, усиживать у Федеральной налоговой службы, так как целью возле совершении сделки могла быть неполная выплата таможенного НДС, предположила Соколова.

iFly — русский чартерный перевозчик, выполняет рейсы в Турцию, Таиланд, Италию и часть страны, занимает 20-е место в России сообразно объему перевозок. iFly связан с Tez Tour поверх коммерческого директора туроператора Александра Буртина, у него 25% акций авиакомпании. Не принимая во внимание Буртина совладельцами перевозчика являются его дитя Иван (66%) и «Шелковый путь» (9%), управляемый гонконгской Joy Tour Global Ltd. Помимо Tez Tour услугами перевозчика пользуются туроператоры TUI и «Интурист».

В феврале 2019 лета гендиректора авиакомпании Евгения Филатова признали виновным в даче взятки в особенно крупном размере высокопоставленному чиновнику Росавиации. За версии следствия, за два года возлюбленный передал 2,16 млн руб. заместителю начальника управления регулируемых перевозок Росавиации Юрию Малышеву. (до авиакомпания пыталась получить разрешение на разовые полеты в порядке чартерных международных сезонных рейсов. Гендиректор iFly получил три с половиной возраст условно и штраф 6 млн руб. В отношении него продолжается розыск другого уголовного дела — по мнению ч. 6 ст. 290 УК РФ (принятие взяток).

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, почему они значат.

Авторы:
Лёнля Агеева, Мария Кокорева, Иван Ткачёв

Оставить комментарий