Главная » ЭКОНОМИКА » Бизнес обсудит с властями разработку «закона о законах»

Бизнес обсудит с властями разработку «закона о законах»

Фoтo: Oлeг Якoвлeв / РБК

Рoссийский сoюз прoмышлeнникoв и прeдпринимaтeлeй — крупнeйшee бизнeс-oбъeдинeниe в стрaнe — пoдгoтoвил кoнцeпцию и прeдлoжил получить «зaкoн o зaкoнax», дoкумeнт, рeглaмeнтирующий внeдрeниe нoвыx прaвoвыx нoрм. Aвтoры кoнцeпции — экспeрты кoмитeтa пo рeгулятoрнoй пoлитикe РСПП — пoдгoтoвили прoeкт письмa РСПП нa слава прeзидeнтa Влaдимирa Путинa. Мaтeриaлы РСПП и прoeкт письмa eсть в рaспoряжeнии РБК.

20 планирование обсуждений

Идея закона о нормативно-правовых актах в России невыгодный новая. Такой законопроект Госдума приняла в первом чтении в ноябре 1996 возраст, но его обсуждение затянулось — следующее распознание прошло только спустя восемь лет. Опять-таки к 2004 году документ утратил актуальность в отношения с принятием федеральных конституционных законов и изменением системы госуправления, из-за этого Госдума отклонила его во втором чтении. Экспертные организации маловыгодный раз разрабатывали свои варианты «закона о законах», а в 2014 году Минюст вынес сверху обсуждение новый проект. Однако в Госдуму его си и не внесли.

РСПП в своих материалах ссылается сверху международный опыт: законы о нормативно-правовых актах действуют в Болгарии, Японии, Китае, Армении, Белоруссии и Казахстане. Чтоб обеспечить согласованность системы законов, документ, ровно по мнению экспертов, должен:

  • упорядочить формы издаваемых нормативно-правовых актов, поставить их иерархию;
  • регламентировать цикл нормотворчества, в часть числе порядок планирования, подготовки, принятия и опубликования законов;
  • определить положения об экспертной оценке и общественном обсуждении проектов;
  • отрегулировать вопросы вступления в силу, толкования и разрешения юридических коллизий;
  • рассчитать участие бизнес-объединений в подготовке законопроектов.

«Санкция коллизий в нормативных актах нигде формально маловыгодный урегулировано. У бизнеса есть серьезные вопросы к пояснительным запискам, сопроводительным документам. Процедуры общественного обсуждения сейчас либо прописаны недостаточно четко, либо регулируются получи и распишись уровне актов правительства. На наш созерцание, необходимо закрепить их на уровне федерального закона, пусть избежать их частого и не всегда обоснованного изменения», — сказал РБК вице-директор РСПП Александр Варварин. В корректировке нуждаются, в частности, процесс оценки регулирующего воздействия и антикоррупционная экспертиза, отметил спирт. Часть инициатив, например «one in — two out» (создание двух действующих нормативных требований в случае введения одного нового), экстремально принять, не прописав их в законе, добавил некто.

«Сейчас элементы оценки нормотворчества впору переписывать в любую сторону. При этом правительственные положения и регламенты малограмотный мешают ни «секретному» нормотворчеству в правительстве, ни законопроектам и поправкам, вносимым депутатами Госдумы помимо должного финансово-экономического обоснования», — говорит принципал Центра оценки регулирующего воздействия НИУ ВШЭ Даниил Цыганков.

Аюшки? хотят предприниматели

Комитет РСПП предложит влить «пакетный» принцип принятия нормативно-правовых актов. Без лишних разговоров зачастую «принятые и вступающие в силу законы неисполнимы в силу отсутствия соответствующего подзаконного нормативного акта», и сие дискредитирует законодателей, говорится в материалах комитета. Затем) чтоб(ы) этого избежать, нужно закрепить принцип совместной подготовки законопроекта и сопровождающих его актов, говорится в материалах союза. Пленум комитета РСПП, на котором обсудят «капитулярий. Ant. преступление о законах», намечено на 21 декабря.

До сего времени одна мера — обязательные заключения предпринимательство-сообщества на проекты, которые меняют положение работы предпринимателей. Кроме того, в РСПП предлагают прежде публиковать на сайте Госдумы поправки ко второму чтению законопроектов — не откладывая они могут либо публиковаться непосредственно пред принятием документа, либо вообще не выходить. Более раннее раскрытие должно дать запас своевременно направлять замечания к проектам, отмечают в союзе. Посреди других инициатив РСПП — произведение системы правового мониторинга, оценки воздействия законов сверху деловую среду (похожий механизм уже початие использовать Минэкономразвития), а также инструментов снижения нормативной нагрузки, в частности принципа «one in — Х out».

РСПП тоже хочет, чтобы правительство готовило долгосрочные мероприятия разработки законопроектов (на три-пять парение). Другая мера — переходный время для вступления в силу законов, которые ведут к дополнительным расходам компаний. Сходственные планы уже есть у Минфина — ультиматум утверждать невыгодные бизнесу или гражданам налоговые законы безвыгодный позднее 1 сентября, если вступить в силу они должны с 1 января следующего годы, содержится в «Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики».

В материалах РССП представлена схема нового закона. В ней помимо общих положений прописываются этапы разработки законов: с их планирования до принятия и изменения в будущем.

Степень законов

Комитет РСПП по регуляторной политике планирует заслушать вопрос о законе с Минюстом, Минэкономразвития и Государственно-правовым управлением президента, рассказал Саша Варварин. Систематизировать российское законодательство ранее предлагали эксперты Центра стратегических разработок, кто во главе с Алексеем Кудриным (сейчас — директор Счетной палаты) готовил предложения по экономической программе про президента. Меры РСПП пересекаются с этими инициативами.

Лексей Кудрин

(Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости)

С регуляторным хаосом вслед последние годы пытались справиться с помощью оценки регулирующего и фактического воздействия, «дорожных карт» ото Агентства стратегических инициатив, механизма «Овидиевы превращения делового климата», силами рабочих групп, Общественной дворец, «открытого правительства», перечисляет Цыганков.

«Распоряжение о законах» — еще одна опция, и «по (по грибы) его принятие в ближайшие пару лет опять-таки готовы побороться бизнес, прогрессивные чиновники и эксперты», — отмечает рецензент.

Но с 1990-х годов ход таким инициативам мало-: неграмотный давали. Ключевая проблема — в иерархии правовых актов: благо не внедрить ее, «закон о законах» безлюдный (=малолюдный) будет иметь смысла, рассуждает доктор юридических наук Влад Исаков. В этой иерархии указы президента будут останавливаться на третьем месте после Конституции, а равным образом конституционных и федеральных законов, говорит он. Далее того, принятие закона затрудняется его пересечением со всеми законами в стране. Сие позволило бы манипулировать ими, ссылаясь нате то, что они противоречат «закону о законах», полагает Исаков.

Литератор:
Антон Фейнберг.

Оставить комментарий