Главная » ЭКОНОМИКА » Хуже Эстонии и Кипра: что не так с эффективностью госрасходов в России

Хуже Эстонии и Кипра: что не так с эффективностью госрасходов в России

Фoтo: Сeргeй Кoнькoв / ТAСС

Рoссия зaнялa 19-e с 25 мeст в рeйтингe эффeктивнoсти бюджeтныx рaсxoдoв, кoтoрый пoдгoтoвили экспeрты Высшeй шкoлы экoнoмики (ВШЭ). Пoмимo Рoссии aвтoры прoaнaлизирoвaли трaты гoсудaрств OЭСР и другиx стрaн, сoпoстaвимыx пo урoвню рaзвития с рoссийскoй экoнoмикoй. Показатель разработали директор Центра развития ВШЭ Наталья Акиндинова и эксперты центра Аленка Чепель и Андрей Чернявский. Результаты их расчетов приведены в работе «Межстрановой разбирательство структуры и эффективности бюджетных расходов» (убирать у РБК), которая будет опубликована в новом выпуске журнала «Вопросы экономики».

Для того построения рейтинга эксперты использовали макроэкономические показатели за шестилетний​ период после глобального кризиса — с 2010 числом 2015 год. Помимо России в него вошли 14 стран Евросоюза (Болгария, Кроация, Кипр, Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Речь Посполитая, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Греция), восемь развивающихся стран (Бразилия, Страна ацтеков, Чили, Индия, Индонезия, Таиланд, Турция, Американская швейцария) и две республики бывшего СССР (Азербайджан и Казахстан). Подле составлении выборки в ВШЭ ориентировались на ступень ВВП по паритету покупательной способности: исполнение) стран из рейтинга он составил через $5 тыс. до $31 тыс. со средним значением $21,4 тыс.

Чтобы оценки эффективности бюджетных расходов авторы анализировали извод на образование, здравоохранение и госуправление (по ним особливо доступны данные для анализа). Они использовали сообщения Всемирного банка, Всемирного экономического форума и результаты Международной программы до оценке образовательных достижений (PISA, ее проводит ОЭСР). Промеж рассматриваемых показателей:

  • размер расходов по направлениям про ВВП;
  • детская смертность;
  • продолжительность жизни;
  • ординар коррупции;
  • избыточность государственного регулирования;
  • качество судебной системы;
  • покров прав собственности;
  • качество образовательной системы;
  • результаты тестирования учеников сообразно PISA.

В результате подсчетов Россия со Словакией делят 19–20-е места. Разъединение показатель результативности, который учитывает эффективность трат и сверху образование, и на здравоохранение, и на госуправление, составил 0,88. Лидерами рейтинга стали Чудь (1,41), Кипр (1,32), Словения (1,29), Португалия (1,23) и Чехия (1,18). В аутсайдерах рейтинга — Бразилия, Страна огней, Мексика, Болгария и Индия. Казахстан и Турция, крупные российские партнеры, заняли 14-е и 18-е места в соответствии с.

Низкое место России авторы объясняют невысокими оценками точно по результативности госуправления, показателям детской смертности и низкой продолжительности жизни. Позиции России далее среднего и по индикаторам коррупции, независимости судебной системы, соблюдению прав собственности. Действительность в образовании, наоборот, выше среднего.

Бюджет как бы фактор стабильности

Чтобы оценить еще Вотан показатель — макроэкономическую результативность бюджетов разных стран, экономисты в своей модели учитывали следующие факторы:

  • стагфляция;
  • темпы роста экономики и их стабильность;
  • дефлятор Джини (наиболее распространенный индикатор неравенства);
  • ординар безработицы.

Первое место в рейтинге занимает Страна вулканов — индикатор результативности расходов бюджета у нее составил 1,76. У Таиланда и Индии, тоже вошедших в топ-3, он составил 1,7 и 1,45 под лад. Результат России, занявшей 22-е место, — 0,71. Сильнее низкие позиции — у Хорватии (0,67), Бразилии (0,62) и Греции (0,54). Казахстан и Страна огней занимают пятую и 16-ю строчку соответственно, Оттаманская империя находится на 15-м месте.

Низким результатам России поспособствовали увеличение быстродействия инфляции (в 2014–2015 годах возлюбленная увеличилась до 11–13%) и малоустойчивость темпов роста (в 2015–2016 годах Его Императорского Величия) столкнулась с рецессией). Кроме того, в России гулливеровский коэффициент Джини в сравнении с другими участниками рейтинга.

Сей поры без изменений

Российские эксперты неоднократно говорили о необходимости приумножать государственные расходы в производительные отрасли. Под производительными государственными расходами понимаются расходование на человеческий капитал (образование, здравоохранение), инфраструктуру, исследования и разработки. Такого рода затраты способствуют долгосрочному ускорению экономики. К непроизводительным расходам традиционно относят затраты на оборону, безопасность, социальную политику, сервис госдолга, госуправление — они не обеспечивают позитивного вклада в ВВП.

«Подле относительно высоких результатах в сфере образования Российская Федерация демонстрирует низкую результативность и эффективность в области здравоохранения. В счёт того, и уровень производительных расходов на общечеловеческий капитал в России находится несколько ниже, нежели в странах с сопоставимым уровнем жизни и в странах ОЭСР, почто может негативно повлиять на экономический эскалация в России в среднесрочной и долгосрочной перспективе», — констатируют авторы рейтинга ВШЭ.

Это) (же) (самое) время, как следует из федерального бюджета получай следующую трехлетку, резкого перераспределения расходов безграмотный ожидается. Траты на здравоохранение составят 0,6–0,8% ВВП, получи и распишись образование — 0,7–0,8% ВВП. Трата на оборону, безопасность и национальную экономику да останутся примерно на старом уровне (присутствие сопоставлении с объемом ВВП).

Автор:
Тоша Фейнберг.

Оставить комментарий