Главная » ЭКОНОМИКА » Козак анонсировал продление соглашения с нефтяниками о ценах на топливо

Козак анонсировал продление соглашения с нефтяниками о ценах на топливо

Димунчик Кoзaк

(Фoтo: Aлeксaндр Щeрбaк / ТAСС)

Три рeшeния угоду кому) нeфтяникoв

Прaвитeльствo Рoссии нaмeрeнo прoдлить сoглaшeниe с нeфтяными кoмпaниями o стaбилизaции тoпливнoгo рынкa eщe нa три мeсяцa, зaявил вицe-прeмьeр Димуха Кoзaк журнaлистaм (цитaтa пo ТAСС). Тaкoe рeшeниe принятo пo итoгaм сoвeщaния «o нaпрaвлeнияx рaзвития рынкa нeфти и нeфтeпрoдуктoв» у прeмьeр-министрa Дмитрия Мeдвeдeвa 21 мaртa. Сии сoглaшeния дeсять нeфтяныx кoмпaний и Минэнeргo пoдписaли в нaчaлe нoября прoшлoгo гoдa, их заключение истекает 31 марта. Тогда нефтяники обязались маловыгодный повышать цены на НПЗ выше установленных правительством и приумножить поставки топлива на внутренний рынок возьми 3% относительно уровня прошлого года. Таким образом чиновники зафиксировали маржу сверху АЗС крупных компаний и независимых владельцев заправок. «Барорецептор действия этих соглашений совпадает с сезоном повышенного спроса держи топливо. Поэтому нужно очень аккуратно конкретизировать эти обязательства по объемам поставок и получай биржу, и на внутренний рынок летнего дизеля и бензина», — рассказал Козак.

Начальник также решило ввести лицензирование экспорта нефти и нефтепродуктов, и сие вторая причина продления соглашений: чиновникам нужно уложиться в срок разработать законопроект. Теперь, чтобы экспортировать руда и нефтепродукты, производители топлива должны получать специальные лицензии. Они будут случаться. Ant. вдаваться только в том случае, если компании поставят для внутренний рынок определенный объем нефти и нефтепродуктов. «Про того чтобы никого не ломать черезо колено и не заставлять ничего делать, первейший, второй год это будет очень вплоть к тем объемам, которые поставляются сегодня и которые зафиксированы в сих соглашениях», — рассказал Козак. Около этом правительство решило отказаться от компетенция вводить заградительные экспортные пошлины на нефтепродукты в случае резкого роста цен в топливо в России. Раньше эта мера была главной угрозой исполнение) нефтяных компаний. Но в случае введения экспортной пошлины по (по грибы) месяц нефтяники потеряли бы 300 млрд руб., каста мера оказалась слишком жесткой, объяснил Козак. Лицензирование, по части мнению чиновников, позволит стабилизировать цены и безо угрозы повышения пошлин.

Наконец, по итогам совещания у Медведева 21 Марфа правительство решило скорректировать обратный акциз в нефть с демпфирующей надбавкой. Механизм демпфера начальство придумало в прошлом году, чтобы частично финансировать стоимость бензина и дизеля и таким образом скрадывать скачки роста цен на топливо бери внутреннем рынке. Механизм заработал с 1 января, так в отношении бензина неожиданным образом. Компании вынуждены были доплачивать в смета при низких ценах на бензин держи внутреннем рынке, хотя в такой ситуации самочки должны были получить субсидии. Недополученная прибавление нефтяников за три месяца — 110 млрд руб., а еще за счет демпфера они смогли восполнять только 25 мрлд руб., подсчитали аналитики Vygon Consulting. Сие произошло потому, что по дизелю удароглушитель был положительным, а по бензину — отрицательным и нефтяники доплатили в смета 16 млрд руб., объясняет главный эконом Vygon Consulting Сергей Ежов. Нефтяники искони просили правительство поменять демпфер, но Минфин был отчетливо против корректировок.

Нефтяников на совещании без- было, с ними чиновники встретятся на следующей неделе. Козак рассчитывает получи поддержку компаний. В своем комментарии РБК пресс-папье-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев назвал исполнение вице-премьера «внутренним диалогом правительства в глубине самого себя». «К нам после консультациями (о необходимости и условиях продления соглашения по мнению топливу. — РБК) никто пока приставки не- обращался», — сообщил некто РБК. Леонтьев также добавил, что часа) «Роснефть» не видела условий продления соглашения в новом формате. Представители «Газпром нефти» и ЛУКОЙЛа далеко не ответили на запросы РБК.

Реклама нате РБК www.adv.rbc.ru

Отсрочка на три месяца

Козак предложил уменьшить цену отсечения в формуле демпфера с 56 тыс. перед 51 тыс. руб. Снижение будет и в соответствии с дизельному топливу, но какое, вице-актер не сказал. В этом случае сохранится опасность некорректной работы демпфера, а выплаты нефтяников в смета снизятся, говорит директор Московского нефтегазового центра EY Дуся Борисов.

Демпфер работает так: если вес нетбэка на топливо (экспортные цены несовершенство налоги и транспорт, к ним нефтяники стараются поджать цены в России) выше специальной цены отсечения (56 тыс. на бензина и 50 тыс. руб. для дизеля; предполагается, отчего это некая внутрироссийская цена), выходит, чисто компании недополучают выручку на внутреннем рынке и смета компенсирует им 50–60% разницы. Иначе) будет то нетбэк ниже цены отсечения — нефтяники зарабатывают в внутреннем рынке премию и в этом случае самочки делятся ею с бюджетом. Сейчас нетбэк получай Аи-92 — около 51,6 тыс. руб. после тонну, а внутренняя биржевая цена — 39,3 тыс. руб. следовать тонну. Выходит, что дисконт к нетбэку составляет хлеще 10 тыс. руб. Но механизм демпфера предполагает, отчего дисконт всего 559 руб. за тонну. 5 госпожа нетбэк составлял и вовсе 50,1 тыс., а биржевая такса — 39,7 тыс. руб. по (по грибы) тонну. Даже с учетом корректировок демпфера сие означает, что при дисконте на внутреннем рынке в 10 тыс. нефтяники всегда равно должны доплачивать в бюджет.

Из-по (по грибы) невысокого спроса на топливо оптовые цены в России держатся низкими, говорит Денуся Борисов. Этот фактор, а также выплаты в смета по демпферу привели к тому, что разница среднего НПЗ в первом квартале находилась рядом нуля или уходила в минус, отмечает спирт. Правда, цены на заправках не снизились и сие означает, что маржа в рознице серьезно выросла — раньше 9–10 руб на литр, объясняет Борисов.

Оптовые цены в России теперь в основном ниже, чем установленные в соглашениях с нефтяниками, говорит Сергуня Ежов. Это означает, что в случае отмены соглашений цены бы неважный (=маловажный) выросли мгновенно, но появился бы возможность роста в течение нескольких месяцев, отмечает возлюбленный.

Продление топливных соглашений позволит правительству сдержать розничные цены в условиях, когда демпферный режим работает несовершенно, считает руководитель международной практики КПМГ Пространный Усов.

Президент Независимого топливного союза Пашута Баженов называет продление соглашений попыткой правительства разбить в пух и прах время для поиска нового решения. «Превыше выстраивать прозрачность и повышать уровень конкуренции, а без- заниматься выстраиванием системы временных подпорок», — считает собеседователь РБК.

Бизнес

Десятка Козака: по образу нефтяники согласились заморозить цены на бензин

Пул с нефтяными компаниями

Соглашение о стабилизации цен для нефтепродукты между правительством и нефтяными компаниями было подписано в ноябре 2018 лета.

Нефтяные компании обязались заморозить цены для топливо и держать на уровне начала июня 2018-го. Угоду кому) каждого региона правительство определило индикативную оптовую цену. Нефтяники взяли для себя обязательство минимум на 3% усилить поставки бензина и дизтоплива на рынок сравнительно уровня прошлого года, а также обеспечить необходимое состав топлива для независимых сетей АЗС, неведомо зачем как в отличие от крупных холдингов у них недостает заводов и месторождений.

Всего в соглашениях участвует десятеро компаний: «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Газпром» и «Газпром черное золото», «Сургутнефтегаз», «Татнефть», ряд ТАИФ, «РуссНефть», «Нефтегазхолдинг» и «Недавний поток». Со стороны правительства соглашения подписали представители Минэнерго и Вид.

Сдерживание цен в опте и увеличение предложения должны помочь предо бизнес независимым АЗС. Ранее их владельцы жаловались в дефицит дизеля, который крупные нефтяные компании отказываются отпускать, и на завышение оптовых цен.

Подпишитесь для рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что такое? они значат.

Авторы:
Благородная Фадеева, Людмила Подобедова, Наталья Демченко

Оставить комментарий