Главная » ЭКОНОМИКА » Между небом и землей

Между небом и землей

Миxaил Вaсилeнкo, гeнeрaльный дирeктoр AO «Мeждунaрoдный aэрoпoрт Шeрeмeтьeвo»

(Фoтo: Eкaтeринa Кузьминa / РБК)

В 2018 гoду Шeрeмeтьeвo oбслужил 47,1% oт всeгo oбъeмa пaссaжирскиx пeрeвoзoк Мoскoвскoгo aвиaциoннoгo узлa, привoдят цифры в прeсс-службe кoмпaнии. Нeуклoннo с 2014 гoдa рoслo и кoличeствo взлeтнo-пoсaдoчныx oпeрaций (ВПO). В 2018 гoду нa дoлю Шeрeмeтьeвo приxoдилoсь 46,4% всex ВПO, прoизвoдимыx в Мoскoвскoм aвиaциoннoм узлe. «Суммa инвeстиций в oбъeкты рaзвития Шeрeмeтьeвo зa пeриoд с 2010-гo пo 2018 гoд сoстaвилa бoлee 100 млрд руб. Привлeчeнныe срeдствa пoзвoлили oсущeствить стрoитeльствo нoвыx тeрминaлoв и другиx oбъeктoв инфрaструктуры, чтo дaлo Шeрeмeтьeвo шанс стать лидером в России и одним из крупнейших аэропортов Европы», — говорит верховный директор «Международный аэропорт Шереметьево» (АО «МАШ») Мишуля Василенко.

Росту пассажиропотока Шереметьево во многом способствовал кредит в аэропорт ряда новых авиакомпаний. Так, новые региональные рейсы изо Шереметьево в Екатеринбург, Симферополь и Сочи открыли в марте прошлого годы «Уральские авиалинии». В этом году о переводе рейсов изо Домодедово в Шереметьево объявили авиакомпании Vietnam Airlines и Brussels, открыла в аэропорту приманка рейсы Belavia, запустили полеты грузовых самолетов «Турецкие авиалинии».

На правах итог, число обслуженных пассажиров с 2014 точно по 2018 год выросло с 31,6 млн после 45,8 млн человек, а совершенных ВПО — с 255 тыс. предварительно 357 тыс. Переводить свои рейсы в Шереметьево собираются и часть другие компании — например, начиная с весны будущего возраст это сделает Japan Airlines (JAL), которая на днях летает из Домодедово.

Важной предпосылкой интересах увеличения выручки стала консолидация активов аэропорта, которая произошла в 2013–2017 годах, считают представители Шереметьево. В результате была образована партия компаний реорганизованного АО «Международный воздушный причал Шереметьево» (МАШ), объединяющая авиационную и неавиационную работа, в том числе хэндлинг (наземное обслуживание авиакомпаний), пилотаж VIP-залами, магазинами беспошлинной торговли, парковками, рекламой, топливно-заправочным комплексом и системой обработки грузов.

. Оценка крупнейших

компаний России

После консолидации у Шереметьево появилась вероятие генерировать дополнительную выручку и за счет других направлений — как например, наземного обслуживания авиакомпаний. Так, если сначала крупнейший клиент Шереметьево — «Аэрофлот» — занимался им сам, через собственное подразделение, то после консолидации, в начале 2019 возраст, эту функцию поэтапно передали компании «Шереметьево Хэндлинг».

Ваша правда, быстрый рост пассажиропотока не обошелся минуя проблем: в мае-июне, в начале высокого летнего сезона, некоторым пассажирам пришлось (-пождать багаж по несколько часов и даже выскальзывать без него. «Багажный коллапс» привел к увольнениям в руководстве «Шереметьево Хэндлинг», которая перед не выполняла такого объема работ (не раздумывая она обслуживает 80–90% всего ((и) делов пассажиропотока аэропорта).

«Аэрофлот» в родовспоможение

Росту выручки Шереметьево способствовали два основных фактора — стратегическое сотоварищество с «Аэрофлотом», который является миноритарным акционером аэропорта, и дерегулирование в 2016 году аэропортовых тарифов в Московском авиаузле, яко позволило увеличить доходы и сделать бизнес прибыльным, говорит Миха Бурмистров, гендиректор «INFOLine-Аналитики». Шереметьево обслуживает рейсы национального перевозчика России — авиакомпании «Аэрофлот», что же, конечно же, влияет на финансовые цифирь аэропорта, соглашается Федор Борисов, главный умелец Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ.

Получи и распишись «Аэрофлот» приходится 75% долее) (того пассажиропотока Шереметьево, и если говорить об успехах самой авиакомпании, в таком случае по итогам 2018 года она перевезла 55,7 млн пассажиров и заняла 18-ю строчку списка главных игроков мирового авиационного рынка, поднявшись получи две позиции по сравнению с 2017 годом (согласно данным рейтинга «Лидирующие авиационные группы» британского издания Airline Business — ведущего международного отраслевого ресурса). Бери рост выручки аэропорта влияет и общая обстоятельства рынка авиаперевозок, говорит Борисов: в период с 2014 сообразно 2018 год он вырос на 18% (в пассажиро-километрах).

Связь с «Аэрофлотом» — во-первых из трех приоритетных направлений работы с авиакомпаниями, рассказали в медведка-службе «Шереметьево». Следующий первое место — развитие партнерства с другими авиакомпаниями альянса SkyTeam, несравненно, кроме «Аэрофлота», входят международные авиаперевозчики Air France, Czech Airlines и др., а равным образом другими авиационными альянсами.

Наконец, в компании считают важной работу с азиатскими авиакомпаниями. Доброе старое) (мое всего китайскими: Шереметьево первым из российских аэропортов получил документ China Friendly, который подтверждает высокие стандарты обслуживания пассажиров изо КНР. На сегодняшний день Шереметьево занимает блюдо место в мире по трансферу между Россией и КНР и является единственным аэропортом Европы, обслуживающим разом) восемь китайских авиакомпаний. Последние годы наблюдается упорный рост спроса на азиатском направлении.

Терминальное усмотрение

В 2014 году, когда стало ясно, чего инфраструктура аэропорта приблизилась к пределу своей пропускной пар, была разработана и принята долгосрочная программа развития задолго. Ant. с 2026 года, рассказали в пресс-службе аэропорта. Уточнение аэродромной инфраструктуры также стало возможным по причине концессионному соглашению с Росавиацией сроком на 49 парение. Соглашение предусматривает привлечение частных инвестиций. В рамках договоренности в развертывание и реконструкцию авиационной инфраструктуры АО «МАШ» инвестирует 61 млрд руб. «В самом деле государству выгодно вкладываться в такие объекты, ровно Шереметьево, ведь аэропорт — здоровенный налогоплательщик», — отмечает Лега Пантелеев, исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт».

Овердрафт инвестиций в проекты развития АО «МАШ» вслед период с 2010 по 2018 год составила паче 100 млрд руб., рассказали в пресс-службе Шереметьево. В действительность. Ant. прошлое время терминальные мощности аэропорта позволяют агентировать свыше 55 млн пассажиров, а основной фрахтовой оператор Шереметьево — ООО «Столица Карго» — способен уламывать до 380 тыс. т грузов каждый год». На протяжении последних десяти планирование среднегодовой прирост пассажиропотока составляет 11,7%.

В течение последующих десяти полет он чуть замедлится и составит 7% каждый год, что связано с постепенным насыщением рынка, выравниванием дисбаланса среди Московским авиационным узлом и регионами, а также перераспределением пассажиропотока в сторону местных аэропортов и новых хабов. В начале следующего возраст будет введен в строй новый терминал «С» (первостепенный этап) на 20 млн пассажиров каждогодно. А в сентябре этого года запланировано открытие третьей взлетно-посадочной полосы.

Неавиационные средства к существованию

Значительную долю выручки Шереметьево получает с неавиационного направления. В 2018 году авиационные средства к существованию компании составили лишь 34%.

Другие 28% дало наземное служба, 25% — розничная торговля и служба, 9% — поступления от аренды (соответственно консолидированной финансовой отчетности компании за 2018 годочек). «Рост неавиационных доходов — соглашение тенденция, — комментирует Пантелеев с «АвиаПорта». — До сих пор международные аэропорты развивают это направление бизнеса уж несколько десятков лет».

У Шереметьево, вдоль мнению эксперта, в этой области большой возможности. Во-первых, развитию неавиационного направления способствует обыкновенный рост пассажиропотока и, в частности, международных перевозок. Закачаешься-вторых, через аэропорт проходит большой великое множество трансферных пассажиров, у которых достаточно времени, чтоб прогуляться по торговым площадям и сделать покупки. В-третьих, у аэропортовых предприятий вследствие обновленному закону «О таможенном регулировании» появилась средство открывать магазины беспошлинной торговли в зонах прилета. В Шереметьево они работают с сего года.

Еще один немаловажный фактор — сильнее удобная инфраструктура и большие площади новых терминалов. Возьмем, в терминале «B» (более 110 тыс. кв. м), какой-никакой был введен в эксплуатацию в мае 2018 возраст, до 94% коммерческих площадей сданы в аренду. Наподобие пояснили в пресс-службе аэропорта, площади сдаются подо магазины, заведения общепита, сервисные компании и офисные помещения. Шарага планирует разместить большое количество магазинов и заведений общепита и в новом терминале «С» (планируемая форум — свыше 123 тыс. кв. м).

Росту бизнеса МАШ в томишко числе способствуют заработки аэропорта в смежных отраслях, говорит Оля Пантелеев. К примеру, в Шереметьево построен третий автозаправочный причуда, которым владеют компания ЛУКОЙЛ и АО «МАШ».

Небесный причал нового поколения

В Шереметьево понимают, что запускать аэропортом при постоянно растущем пассажиропотоке маловыгодный получится без внедрения инновационных решений, позволяющих отладить работу внутренних служб и все бизнес-процессы. Нонче в аэропорту для каждого процесса написана технологическая издание, рассказали в пресс-службе предприятия. Она представляет внешне математическую модель, с помощью которой можно пространно рассчитать на ближайшие десять лет потребности аэропорта в технике, людях и других ресурсах.

Опять в 2011 году с учетом опыта аэропорта Цюриха и лондонского Хитроу в российском аэропорту был создан Штаб-квартира управления аэропортом. Он помогает администрировать повально бизнес-процессы, координировать действия подразделений аэропорта и сторонних организаций, в томишко числе в случае возникновения кризисных ситуаций.

Компания совместного принятия решений, которую аэропорт развивает коллегиально с «Аэрофлотом» и Московским центром автоматизированного управления воздушным движением ФГУП «Госкорпорация согласно ОрВД», в реальном времени предоставляет во всех отношениях партнерам Шереметьево плановую, расчетную и фактическую информацию о статусе полета и обслуживании самолета.

Страдная) пора программы основана на базе данных «Синхронность» (собственная разработка Шереметьево), в памяти которой хранится весь ключевая для работы аэропорта информация — календарь воздушных судов, технологические графики под каждую авиакомпанию, временные интервалы, установленные ровно по каждой операции для каждого сотрудника. У сотрудников, задействованных в обслуживании самолетов, пассажиров и багажа, уплетать специальные планшеты, куда приходят уведомления и идеже они могут посмотреть всю необходимую информацию.

Стратегическая конец международного аэропорта Шереметьево — задолго. Ant. с 2026 года войти в топ-10 крупнейших авиационных хабов таблица. Эксперты считают, что успех аэропорта бросьте зависеть не только от его собственных усилий: огромную образ сыграет весь рынок, а транспортная отрасль безотложно находится в системном кризисе. «Без существенных мер господдержки имеется возможность ожидать новых потрясений и колебаний, — рассуждает Борисов. — Кто такой-то от них выиграет, кто-ведь проиграет, поэтому как бы ни были захеджированы риски, настоящее лучше сфокусироваться на показателях экономической эффективности».

Песенник:
Оксана Гончарова

Оставить комментарий