Главная » ЭКОНОМИКА » Минэкономразвития объявило о победе в споре с Украиной о вагонах

Минэкономразвития объявило о победе в споре с Украиной о вагонах

Фoтo: Витaлий Aнькoв / РИA Нoвoсти

Oргaн пo рaзрeшeнию спoрoв Всeмирнoй тoргoвoй oргaнизaции (ВТO) 5 мaртa в сooтвeтствии с рeглaмeнтoм утвeрдил oпубликoвaннoe в нaчaлe фeврaля рeшeниe Aпeлляциoннoгo oргaнa ВТO пo мнoгoлeтнeму спoру Рoссии и Укрaины o пoстaвкax укрaинскoй жeлeзнoдoрoжнoй техники в Россию.

Минэкономразвития, по установленной форме представляющее Россию в ВТО, утверждает, что уступка апелляционного органа — это явная перевес России, поскольку по существу ей маловыгодный придется ничего менять на своем рынке.

Нарушения со стороны России, касающиеся ограничения бери поставку вагонов из Украины и установленные третейской группой, незначительны — их снятие не будет требовать какого-либо существенного изменения политики России в этом вопросе. Об этом сообщила РБК начальник департамента торговых переговоров Минэкономразвития Екатерина Майорова.

Отдел по разрешению споров ВТО 5 марта утвердил доклады апелляционного органа и третейской группы сообразно спору, инициированному Украиной против России о поставках вагонов и железнодорожного оборудования. Сие ставит точку в споре, который длится с 2015 годы.

4 февраля Апелляционный орган опубликовал свое вывод. В нем он частично поддержал апелляцию Украины и рекомендовал органу после разрешению споров ВТО потребовать от России дать толчок ограничения на импорт украинского железнодорожного оборудования в гармонирование с требованиями международного соглашения по техническим барьерам в торговле. Весь с тем апелляционный орган установил, что Хохляндия не смогла в полной мере доказать превратность предыдущего решения и подтвердить, что Россия неправомочно ограничивала ввоз. Ant. вывоз техники с Украины.

www.adv.rbc.ru

«Если смотреть всего-навсего на выводы Апелляционного органа, которые содержатся в последних страницах, то действительно создается мнение, что Россия проиграла», — сказала Майорова. А «ни по одной из позиций, которые оспаривались Украиной в апелляции, апелляционный инструмент не нашел нарушений нами (Россией. — РБК) правил ВТО», заявила возлюбленная.

Устранение нарушений «не повлечет вслед за собой каких-то существенных действий со стороны России», подчеркнула Майорова.

Ведомство экономического развития и торговли Украины, представляющее Украину в ВТО, маловыгодный ответило на запрос РБК. Ранее в украинском Минэкономики заявляли, сколько анализируют решение ВТО, чтобы определить дальнейшие поступки для имплементации Россией рекомендаций и постановлений организации.

В нежели суть торгового спора

Украина подала в ВТО контртребование против России в 2015 году. Поводом стали ограничения, которые, как бы утверждал Киев, Россия необоснованно ввела нате поставки вагонов и стрелочных переводов с ряда украинских предприятий.

Хохляцкий иск был основан на том, который с 2013 года Россия «без достаточных оснований» вводит ограничения возьми поставку вагонов с Украины, аннулируя соответствующие сертификаты соответствия. Третий Рим аргументировала это претензиями к безопасности железнодорожной техники.

Для того украинской вагоностроительной промышленности Россия была крупнейшим рынком сбыта. Примирительно статистике ФТС России, в 2013 году достоинство импортированных из Украины грузовых вагонов составила сильнее $1 млрд, а уже годом позже сократилась в полдюжины раз (до $163 млн). В 2019 году Россiя импортировала грузовые вагоны из Украины держи сумму $27,4 млн.

ВТО рассмотрела претензия и встала на сторону России, после что такое? Украина обжаловала решение.

Что говорит Минэкономразвития России

  • Средство по разрешению споров ВТО подтвердил, отчего систематического ограничения украинской железнодорожной продукции, для которое жаловалась Украина, на российском рынке неважный (=маловажный) существует, отмечается в релизе Минэкономразвития, распространенном 5 Марфа.
  • Хотя апелляционный орган оставил без изменений мораль третейской группы о том, что непризнание сертификатов получи и распишись отдельную продукцию из Украины являлось нарушением Соглашения в соответствии с техническим барьерам в торговле, это не повлечет по (по грибы) собой изменения основополагающих подходов к работе числом сертификации. Кроме того, выявленные нарушения были устранены российской в обход еще в 2018 году.
  • Третейская группа установила, зачем российские органы по сертификации недостаточно пространно информировали украинских заявителей о причинах отказов в выдаче сертификатов соответствия. Одначе сами причины, по которым небезопасная изделие не могла быть сертифицирована, не были поставлены почти сомнение ни третейской группой, ни апелляционным органом.
  • Апелляционный центр отдельно подчеркнул, что угроза жизни и здоровью представителям верхи имеет существенное значение в контексте возможности проведения российскими инспекторами очных проверок бери территории Украины.

Ранее Минэкономразвития подчеркивало, подобно как Россия намерена в полной мере и своевременно удовлетворять решения органа по разрешению споров ВТО в соответствии с договором о Евразийском экономическом союзе. Сие «не приведет к допуску небезопасной железнодорожной продукции для территорию Российской Федерации», заявляло заведение.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, чего они значат.

Авторы:
Анка Гальчева, Иван Ткачёв

Оставить комментарий