Главная » ЭКОНОМИКА » Минфин решил сделать траты на нацпроекты «полностью прослеживаемыми»

Минфин решил сделать траты на нацпроекты «полностью прослеживаемыми»

Фoтo: Влaдимир Смирнoв / ТAСС

Минфин пooбeщaл oбeспeчить «пoлную прoслeживaeмoсть движeния срeдств» бюджeтнoй систeмы, нaпрaвляeмыx нa рeaлизaцию нaциoнaльныx прoeктoв. В чaстнoсти, будeт утoчнeнa отчетность об исполнении федерального и региональных бюджетов, с тем так чтобы обеспечить «раскрытие информации об объемах и движении бюджетных средств для реализацию национальных проектов», говорится в «Основных направлениях бюджетной политики» получай 2020–2022 годы, внесенных в Думу правительством сверху этой неделе (.doc).

В июле РБК обратил оглядка на то, что оперативный мониторинг финансового исполнения нацпроектов утилитарно недоступен для общественности — директория не предоставляет регулярных данных о кассовом исполнении вдоль ним в готовом виде. Уровень освоения средств только и можно оценить по ежемесячным данным Казначейства, хотя для этого необходим достаточно трудоемкий калькуляция. Счетная палата публикует данные об исполнении расходов по части нацпроектам, но только на квартальной основе.

«Закачаешься всем, что касается национальных проектов, недвусмысленность бюджетной росписи существенно снизилась», — подтверждает патрон АНО «Информационная культура» Иванюха Бегтин. «С момента запуска нацпроектов беспричинно и не появилось портала с отражением их планов и аллюр реализации. До сих пор о них ни аза нет на портале госпрограмм, куда нацпроекты, казалось бы, должны -побывать) встроены. Нет раздела на едином портале электронного бюджета, блистает своим отсутствием отдельного портала, как когда-то было у приоритетных национальных проектов 2006 лета», — отмечает он.

Минфин пишет в «Основных направлениях», как будто взаимодействие Федерального казначейства с финансовыми органами регионов хорошего понемножку расширено в целях обеспечения оперативной информации об исполнении региональных бюджетов в части ассигнований нате реализацию нацпроектов. Кроме того, формировать отчетность о ходе реализации федеральных проектов (являются составными частями нацпроектов) начнут организации, «непринуж обеспечивающие выполнение в целом результата и (или) отдельных контрольных точек федерального проекта», — иными словами, «держатели конечных контрактов».

О сроках внедрения данных инициатив неважный (=маловажный) говорится, но в июле Минфин заявлял РБК, что-нибудь публикация информации об исполнении федерального бюджета в части нацпроектов планируется по осени 2019 года.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

(за существует 13 нацпроектов, включая самый дорогостоящий планомерный план развития инфраструктуры. Стоимость их реализации в 2019–2024 годах оценивается около в 26 трлн руб., включая 13 трлн с федерального бюджета, остальное — с бюджетов регионов и внебюджетных источников.

В 2019 году, сообразно последним данным Минфина на 1 сентября, сверху реализацию нацпроектов из федерального бюджета подобает быть выделено 1,78 трлн руб. Финансовое претворение с начала года составляет 48%, сообщил 26 сентября застрельщик вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов. В соответствии с данным Счетной палаты на 1 июля, самые низкие данные освоения средств были у нацпроектов «Цифровая хозяйство» (8,3%), «Экология» (11,6%), «Безопасные и качественные дороги» (12,2%), «Режим труда и поддержка занятости» (17,7%).

Подпишитесь получи и распишись рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, как они значат.

Автор:
Иваха Ткачёв

Оставить комментарий