Главная » ЭКОНОМИКА » Минфин увидел риски в освобождении регионов от платежей за безработных

Минфин увидел риски в освобождении регионов от платежей за безработных

Aнтoн Силуaнoв

(Фoтo: Мaксим Слуцкий / ТAСС)

Пeрeдaчa с рeгиoнaльнoгo нa фeдeрaльный урoвeнь рaсxoдoв пo уплaтe сoциaльныx взнoсoв в Фoнд oбязaтeльнoгo мeдицинскoгo стрaxoвaния (ФOМС) зa нeрaбoтaющиx рoссиян мoжeт привeсти к уxудшeнию бaлaнсa фeдeрaльнoгo бюджeтa, пoлaгaeт пeрвый вицe-прeмьeр и мустешар финaнсoв Aнтoн Силуaнoв. Увеличивать дефицит бюджета в условиях угрозы санкций в отношении госдолга нечисто, сказал он, выступая на Совете законодателей РФ.

Оплачивание платежей за неработающее население в Фонд ОМС требует каждогодно около 600 млрд руб. По словам Силуанова, близ обсуждении передачи этого финансового обязательства получи и распишись уровень федерального бюджета необходимо «и старый и малый взвешивать на весах».

«Благодаря этому что, если эти обязательства перейдут в Федерацию, а мы здесь, сами понимаете, балансируем бюджеты как и на грани», — сказал Силуанов.

Нефтегазовые средства к существованию ​федерального бюджета создают «подушку безопасности получи случай изменения внешних факторов и различных ограничений». «Просто в такой мере увеличивать дефицит бюджета в условиях, когда надо нами нависают санкции по долгу, как и, наверное, было бы неправильно», — сказал лучший вице-премьер, отметив, что Минфин «видимое дело проанализирует ситуацию».

В ходе заседания совета председательствующий Счетной палаты Алексей Кудрин выступил после освобождение регионов от обязанности платить страховые взносы по (по грибы) официально неработающее население. «Я придерживаюсь другого решения иначе говоря предложения, которое звучало: передать страховые взносы вслед неработающее население в фонды обязательного соцстрахования для федеральный уровень», — сказал спирт.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Старая дискуссия

Реорганизация медицинского страхования неработающих россиян обсуждалась и в предыдущие годы. Вице-премьер-министр Татьяна Голикова ранее выступала с предложением закабалить регионы от уплаты страховых взносов вслед неработающее население и перенести эти расходы сверху федеральный бюджет.

Экономика

Голикова предложила опростать регионы от платежей за безработных

«Сумма за неработающее население, консолидированный платеж в целом сообразно России уже стал превышать дотацию, которую отдает федеративный бюджет на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, ведь есть фактически идет переток через районный бюджет в бюджет Фонда ОМС», — говорила в конце мая 2018 лета вице-премьер.

В июне 2018 года Силуанов говорил, что же Минфин готов рассмотреть возможность «централизовать» взносы в ФОМС вслед за неработающее население (в первую очередь по части пенсионеров​), воеже у регионов хватало средств для реализации положений нового майского указа президента. ​​Тогда материя финансирования взносов оценивался в 500 млрд руб.

Растущие обязательства регионов

Не раздумывая бюджет ФОМС наполняется за счет взносов работодателей следовать своих работников и платежей, которые уплачиваются следовать неработающих граждан из региональных бюджетов. Взносы возьми ОМС за неработающее население — знай растущая расходная статья региональных бюджетов, получи и распишись которую хронически не хватает средств. В случае если в 2012 году взнос всех регионов составлял 299 млрд руб., в таком случае в 2019 году он достигнет 719,3 млрд руб., а в 2020 году возрастет накануне 746,9 млрд руб., в 2021-м — по 776,5 млрд руб., следует из бюджета фонда нате 2019–2021 годы.

Регионы обязаны ежемесячно исполнять платеж за неработающих в территориальный фонд ОМС. Веский размер взносов «приводит к дефициту региональных бюджетов держи финансовое обеспечение программ госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи в части оплаты медпомощи, безвыгодный включенной в ОМС», отмечали в Совете Федерации.

Существенная раздел субвенций территориальным фондам ОМС идет возьми зарплату медицинскому персоналу, отметил директор методологической группы рейтингового агентства НКР Сашуля Шураков. «Рост фонда оплаты труда медицинских работников требует роста доходов ФОМС в томишко числе за счет увеличения взносов вслед за неработающее население», — объяснил симпатия.

Вопрос в отзыве доходных полномочий

​Для регионов с высоким уровнем бюджетной обеспеченности проценты финансирования взносов в фонд ОМС относительно невелика. «Что же касается высокодотационных регионов — указанные взносы учитываются быть расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Отчего федеральный центр уже частично софинансирует сии расходы в высокодотационных регионах», — продолжил Шураков.

Таким образом, сверх систему ФОМС экономики ведущих регионов дотируют отстающие регионы. «Экономики ведущих регионов перечисляют в ФОМС в виде взносов следовать работающее и неработающее население больше денег, нежели получают обратно из ФОМС в виде субвенций. И, в обратном порядке, регионы со слабыми экономиками получают изо ФОМС больше, чем перечислили в ФОМС региональные работодатели и местный бюджет», — объяснил Шураков.

Сдача расходных полномочий с одного уровня бюджетной системы бери другой должна сопровождаться передачей соответствующих доходных полномочий. «Фундаментальный вопрос, если федеральный центр заберет себя эти расходные обязательства, то какие доходные список источников он заберет», — отметил знаток. Если доходные источники изыматься не будут, ведь в существенном выигрыше окажутся бездотационные регионы — у них заберут расходные обязательства, хотя не доходные источники. Выгода для дотационных регионов короче менее заметной, так как федеральный середка может снизить дотации пропорционально размеру выпавших​ расходов возьми взносы в ФОМС, заключил он.

Подпишитесь получи и распишись рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, почто они значат.

Автор:
Юля Старостина

Оставить комментарий