Главная » ЭКОНОМИКА » Moody’s заявило о снижении финансовой автономии регионов

Moody’s заявило о снижении финансовой автономии регионов

Фoтo: Aнaтoлий Ждaнoв / «Кoммeрсaнтъ»

Фeдeрaльнoe прaвитeльствo ввoдит всe нoвыe и нoвыe мeры пo нeдoпущeнию нaрaщивaния бюджeтныx рaсxoдoв в рeгиoнax, бюджeтныx дeфицитoв и зaимствoвaний. Этo oгрaничивaeт финaнсoвую aвтoнoмию мнoгиx субъeктoв, нo в тo жe врeмя снижaeт риски, связaнныe с рeфинaнсирoвaниeм иx долгов, и повышает прогнозируемость их бюджетной политики, говорится в новом обзоре Moody's Investors Service о бюджетах российских регионов (уписывать у РБК).

Многие регионы уже формируют домашние бюджеты консервативно — например, закладывают в первоначальные прогнозы меньшие средства, чем получается на самом деле. Субъекты проявляют осмотрительность на фоне «геополитической неопределенности и подавленных экономических прогнозов», а в свой черед в ожидании роста расходов на национальные проекты президента Владимира Путь.

Новый цикл расходов

В рамках предыдущего президентского срока Сезон регионам пришлось существенно увеличить расходы сверху исполнение майских указов 2012 года в части повышения зарплат бюджетников. Получи этот раз нацпроекты потребуют от регионов в общей сложности побольше 5 трлн руб. (40% годового объема их совокупных бюджетов), главным образом бери модернизацию дорог и инфраструктуры до 2024 возраст. «Основываясь на предыдущем опыте, регионы пока что склонны планировать консервативно в преддверии этих потенциальных увеличений расходов, особенно возьми фоне стагнации или даже сокращения местных экономик», — говорится в обзоре.

В апреле Путин установил систему KPI в целях региональных властей для оценки достижения национальных целей. Они включают 15 показателей: эшелон доверия власти, количество высокопроизводительных мест в внебюджетном секторе, численность малых и средних предприятий, ординар реальной зарплаты в регионе, уровень бедности и т.д. С 2020 годы прогресс регионов будет оцениваться по сим KPI. Но федеральное правительство также хочет решить регионы стимула попытаться достичь этих KPI по (по грибы) счет увеличения бюджетных расходов и привлечения новых займов. С этой целью власти предержащие внесло поправки в Бюджетный кодекс, которые ограничат уровни задолженности субъектов.

Пропаганда на РБК www.adv.rbc.ru

  • Регионы будут подразделяться нате группы риска: с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости.
  • Субъекты с низким уровнем долговой устойчивости смогут использовать только на рефинансирование существующего долга — лишенный чего увеличения долговой нагрузки.
  • Они должны будут направлять заимствования с Минфином, а также утверждать и реализовывать согласованный с Минфином схема восстановления платежеспособности.
  • Субъекты с высоким уровнем долговой устойчивости смогут поднимать долг, но так, чтобы расходы в обслуживание долга не превышали 20% деньги собственных доходов и дотаций из федерального бюджета.
  • Окр того, уже существует неформальный лимит ровно по дороговизне региональных заимствований — рентабельность ОФЗ плюс 100 базисных пунктов, отмечает Moody's.

«Минфину и федеральному центру посчастливилось сдержать рост госдолга регионов — и сие позитивный момент. Использование бюджетных кредитов награду дорогих коммерческих, безусловно, правильно, и это привело к позитивным изменениям, — считает управляющий кафедрой государственного регулирования экономики Института общественных наук РАНХиГС Ладя Климанов, — количество регионов с критической ситуацией, идеже госдолг превышал объем доходов, снизилось».

Как ни, по его мнению, ситуация гораздо больше серьезная: регионы достаточно сильно дифференцированы, большая п доходов уходит в федеральный центр. Регионы имеют серьезные расходные обязательства, кроме всего прочего что реальных средств не ввек хватает, и наращивание госдолга — подчас единственный выход. «Поэтому точечными реформами переменить ситуацию нельзя, а к мощным экономическим и политическим реформам воля не готова», — охватывает Климанов.

Отстающие регионы

По мнению Moody's, общефедеральный центр не просто следит за бюджетной политикой регионов, так и принимает на основе этого кадровые решения. В 55 изо 85 российских регионов с конца 2016 годы сменились руководители, и «это было направлено возьми то, чтобы уменьшить количество региональных администраций, которые безграмотный были эффективны в обеспечении экономического роста и улучшении качества жизни вне систематического наращивания расходов».

Несколько российских регионов трендец же остаются в рисковой зоне с точки зрения региональных финансов, отмечает агентство. Сие регионы с высокой долговой нагрузкой, слабым экономическим ростом и большущий зависимостью от федеральных трансфертов.

Например, в Мордовии соединенный долг превышает 200% собственных доходов. «Сие практически не позволяет региону понизить пас и снизить риски рефинансирования без финансовой помощи со стороны федерального центра», — пишет Moody's. Субъективизм долга к собственным доходам в других закредитованных регионах — в Костромской, Орловской, Псковский, Смоленской областях и Республике Хакасия — составляет 80–100%. Что ни говорите первый замминистра финансов Леонид Горнин говорил в опрос ТАСС в прошлом месяце, что «не долго думая всего два субъекта РФ имеют долговую нагрузку в большей степени 100% относительно собственных доходов». «Отвечаю, что к концу года останется только Вотан субъект с таким уровнем долга», — сказал спирт.

Авторы:
Иван Ткачёв, Ксения Назарова

Оставить комментарий