Главная » ЭКОНОМИКА » МВФ предложил России рассекретить часть бюджетных расходов

МВФ предложил России рассекретить часть бюджетных расходов

Фoтo: Yuri Gripas / Reuters

Мeждунaрoдный вaлютный фoнд (Международный валютный фонд) привeтствoвaл шaги рoссийскиx влaстeй, призвaнныe пoвысить прoзрaчнoсть в нaлoгoвo-бюджeтнoй сфeрe, и рeкoмeндoвaл прoдoлжaть сoкрaщaть дoлю зaсeкрeчeнныx рaсxoдoв в бюджeтe. Oб этoм гoвoрится в рeзюмe пo итoгaм кoнсультaций испoлнитeльнoгo сoвeтa Международный валютный фонд с Рoссиeй в 2019 гoду. Крoмe пoвышeния oткрытoсти бюджeтa Международный валютный фонд тaкжe рeкoмeндoвaл рaскрывaть oбязaтeльствa гoсoргaнoв в рамках государственно-частных партнерств (ГЧП).

Секретные статьи (за)грызть только в федеральном бюджете России, и основная порция закрытых расходов связана с обороной и безопасностью. В полном смысле слова или практически полностью засекречены расходы для ядерно-оружейный комплекс (раздел «Национальная пво»), «Органы пограничной службы» и «Органы безопасности», к которым относятся Чекушка, ФСО, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК). Засекречена с половина фундаментальных и прикладных исследований из-по (по грибы) военных разработок.

Гостайной также является небольшая большая часть трат на образование, здравоохранение, социальную политику и т.п. «Сие связано со специфической деятельностью военных учреждений, к примеру сказать военных училищ и госпиталей», — пояснил РБК завсектором кафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС Вольдемар Климанов. С 2018 года в федеральном бюджете появилось секретное надбавка с «отдельными межбюджетными трансфертами бюджетам субъектов РФ».

Размер «закрытого» бюджета

По открытости бюджета Единая) Русь заняла 15-е место среди 115 стран в последнем рейтинге неправительственной организации «Международное бюджетное супряга» за 2017 год. В 2018 году секретная том федерального бюджета составила 17,6% всех расходов, сиречь почти 3 трлн руб. Доля закрытых расходов получай безопасность и правоохранительную деятельность выросла до 38,3%, будто стало рекордом за предыдущие двенадцать полет. При этом на 5,1% уменьшилась жребий секретных расходов на госаппарат и на 2,4% соответственно разделу «Национальная экономика».

Как-никак секретные расходы могут расти по шевелись исполнения бюджета. В конце 2016 года они нагло подскочили до постсоветского максимума в 21,7%, с-за того что правительство решило рано расплатиться с банками по кредитам ОПК нате 800 млрд руб.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Что так открытость «непатриотична»

Доля закрытых расходов в российском бюджете остается «удовлетворительно большой», считает заведующий лабораторией военной экономики Института Гайдара Вася Зацепин. «Кроме засекреченных расходов в области закону о гостайне есть категория в целях служебного пользования (ДСП), которой активно пользуются иные ведомства», — отмечает эконом. Уровень прозрачности определяет политическая ситуация и нынешние консигнация подталкивают к закрытости, считает Зацепин.

В 2012 году сверху посту премьера в предвыборной статье Владимир Путин обещал новые фокус к применению гостайны. «Чрезмерная закрытость ранее привела к снижению конкуренции, взвинчиванию цен бери продукцию военного назначения, получению сверхприбылей, идущих неважный (=маловажный) на модернизацию производств, а в карманы отдельных коммерсантов и чиновников», — отмечал Путин, призывая отбиваться рукам от практики проведения закрытых торгов, неравно это не противоречит национальным интересам.

А эта цель не была отражена в майских указах 2012 лета по совершенствованию госуправления, обратил внимание Зацепин. «А в этом политическом цикле предложения о повышении открытости бюджета будут отторгаться наравне непатриотичные. Все боятся санкций и закрываются», — считает хозяйственник.

Также существует риск непрозрачности обязательств государства, связанных с преференциями определенным инвесторам согласно договорам ГЧП или со специальными инвестиционными контрактами (СПИК), отмечает Климанов, что же противоречит идее равных и открытых условий к бизнеса.

Нужно ли России задержать бюджетные расходы

Исполнительные директора МВФ сочли «целесообразным» животрепещущий курс налогово-бюджетной политики в России и посчитали, что-что в долгосрочной перспективе российской экономике потребуется дополнительная бюджетная упрочение (замораживание расходов), «чтобы доставить справедливое распределение между поколениями».

Кроме большая бюджетная консолидация мало актуальна с целью России, не согласен макроаналитик Райффайзенбанка Ивано-Франковск Мурашов. «Эта теоретическая модель является мейнстримом: тратя хлеще, мы подвергаем риску будущие поколения. Хотя российская экономика очень сильно завязана получай бюджет, и консолидация приведет к замедлению роста ВВП. Трата бюджета, в том числе средств Фонда национального благосостояния, — единственное, что такое? может разогнать российскую экономику», — считает Мурашов.

Равновесие бюджета при недостаточной доле инвестиций отнюдь не гарантирует долгосрочную устойчивость, полагает Климанов. «Маловыгодный всегда оправданно всеми силами гнаться из-за сбалансированностью бюджета и добиваться профицита. Лучше избавля избыточных усилий для роста доходов и неоптимальной структуры расходов», — отметил некто.

«Перезапуск» российской экономики может являться реализован лишь с помощью импульса со стороны государства, которое приходится пойти на более уверенные шаги в расходовании бюджетных средств, считает передовой аналитик «БКС Премьер» Тоня Покатович. «В условиях жесткой бюджетной политики, которой, держи наш взгляд, сейчас придерживается государство, действие структурных реформ экономики постоянно отодвигается получи и распишись неопределенную перспективу», — заключил возлюбленный.

Что еще рекомендовал МВФ

Для ускорения экономики России необходимы масштабные структурные реформы, полагают в Международный валютный фонд. Без них рост ВВП страны, до оценкам фонда, останется вблизи 1,8% в долгосрочной перспективе. Российским властям следует уделять приоритетное внимание сокращению доли государства в экономике и повышению конкуренции сквозь облегчение выхода компаний на рынок и ухода с него.

Теория бюджетных доходов России, по мнению Международный валютный фонд, могла бы быть улучшена после счет расширения налоговой базы и дальнейших сдвигов в налогообложении, направленных держи стимулирование предложения рабочей силы, уменьшение неформальной занятости и прельщение новых инвестиций. По данным Росстата сверху март 2019 года, в теневом секторе работали с 14,3 млн россиян, или 20% через всех занятых в экономике.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, сколько они значат.

Автор:
Лёнля Агеева

Оставить комментарий