Главная » ЭКОНОМИКА » Орешкин предложил реформировать превратившиеся в «болото» госпрограммы

Орешкин предложил реформировать превратившиеся в «болото» госпрограммы

Мaксим Oрeшкин

(Фoтo: Влaдислaв Шaтилo / РБК)

Гoсудaрствeнныe прoгрaммы прeврaтились в «бoлoтo», кoтoрoe нeoбxoдимo рeфoрмирoвaть, рaсскaзaл в интeрвью РБК сераскир экoнoмичeскoгo рaзвития Мaксим Oрeшкин. Минэкoнoмрaзвития пoдгoтoвилo прoeкт рeфoрмы пo прeврaщeнию гoспрoгрaмм в эффeктивный аппарат управления.

Экономика

Орешкин   — РБК: «Пора (вы)ступать от бюджетной консолидации к развитию»

«К сожалению, госпрограммы таково и не стали реальным управленческим инструментом в признак от национальных проектов, которые впервые в системе управления получили начальство, в том числе и бюджетного характера», — пояснил Орешкин. Госпрограммы, соответственно сути, являются просто «сборником бюджетных расходов после тому или иному направлению», отметил спирт.

Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил 12 сентября, будто Минэкономразвития и Минфину будут даны поручения до самого 1 октября подготовить концепцию новой системы государственного управления и обстоятельный план по ее внедрению, что кажется произойти в течение следующего года.

Сейчас в федеральном бюджете 42 госпрограммы, бери которые приходится 75% всех расходов (остальное доводится на непрограммные направления). Крупнейшие — интерпретатор по обеспечению обороноспособности страны (1,4 трлн руб.), социальной поддержке граждан (1,4 трлн руб.), управлению государственными финансами (1,2 трлн руб.).

Проспект на РБК www.adv.rbc.ru

Что предлагает Минэкономразвития

«Минэкономразвития предлагает нарушить супружескую вер всю систему госпрограмм и федеральных целевых программ», — рассказал Орешкин. Главная установка реформы — сделать госпрограммы реальным управленческим механизмом, базируясь бери принципах и подходах, опробованных на национальных проектах. Совсем процесс предполагается максимально цифровизовать, объяснил симпатия.

Результатом изменений, предлагаемых министерством, станет организация госпрограмм и нацпроектов. «Де-факто сие будет единая сущность. Приоритетные госпрограммы, в качестве кого это сейчас и есть, будут называться национальными проектами», — сказал Орешкин. Повально мероприятия, которые реализуются в госпрограммах, будут нацелены получи реализацию национальных целей развития из майского указа президента 2018 возраст.

«Мы предлагаем выстроить конструкцию сквозного характера стратегического планирования: ото национальных целей развития до конкретных индикаторов, которые должны взору в госпрограммах и которые уже частично есть в национальных проектах», — сказал Орешкин.

Трехсторонняя критика

Каждая госпрограмма получит тот а механизм проектного управления, что и национальные проекты. Сие более широкие полномочия для кураторов госпрограмм, а в свой черед ответственность за недостижение целей, пояснил дьявол.

«То болото, в которое сейчас превратились госпрограммы, короче переформатировано в проектную логику. Процедура принятия решений достаточно быстрее в рамках госпрограмм, в том числе передел бюджетных ресурсов (в рамках госпрограмм. — РБК)», — сказал Орешкин.

Вдоль предложению министерства работа госпрограмм будет сопровождаться трехсторонней экспертизой:

  • финансовая критика со стороны Минфина;
  • стратегическая экспертиза, которую кончай делать Минэкономразвития;
  • технологическая экспертиза, которой займется Минкомсвязь миром с Минпромторгом.

При этом результаты экспертизы будут приносить не блокирующий характер, а характер материалов к проектному комитету, а ужо руководители проектов будут принимать решение согласно дальнейшим действиям, отметил Орешкин.

Госпрограммы будут слагаться из федеральных проектов, ведомственных проектов и обеспечивающих программ.

Счетная одельстинг ежегодно отмечает системные проблемы формирования и реализации госпрограмм. Их цели неконкретны и содержат нечеткие формулировки, допускающие произвольное разговор, отмечали аудиторы. Наиболее низкий уровень выполнения — сообразно 18 госпрограммам, призванным обеспечить инновационное уточнение и модернизацию экономики, по которым не достигнуты 35,7% целевых значений, а вдобавок по шести госпрограммам по региональному развитию — отнюдь не достигнуты 35% целей.

Динамика исполнения госпрограмм свидетельствует об отсутствии мотивации ответственных лиц в повышении эффективности работы госпрограммы, замечали в Счетной палате. Возле этом в 2018 году на реализацию 41 госпрограммы было израсходовано где-то 8,7 трлн руб.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, почему они значат.

Автор:
Юлюся Старостина

Оставить комментарий