Главная » ЭКОНОМИКА » Счетная палата указала на плохое качество планирования в министерствах

Счетная палата указала на плохое качество планирования в министерствах

Фoтo: Aндрeй Гoрдeeв / Вeдoмoсти / ТAСС

Систeмa стрaтeгичeскoгo плaнирoвaния фeдeрaльныx министeрств и вeдoмств рaзбaлaнсирoвaннa и нeэффeктивнa, a урoвeнь кoнтрoля и испoлнитeльскoй дисциплины низoк. К тaкoму вывoду пришлa Счeтнaя пaлaтa пo итoгaм стрaтeгичeскoгo aудитa пoкaзaтeлeй дeятeльнoсти фeдeрaльныx органов исполнительной администрация (доклад есть у РБК).

В планы деятельности министерств и ведомств до самого 2024 года не включено 45% показателей национальных проектов, сформированных угоду кому) исполнения майского указа президента Владимира Ловля. Ситуация с госпрограммами еще хуже — 74% показателей мало-: неграмотный отражены в планах работы федеральных чиновников, выяснили аудиторы.

В таком состоянии прием планирования не способствует достижению национальных целей и невыгодный обеспечивает решение стратегических задач развития страны, указывает Счетная покой.

Эффективность стратегического планирования отстает из-после слабого уровня цифровизации в министерствах и ведомствах, а явность так и не стала основным принципом работы федеральных госслужащих, говорится в отчете.

www.adv.rbc.ru

Плановое недостижение

В систему стратегического планирования без- включено управление рисками, а несовершенство планирования приводит к тому, подобно как целевые показатели не выполняются, констатирует Счетная совет.

В 2017 и 2018 годах ни одно изо федеральных министерств и ведомств не смогло догнать плановых значений всех показателей. В целом по (что пятый показатель деятельности не был достигнут.

  • Целевым показателем к Минэкономразвития было вхождение России в топ-20 рейтинга Doing Business Всемирного жестянка в 2018 году (эта цель была поставлена вторично в первых майских указах 2012 года, следом того как в 2011 году страна заняла 124-е уезд в рейтинге). В итоге за шесть лет РФ смогла подняться только на 31-е поляна, а в 2019 году улучшить свои позиции, переместившись получи и распишись 28-е. Нынешняя цель — попасть в двадцатку к 2024 году.
  • Минстрой никак не достиг планового значения по объему расселенного аварийного жилья, признанного таковым поперед 1 января 2012 года. Фактическое значение показателя в 2018 году составило 2,67 млн кв. м рядом цели 2,93 млн кв. м.
  • Доля граждан, довольных качеством работы «Почты России», в 2018 году составила 67%, а в целях Минкомсвязи плановым значением было 76%.

Планы деятельности ряда министерств содержат значительное мера показателей, достижение которых вообще нельзя ревизовать из-за отсутствия данных на отчетную дату, а именно, у Минэкономразвития таких показателей оказалось 45,5%, а у Минстроя — 44%, говорится в отчете.

Бумажная творение

Выводы Счетной палаты справедливы: система планирования работы госслужащих правда не сбалансированна, считает заведующий кафедрой теории и практики государственного управления НИУ ВШЭ, учитель Андрей Клименко. Проблема заключается в том, ровно в самой системе стратегического планирования очень тяжко увидеть центральные направления, основные цели, бери достижение которых должны работать все многочисленные плановые цифры федеральных министерств.

Система госуправления в России построена одиночно на директивном механизме управления, и в такой большенный стране с высоким региональным неравенством и спецификой возлюбленная неизбежно дает сбои, отмечает завкафедрой госрегулирования экономики РАНХиГС Вавуля Климанов. Излишняя бюрократизация, свойственная российским государственным органам, приводит к тому, словно каждое решение требует детально проработанного правового обеспечения, ась? тормозит все рабочие процессы, а лица, принимающие решения, далеко не готовы брать на себя ответственность ради потенциально критикуемые инициативы.

Постановка целей национального развития «легла получи не совсем подготовленную почву», считает некто. «Пойдя по пути детализации национальных проектов возьми федеральные проекты и далее отдельные мероприятия, автор этих строк столкнулись с проблемой ведомственного сепаратизма или межведомственной разобщенности, часом комплексные, системные проблемы не находят своего решения с-за сугубо ведомственного понимания решения задач», — резюмировал Климанов.

«Бумажная деловая скрывает реальные действия, которые должны дать повод к конкретному результату. Сколько ее ни автоматизируй, если нет не выделить главное, есть не обнять, как взаимосвязаны действия с результатом, ситуация безвыгодный улучшится», — утверждает Клименко. Документы стратегического планирования, числом его мнению, должны прежде всего смыслить на реформы, институциональные изменения. Примером удачных стратегических решений Клименко назвал образование системы государственных услуг через механизм «одного окна», работу МФЦ.

Подпишитесь получи и распишись рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, в чем дело? они значат.

Автор:
Иулия Старостина

Оставить комментарий