Главная » ЭКОНОМИКА » В правительстве допустили рост ВВП до 6% из-за «регуляторной гильотины»

В правительстве допустили рост ВВП до 6% из-за «регуляторной гильотины»

Кoнстaнтин Чуйчeнкo 

(Фoтo: Миxaил Джaпaридзe / ТAСС)

Рeфoрмa кoнтрoльнo-нaдзoрнoй дeятeльнoсти в Рoссии, нaпрaвлeннaя нa снижeниe дaвлeния нa бизнeс, мoжeт дoбaвить 6% к вaлoвoму прoдукту стрaны. Oб этoм зaявил вицe-прeмьeр Кoнстaнтин Чуйченко в время дискуссии в программе «Диалог» нате телеканале «Россия 24».

Точная критика вклада реформы в ВВП страны отсутствует, как ни говорите общий эффект в виде роста на 6% никак не исключается. «Многие пытались это [взнос в ВВП] посчитать. Уже видим цифры и 2%, и ажно 6%», — сказал Чуйченко. Возле этом вице-премьер не уточнил, по (по грибы) какой период прогнозируется этот рост.

Участвовавший в дискуссии с Чуйченко ду Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Лексаня Шохин дал иную оценку вклада реформы в ВВП: «Определенно, что он есть, да, 1%… 6% — сие чересчур». При этом Шохин отметил, отчего если новое законодательство о надзоре за бизнесом начнет подвизаться с 1 января 2021 года, то уже к 2023 году хозяйство страны сможет выйти на темпы роста невыгодный ниже среднемировых. Это требование выдвигалось в майском указе президента.

В (течение того времени не вполне ясно, какой именно следствие регуляторной реформы имеется в виду и какова методика расчетов, сказал РБК директор Центра оценки регулирующего воздействия (ОРВ) Высшей школы экономики Даниил Цыганков. Международные калибровки эффекта подобных реформ касались оценки роста ВВП (колебались ради разных стран от 0,3 до 1,5% дополнительного экономического роста). Единовременно проводилось сопоставление «отрубленных» административных издержек в денежном выражении с ВВП страны (а именно, в Южной Корее за 1998 год их масштаб сократился на 4,4%, а в Австралии за 2008-2013 годы в главных чертах — 5,5%).

«Доклад по регуляторной политике, кто готовили эксперты ВШЭ и Центра стратегических разработок, давал оценку в 1,5–2% дополнительного роста российского ВВП, только лишь в случае реализации комплексной регуляторной политики (оформление дерегулирования было лишь первым шагом), и удобоваримо почему: пока ничто не мешает органам начальник параллельно с регуляторной гильотиной выпускать новые и новые акты получай старый лад: без необходимого доказывания, с обходом ОРВ (оценки того, точь в точь это повлияет на ведение бизнеса. — РБК) и фиктивными финансово-экономическими обоснованиями, с рисками перераспределения и изъятий имущественных прав, с избыточными обременениями, с формированием областей юридический. Ant. незаконный неопределенности. Если правительство срочно не изменит непосредственно механизм принятия регуляторных решений, то стартовый. Ant. конечный эффект от реформы вскоре будет обнулен», — заключил Цыганков.

Пиар на РБК www.adv.rbc.ru

В январе 2019 года о масштабной реформе контроля государства надо бизнесом заявил премьер Дмитрий Медведев. Возлюбленный напомнил. что сейчас требования к бизнесу устанавливают без- менее 9 тыс. нормативных актов, некоторые изо которых были приняты еще в советское срок. Новую реформу он охарактеризовал как «регуляторную гильотину»: весь век те положения, которые не будут одобрены, безотчетно потеряют силу. Таким образом, все устаревшие нормы изо требований законодательства будут исключены.

Пересмотреть постоянно нормы Медведев предлагал к 1 февраля 2020 лета, а окончательно завершить реформу — к 1 января 2021 лета.

Мнение

Александр Рубцов

Отсечь иль оставить: что не так с идеей регуляторной гильотины

Вице-премьер-министр — руководитель аппарата правительства Костюня Чуйченко отвечает за проведение реформы. В апреле Чуйченко охарактеризовал грядущую реформу якобы «войну» с контрольно-надзорными органами, которые будут противодействовать изменениям.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, будто они значат.

Авторы:
Егорка Тадтаев, Антон Фейнберг

Оставить комментарий