Главная » ФИНАНСЫ » Акционером «Алтайвагона» оказался совладелец двух портов

Акционером «Алтайвагона» оказался совладелец двух портов

Фoтo: Eвгeний Курскoв / «‎Кoммeрсaнтъ»

Ктo стaл нoвым aкциoнeрoм «Aлтaйвaгoнa»

«Цeнтр рaзвития пoртoвoй инфрaструктуры» (ЦРПИ), кoтoрый истoчники РБК и «Кoммeрсaнтa» связывaли с интeрeсaми сeмьи бизнeсмeнoв Рoтeнбeргoв, пoлучил 25% в вaгoнoстрoитeльнoй кoмпaнии «Aлтaйвaгoн», пoдкoнтрoльнoй xoлдингу «Сибирский дeлoвoй сoюз» (СДС, eгo oснoвныe aктивы в oблaсти дoбычи угля) Миxaилa Фeдяeвa и Владимира Гридина. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой получай гендиректора НПК «АлтайМаш» (владеет 100% «Алтайвагона») Александрина Мирошника.

ЦРПИ был создан только в сентябре 2018 лета и формально принадлежит его гендиректору Борису Гутцову, какой-нибудь также владеет компанией «Сила Сибири» (маловыгодный имеет отношения к одноименному газопроводу), а ранее владел долей в издательском доме «ТН-Главный) город». Источники «Коммерсанта» говорили в феврале 2019 годы, что конечный бенефициар ЦРПИ неизвестен, хотя «речь может идти о структурах Бориса и Аркадия Ротенбергов». Пятерка источников в вагоностроительных и угольных компаниях сказали РБК, чего ЦРПИ мог купить долю в «Алтайвагоне» в интересах сына Аркадия Ротенберга Игоря. Избранник Ротенберга опроверг РБК его связь с ЦРПИ.

Мирошник рассказал, почто новые собственники у «Алтайвагона» появились в апреле 2019 лета, тогда подразделение холдинга «СДС-Маш» было переименовано в «АлтайМаш», и сегодня компания не входит в СДС. При этом прежние собственники «СДС-Мария» остались в составе переименованной компании, добавил некто. Их доли менеджер не назвал, спирт также не сообщил, кто выступил продавцом пакета ЦРПИ. РБК направил радиозапрос. Ant. ответ в «АлтайМаш».

По данным СПАРК, собственниками НПК «АлтайМаш» являлись зачинатель и один из основных владельцев СДС, экс-парламентарий Госдумы Владимир Гридин, его сын Андрон, а также Светлана Рыбальченко. В феврале 2019 лета источники РБК сообщали о намерении Гридина нет чего/кого. Ant. начаться из состава акционеров СДС: в Федеральную антимонопольную службу поступило воззвание о приобретении 47,5% холдинга от физического лица, эпитет которого не раскрывалось. По словам источников РБК, Гридин искони отошел от управления холдингом и его активами. «Спирт большую часть времени проводит в Европе и мечтает о пенсии», — говорил Вотан из собеседников РБК. Два собеседника РБК, близких к угольным компаниям Кузбасса, рассказали, что-что Владимир Гридин решил выйти из бизнеса, продав свою долю в нем давнему партнеру и совладельцу компании Михаилу Федяеву.

Публикация на РБК www.adv.rbc.ru

Позже три источника РБК сообщали, подобно как структура Ротенбергов получила долю в «Алтайвагоне» и его филиале — Кемеровском заводе химического машиностроения. Во всяком случае представитель Ротенбергов это отрицал.

Чем новые инвесторы помогут компании и ее акционерам

«Алтайвагон» — безвыгодный первый совместный актив ЦРПИ и холдинга СДС. В конце 2018 годы ЦРПИ стал партнером основных акционеров СДС Владимира Гридина и Михаила Федяева в проекте строительства морского порта «Долина» в Приморье, получив 24,8%. А в феврале 2019 возраст они договорились о партнерстве при строительстве угольного терминала «Лавна» в Мурманске, идеже «СДС-Уголь» должен на 25% за 305,75 млн руб.

«Алтайвагон», являющийся одним с крупнейших в России производителей вагонов (14% рынка), после всего появления нового акционера (ЦРПИ) смог гарантировать поддержкой РЖД в производстве инновационной вагонной тележки, которая позволяет перебросить больше грузов, преимущественно угольных, — с этой вагонной тележкой мафия несколько лет испытывала проблемы. Завод получил сертификаты РЖД в подвижной состав на инновационной тележке в летнее время 2019 года и планирует получить скидку для порожний пробег, сказал во вторник Мирошник. Испытания проходят скрытый вагон и полувагон на тележке 18-9800, их намерена зарабатывать у завода «дочка» «Российских железных дорог» — Федеральная грузовая (теплая, говорил ранее топ-менеджер «Алтайвагона».

В духе «Алтайвагон» конфликтовал с Уралвагонзаводом

Дотоль «Алтайвагон» изготавливал вагонную тележку с нагрузкой 25 т получай ось (стандартная — 23,5 т в ось) по лицензионному соглашению с Уралвагонзаводом (УВЗ). А в 2017 году, после того как настоящий завод вошел в состав «Ростеха», УВЗ потребовал перезаключить соглашения получи новых условиях, не устроивших «Алтайвагон». В результате конидия «Алтайвагон» потерял крупный подряд на поставку вагонов СУЭКу Андрея Мельниченко. В летнее время 2017 года гендиректор УВЗ Александр Потапов в беседа «Коммерсанту» не исключал покупку конкурента. «Коллеги предлагают продебатироват такую возможность. Но инициатива не так чтобы от нас исходит. Я считаю, чисто это предприятие («Алтайвагон». — РБК) обладает хорошими компетенциями в отливка. Его продукция востребована на рынке, так пользуются они, как и многие другие, нашими лицензиями», — сказал в то время Потапов. РБК направил запрос в пресс-службу УВЗ.

Числом данным издания Vgodok, Гридин в апреле попросил главу РЖД Олега Белозерова о тарифных поблажках угоду кому) инновационных вагонов компании, сертификацию которых проводит «дочка» РЖД — ВНИКТИ.

Товарищество с ЦРПИ также поможет холдингу СДС шлепнуть вопрос при согласовании планов перевозок угля в восточном направлении, идеже сейчас есть инфраструктурные ограничения, сказал РБК родник в одной из угольных компаний. «СДС-(горючий» планирует в 2019 году добыть 26 млн т угля. РБК направил интерпелляция в пресс-службу СДС.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, по какой причине они значат.

Автор:
Светланка Бурмистрова

Оставить комментарий