Главная » ФИНАНСЫ » Аналитики зафиксировали рост экономии россиян на одежде и развлечениях

Аналитики зафиксировали рост экономии россиян на одежде и развлечениях

Фoтo: Руслaн Кривoбoк / РИA Нoвoсти

Бoлee пoлoвины рoссиян в 2018 гoду сoкрaщaли свoи рaсxoды в цeляx экoнoмии, слeдуeт с прeзeнтaции Nielsen o динaмикe рынкa тoвaрoв пoвсeднeвнoгo спрoсa (FMCG), с кoтoрoй ознакомился РБК.

Основными статьями экономии были покрытие и развлечения: в четвертом квартале 2018 года расходование на это уменьшили 64% опрошенных. В прошлом году в одежде и развлечениях экономили 59 и 57% респондентов согласно. Снижение трат видно и по другим категориям потребительских расходов. (на)столь(ко), свыше 55% респондентов стали облюбовать более дешевые марки, 40% стали затягивать потуже ремень на еде вне дома, а 38% — получи и распишись обновлении техники. Единственное исключение — траты на короткие отпуска: если в 2017 году бери них экономили 49% россиян, то в 2018-м — 45%.

Видео: РБК

Одеяние не считается предметом первой необходимости, отчего потребители в первую очередь экономят на ней, говорит глава Baon Илья Ярошенко. В Baon также зафиксировали упадок покупательской активности в 2018 году, однако конкретных данных ее лидер не привел. «Ретейлерам приходится задумывать различные акции и маркетинговые решения, что влияет бери их маржинальность», — констатирует Ярошенко. Спад продолжилось и в 2019 году: падение трафика, согласно его словам, наблюдается во многих торговых центрах.

Экономят россияне и получи тратах на развлечения, в частности нате походы в кино. В прошлом году кинотеатры посетили 200,3 млн зрителей, а в 2017-м — 213,5 млн. В 2018 году было продано сверху 6,2% меньше билетов, следует из данных ЕАИС Фонда синематограф. ​Совокупный объем кассовых сборов также упал получай 6,2% и составил 50,3 млрд руб.

Рекламное объявление на РБК www.adv.rbc.ru

​Свои пищевые привычки изменили 84% респондентов, свидетельствуют материал Nielsen. Но связано это не с экономией, а с трендом держи здоровый образ жизни. Больше половины опрошенных выбирают диету, затем чтобы предотвратить проблемы со здоровьем, констатирует Nielsen. 67% потребляют паче натуральных и свежих продуктов, сократив потребление жиров и сахара (сверху 53 и 65% соответственно). Состав продуктов волнует 75% потребителей, 76% обеспокоены воздействием искусственных ингредиентов, а 73% готовы боле платить за полезные продукты. Соответственно, 62% опрошенных выбирают ретейлеров с широким ассортиментом здоровой еды.

Из-за 2018 год ассортимент продуктов категории ЗОЖ в магазинах Metro вырос больше чем на 170% по сравнению с предыдущим годом и в семь как-то раз по сравнению с 2016-м, говорит представитель волокуша, объясняя это, в частности, потребностями профессиональных клиентов, к примеру сказать ресторанов, которые все чаще вводят в карта более экологичные и здоровые продукты. Покупатели, ориентированные получай здоровый образ жизни, чаще закупают свежие овощь и продукты с ультракоротким сроком годности, отмечает военпред X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Развилка» и «Карусель»). У покупателей «Ленты», говорит ее избранник, растет спрос на продукцию с пониженным содержанием жиров и углеводов, в томище числе сахара и глютена.

Подробнее о потребительских трендах читайте в материале «РБК Pro».

Подпишитесь получи рассылку РБК. Рассказываем о главных событиях и объясняем, как будто они значат.

Авторы:
Елена Сухорукова, Лёна Дубравицкая

Оставить комментарий