Главная » ФИНАНСЫ » Авиакомпания Utair начала переговоры с банками о реструктуризации долгов

Авиакомпания Utair начала переговоры с банками о реструктуризации долгов

Фoтo: Мaринa Лысцeвa / ТAСС

Utair, чeтвeртaя пo рaзмeру рoссийскaя aвиaкoмпaния, нaчaлa рeструктуризaцию дoлгoвoгo пoртфeля, гoвoрится в сooбщeнии кoмпaнии, кoтoрoe пoступилo в РБК.

«Utair зaблaгoврeмeннo приступилa к рeструктуризaции дoлгoвыx oбязaтeльств в услoвияx нeстaбильнoй ситуации получи и распишись авиарынке из-за роста цен получи топливо и скачков валютного курса», — подмеченно в сообщении. В 2018 году средняя стоимость тонны керосина интересах компании выросла на 35%, при этом получай топливо приходилось 30% расходов компании. «Реструктурирование позволит оптимизировать расходы на обслуживание долга и освободить ресурсы для операционной деятельности» — подчеркивает (теплая. Размер долга ее представитель не раскрывает.

Консультантом по части реструктуризации выступит Райффайзенбанк, который уже консультировал компанию в 2015 году. Если так перевозчик рефинансировал два синдицированных кредитах сверху 42,6 млрд руб. и два облигационных займа — пока на 13,3 млрд руб. Тогда в объединение кредиторов вошло 11 банков, Сбербанк выступил организатором финансирования и агентом числом кредиту и управляющего залогами.

«Переговоры с банками еще начались, общие принципы и условия реструктуризации будут представлены совместно с обновленной финансовой моделью», — отметил воротила управления по работе с крупными компаниями, верховодящий директор Райффайзенбанк Дмитрий Средин (его горлобесие приводятся в сообщении Utair). Райффайзенбанк выступает консультантом до реструктуризации, подтвердил РБК его представитель. Копилка «успешно зарекомендовал себя» в качестве консультанта согласно комплексной реструктуризации долгов Utair в 2015 году, добавил возлюбленный

По словам генерального директора Utair Андрея Мартиросова, у компании несть задержек выплаты процентов и просроченной задолженности на пороге кредиторами. «Своевременное исполнение долговых обязательств — преимущество финансовой модели компании, но экономические факторы диктуют потребность пересмотра существующих графиков платежей», — добавил возлюбленный.

По словам источника РБК в одном изо банков-кредиторов, примерно три недели отворотти-поворотти Utair направила им предложение о реструктуризации задолженности, да банк его отклонил. Два источника, близких к Сбербанку, сообщили, что-то кредит Utair находится под наблюдением, так для банка этот долг не является проблемным. Водан из собеседников РБК добавил, что кредит Utair находится под гарантией «Сургутнефтегаза» (ревизующий акционер перевозчика «АК-Инвест» возьми 100% принадлежит НПФ «Сургутнефтегаз»). Причина в другом банке-кредиторе сообщил, что в 2018 году Utair выплачивает чуть проценты по кредиту, а выплаты по «телу» кредита запланированы получи 2019 год.

Путь к «Победе»: как ослабление тарифов повлияет на бизнес Utair

Кучка

5 июля Utair сообщала, что на оный момент совокупная сумма выплаченных процентов в соответствии с реструктурированному долгу превысила 8,2 млрд руб.: в 2018 году — 1,8 млрд руб., в 2017 — 3,3 млрд руб., в 2016 году — 3,1 млрд руб. По образу следует из отчета по МСФО из-за первое полугодие, у компании банковские кредиты сверху общую сумму 38,66 млрд руб. со сроком погашения в 2020–2027 годах.

Приход Utair по МСФО в 2017 году составила 75,8 млрд руб., чистая прибавление — 2,4 млрд руб. Из-из-за роста расходов на топливо компания ожидает убытков сообразно итогам 2018 года, говорил один с ее топ-менеджеров. Согласно отчету компании сообразно РСБУ за девять месяцев 2018 годы, ее выручка составила 45,4 млрд руб., дифференция — 1,9 млрд руб. ​

Utair в четверток объявила о плане увеличить пассажиропоток, снизив минимальную значимость билета более чем вдвое, и назвала себя «гибридным лоукост-перевозчиком». Выполаживание тарифов происходит на фоне убытков, которые терпят российские авиакомпании изо-за роста цен на авиакеросин. 

Авторы:
Леруша Комарова, Екатерина Литова, Тимофей Дзядко, Аннуся Михеева.

Оставить комментарий