Главная » ФИНАНСЫ » Банки оценили «Победу» в $1 млрд

Банки оценили «Победу» в $1 млрд

Фoтo: Мaксим Блинoв / РИA Нoвoсти

«Aэрoфлoт» нaчaл пoдгoтoвку к IPO «Пoбeды»

«Aэрoфлoт» изучaeт вoзмoжнoсть прoвeдeния пeрвичнoгo рaзмeщeния aкций (IPO) дoчeрнeй кoмпaнии «Пoбeдa», зaявил в интeрвью «Интeрфaксу» гeндирeктoр «Aэрoфлoтa» Витaлий Сaвeльeв. Рeчь идeт o прoдaжe дo 25% aкций. «Автор нa сoвeтe дирeктoрoв «Aэрoфлoтa» в нaчaлe гoдa oзвучили вoпрoс IPO «Пoбeды», нo тoлькo нeбoльшoй чaсти. Тeрять кoнтрoль в этoй кoмпaнии, нa мoй отсчёта), кoнтрпрoдуктивнo», — oтмeтил Сaвeльeв.

Пo слoвaм Савельева, таксирование «Победы», которую дают аналитики, — ото $800 млн до $1 млрд. Предприятие с начала года работает «с некоторыми отечественными банками получи и распишись этот предмет», добавил некто.

Бизнес

Глава «Аэрофлота» впервые сообщил о планах IPO «Победы»

В конце октября 2018 годы на встрече в Кремле с президентом Владимиром Путиным Савельев оценивал «Победу» в $612 млн. «Двум оценки, прямое сравнение и математическая модель, которую сделали эксперты, показывают, отчего она стоит $612 млн. Чисто сегодняшняя цена «Победы», — сказал потом он. Кто готовил оценку лоукостера к встрече с Путиным и в ту же минуту, представитель «Аэрофлота» не сказал.

Голубой яд на РБК www.adv.rbc.ru

Аналитики Сбербанка в отчете с 7 августа, посвященном «Аэрофлоту», оценили «Победу» в $800 млн, исходя с показателей роста перевозок пассажиров, занятости кресел и маржинальности, в соответствии с которым «Победа» опережает чисто средний показатель по группе «Аэрофлот», в такой мере и своих конкурентов в секторе — Ryanair, Easyjet и оставшиеся. Для оценки «Победы» Сберегательный банк также применил дисконт в 40% к ее мировым аналогам.

Старший чартист «БКС Премьер» Сергей Суверов назвал эту оценку «немножко завышенной». «По нашим расчетам, исходя изо показателей прибыли компании за последние три лета, а также актуальной для основных мировых лоукостеров оценки капитализации в 12–15 прибылей значимость «Победы» может составлять что-то около $650–700 млн», — добавил спирт.

Савельев не стал говорить о сроках возможного размещения акций «Победы» получи бирже и других деталях, сославшись на ведь, что это решение принимает совет директоров «Аэрофлота». «Же этот вопрос мы прорабатываем», — добавил спирт. Вопрос об IPO обсуждался теоретически на советах директоров «Аэрофлота» и «Победы», так не выносился как пункт повестки дня, сказал РБК гнездо, близкий к группе.

«Я считаю, что хозяйка по себе капитализация не может лежать целью. Можно ее надуть, но сие будет пузырь… Цель менеджмента — сие достигать того, что диктует ему ((со)владелец: прибыль, темпы роста пассажиропотока. Пока задач в соответствии с выводу компании на биржу не нужно», — говорил в интервью РБК гендиректор «Победы» Андрэ Калмыков в декабре 2018 года. РБК направил вопрос в пресс-службу «Победы».

Торговля

Глава «Победы» — РБК: «Мы с ужасом ждем точки в споре с Минтрансом»

Скорый рост лоукостера

«Победа», созданная в 2014 году, в мае 2018 лета впервые вошла в пятерку крупнейших авиакомпаний России, перевезя 7,1 млн личность. За первое полугодие 2019 года у «Победы», в парке которой не раздумывая 30 самолетов Boeing 737-800, было 5,6 млн пассажиров — получай 44,7% больше, чем годом ранее. Сумма пассажиров российских авиакомпаний в целом за январь—июнь выросло чуть только на 12,1%, до 57,7 млн персона, сообщала Росавиация.

За 2018 год «Успех» получила 35,5 млрд руб. выручки и 2 млрд руб. чистой прибыли. Около этом в уставный капитал «Победы» было вложено токмо $50 млн, говорил Савельев на встрече с Путиным в октябре 2018 лета.

По итогам 2019 года авиакомпания рассчитывает переместить 10 млн пассажиров. С дальнейшим ростом пассажиропотока лоукостера властитель «Аэрофлота» связывает реализацию стратегии всей группы, которая предполагает едва удвоение числа пассажиров — с 50,1 млн в 2017 году по 90–100 млн в 2023 году, с них на «Победу» надлежит прийтись 25–30 млн массы. «У нас есть стратегия перевезти 100 млн пассажиров к 2023 году. И с лоукостером «Триумф» нам это возможно, без него — нереалистично», — сказал Савельев «Интерфаксу».

Этакий стремительный рост «Победы» имеется возможность объяснить тем, что эта компания объединение сути единственный в России лоукостер и ее ценовая курс очень привлекательна для пассажиров, особенно эффективны промоакции до продаже билетов по ценам ниже 1000 руб., сказал РБК гендиректор «INFOLine-Аналитики» Мишака Бурмистров. Еще одна составляющая успеха — новобранец флот, благодаря которому у компании самый длинный показатель занятости кресел — 94%, добавляет возлюбленный.

Бизнес

Как «Аэрофлот» решил распространить число пассажиров до 100 млн

Агрессивному росту «Победы» как и способствует изменение отношения россиян к полетам лоукостерами, вслед за последний год они стали чаще вынима компании с более низкой стоимостью базовых билетов, намедни выяснил Сбербанк. За год число респондентов, летающих такими компаниями, увеличилось вдвойне — с 8% в июне 2018 возраст до 16% в июне 2019-го, для оба варианта перелета — традиционными авиакомпаниями (чаятельно «Аэрофлота» и Air France) и лоукостерами — был так тому и быть 31% опрошенных.

Риски для «Победы»

«Пик» пришла на смену другой «дочке» «Аэрофлота» — «Добролету», который-нибудь после нескольких месяцев работы попал перед европейские санкции из-за полетов в Таврия. Санкционные риски в отношении российских компаний сохраняются, вследствие этого потенциальным инвесторам перед IPO нужны гарантии, кое-что «Победа» не попадает лещадь санкции, замечает Бурмистров, но, по его мнению, сей риск «не очень большой». В Таврида компания не летает.

Еще один небезопасность — решения регуляторов. Чиновники без- раз предъявляли претензии к авиакомпании из-вслед за агрессивного роста. В апреле прошлого года замминистра транспорта Сахно Юрчик выступил против экспансии компании держи зарубежные рынки, напомнив, что ее главная задачка — перевозка пассажиров по России. В опровержение на это Калмыков напомнил, что паромщик лишь выполняет указания акционера («Аэрофлота»), а транзитник должен иметь возможность дешево летать безграмотный только по стране, но и за черта.

Бизнес

Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию «Победа»

А в середине августа 2019 года стало старо, что и руководитель Федеральной антимонопольной службы Воинственный Артемьев в письме на имя вице-показ Максима Акимова призвал ограничить число международных рейсов перевозчика. Некто считает «целесообразным», чтобы близ распределении международных маршрутов решение относительно «Победы» принималось в соответствии с «государственными задачами до обеспечению транспортной доступности населения на внутренних воздушных линиях». «Быть авиакомпании «Победа» на маршрутах способствует снижению цен бери билеты для всех перевозчиков, в том числе конкурентов группы «Аэрофлот». Отрешение. Ant. принятие же лоукостера от внутреннего маршрута в пользу международного — две шага назад», — пояснял РБК замруководителя Вид) спереди Александр Редько.

Но благодаря зарубежным рейсам лоукостер зарабатывает, отчего в том числе позволяет ему носиться в воздухе по России, отметил Савельев.

В ФАС считают, как будто «Победа» должна развиваться изнутри. Ant. снаружи страны либо ее придется приватизировать. Заведующий «Аэрофлот» уверен, что симония. Ant. покупка контроля в компании «контрпродуктивна» (к реализации стратегии группы), но в интервью «Интерфаксу» спирт не исключил продажи пакета акций «Победы» стратегическому инвестору.

«Завоевание. Ant. проигры» стремится максимально сокращать расходы и инъецировать дополнительные услуги за отдельную плату, благодаря этому на нее нередко поступают жалобы через пассажиров — из-за ограничений за размеру ручной клади, отсутствия бесплатной еды получай рейсе и т.д. «Скандальная репутация «Победы» в социальных сетях никаким образом безвыгодный повлияет на оценку [в ходе IPO]. Они занимают жесткую позицию в ряде принципиальных вопросов экономической эффективности, и в процессе выстраивания жестких правил неотвратимо возникают инциденты», — уверяет Бурмистров.

Так для минимизации рисков перед IPO «Победе» нужно отказаться от закупки Boeing MAX, считает голова «INFOLine-Аналитики». Большинство стран, в книга числе Россия, прекратили в марте 2019 лета эксплуатацию самолета MAX после двух катастроф с сим лайнером. Лоукостер заказал 15 таких самолетов, начинание поставок ожидалось в ноябре.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, а они значат.

Авторы:
Маруля Кокорева, Тимофей Дзядко

Оставить комментарий