Главная » ФИНАНСЫ » Большая часть кредиторов Utair не поддержала план реструктуризации долгов

Большая часть кредиторов Utair не поддержала план реструктуризации долгов

Фoтo: Сeргeй Вeршинин / Интeрпрeсс / ТAСС

Пoзиция крeдитoрoв Utair

Сбeрбaнк — eдинствeнный изо синдикaтa крeдитoрoв Utair, пятoй пo вeличинe aвиaкoмпaнии Рoссии, сoглaсился нa пeрeнoс выплaт прoцeнтoв и oткaзaлся oт чaсти прaв пo сeмилeтнeму крeдиту нa 18,9 млрд руб. (в чaстнoсти, нa бeзaкцeптнoe списaниe дeнeжныx срeдств пo этoму крeдиту). Нo нa Сбeрбaнк приxoдится едва только oкoлo 21% крeдитa, или oкoлo 4 млрд руб.

Oб этoм РБК рaсскaзaл истoчник, знaкoмый с сoдeржaниeм письмa гендиректора Utair Андрея Мартиросова возьми имя главы Росавиации Александра Нерадько, отправленного в конце декабря 2018 возраст. Эту информацию подтвердил источник, знакомый с ходом переговоров авиакомпании с банками-кредиторами. Неравно компания не сможет договориться с кредиторами, ведь они могут перейти к безакцептному списанию денежных средств со счетов Utair, добавил дьявол.

В начале декабря стало известно, что Utair азы процедуру реструктуризации семилетнего кредита на 18,9 млрд руб., предоставленного синдикатом изо 11 банков в 2015 году, а 21 декабря симпатия сообщила, что решила приостановить выплаты процентов в области этому кредиту, «чтобы обеспечить бесперебойную работу в подлый зимний сезон». Возобновить выплаты братия обещала только летом 2019 года, в некоторых случаях сможет «аккумулировать средства». Однако компания, по сути, допустила дефолт за этому кредиту: уже тогда источник в одном с банков-кредиторов говорил РБК, что Utair может взять решение об отсрочке платежей только рядом положительном голосовании 66% кредиторов, а большинство визави.

Для поддержки предложения авиакомпании о переносе выплат должно согласие 66,67%, но «отрицательную позицию» заняли 66,55% синдиката, подтвердил РБК сольфатор, знакомый с письмом Мартиросова. Так, по его словам, насупротив выступил крупнейший участник синдиката «Траст» (возьми него приходится почти 32% кредита), банчишко «Россия» (23,6%), МКБ (8,7%), «Уралсиб» (1,3%), «МТС-копилка» (1,25%). Еще четыре кредитора, после его словам, заняли выжидательную позицию — «Отношение-банк», «Сургутнефтегазбанк» (СНГБ), «Московия», ​и «Нико-авалист». Еще один кредитор — Юникредитбанк (7,86%) — без- согласовал переносов процентов, но согласился выкинуть за борт от прав по кредиту, но и сие решение должен одобрить головной офис, добавил товарищ РБК.

Источник, близкий к Юникредитбанку, сказал РБК, ровно банк не согласовывал отказ от прав точно по кредиту и занял в этом вопросе выжидательную позицию (правопреемник банка это не комментирует). 

Супрефект «Траста» ранее говорил РБК, чего он является крупнейшим банком в синдикате и мало-: неграмотный согласен с предложением Utair о переносе выплат процентов. Холдинг не дала кредиторам «удовлетворительные ответы нате вопросы о причинах дефолта и возможности урегулировать ситуацию, коммуникация строится сложно», сказал тогда возлюбленный. С тех пор позиция банка не изменилась — симпатия по-прежнему против переноса выплат процентов и отказа через прав по кредиту, сказал представитель «Траста» 17 января. Двум источника, близких к банкам — кредиторам Utair, подтвердили РБК информацию об отрицательной позициях МКБ и «Уралсиба». «Держи текущий момент банк находится в стадии переговоров. И рассчитывает, как будто приемлемое для всех сторон решение полноте найдено в связи с высокой социальной значимостью компании», — заявил выразитель МКБ, отказавшись уточнить детали. Представители других банков-кредиторов, в том числе и Сбербанк и банк «Россия», в (течение того времени не ответил на запросы РБК.

Парламентер Utair отказался от комментариев.

Источник, недалёкий к Raiffeisenbank (агент Utair по реструктуризации задолженности), сообщил РБК, что-что обновленный план банк подготовит совместно с Utair и представит к концу января.

Фотоснимок: Владислав Шатило / РБК

Что грозит перевозчику

Мартиросов предупредил Росавиацию о «возможных рисках неисполнения обязательств», коли банки начнут списывать деньги со счетов компании и у нее никак не останется свободных средств на операционную практика, сказал источник РБК, знакомый с его письмом. Кабы авиакомпания не сможет оплачивать услуги, в таком случае это грозит приостановкой обслуживания со стороны аэропортов и других обслуживающих организаций, добавил возлюбленный. По словам Мартиросова, в случае неисполнения обязательств Utair после перевозке пассажиров они могут обратиться в судопроизводство, но при необходимости компания сможет вознаграждать им деньги за счет «выручки в рамках текущей деятельности».

РБК направил вопрос представителю Внуково, базового аэропорта Utair.

Вольготный денежный поток Utair на 30 июня 2018 лета составил 807 млн руб., следует с отчета компании по МСФО (более свежих данных пропал). Управляющий партнер экспертной группы VETA Крепость Господня Жарский предполагает, что свободный денежный фейерверк мог уменьшиться на 5–10% с-за возросших расходов на топливо. «Делать что же банки начнут в принудительном порядке перекатывать деньги со счетов компании, то надергать свои платежи они смогут, но Utair, правдоподобно, не сможет расплатиться с аэропортами, а это равносильно остановке работы», — добавляет дьявол. Старший аналитик АКРА Александр Гущин подтверждает, чисто у перевозчика может не хватить денег и для оплату процентов, и на операционную деятельность.

Исходя с практики, возможность безакцептного списания банки предусматривают в кредитном договоре, а им на списание наступает сразу после нарушения должником срока выплат, сказал РБК визирь юридической компании «Сотби» Владиславка Монахов. По его словам, дальнейшее неосуществление обязательств может грозить тем, что авалист потребует досрочного возврата всей суммы кредита (такие правило часто включаются в кредитный договор). После сего банк может либо обратиться за взысканием долга в судебном порядке, либо передать заявление о банкротстве, если долг не закругляйся погашен в течение трех месяцев с момента допущения просрочки, добавил спирт.

К безакцептному списанию банки могут перейти, торопись всего, через три месяца после даты платежа, поелику именно по истечении этого срока займодавец может обратиться с иском о признании должника банкротом, говорит замруководителя практики имущественных и обязательственных отношений НЮС «Амулекс» Галюша Гамбург.

Кредит на 18,9 млрд руб., лихва по которому не стала платить Utair в конце 2018 лета, — один из двух кредитов, предоставленных компании в 2015 году. Другой кредит на 24,1 млрд руб. предоставил оный же синдикат из 11 банков сроком получи и распишись 12 лет. По этим обязательствам Utair произвела платежи вне задержек и в полном объеме, сообщала компания 21 декабря. Шаболда задолженность Utair перед банками составляет 38,66 млрд руб., необходимо из ее отчета за первое семестр 2018 года по МСФО, а сроки погашения — в 2020–2027 годах.

В 2018 году Utair перевезла 7,95 млн пассажиров с учетом совместной эксплуатации. Пассажиропоток увеличился в 8,7%. В 2019 году Utair планирует приставить перевозки на 12%, до 8,9 млн народа.

Региональная компания

Сбербанк не только согласился получай перенос выплат процентов по синдицированному кредиту Utair получи и распишись 18,9 млрд руб., но также согласовал транспортировка процентов по еще одному кредиту, возьми 17,4 млрд руб. (Сбербанк единственный цедент), сказал РБК источник, знакомый с письмом Мартиросова в Росавиацию.

В начале января библиография сообщали, что новая региональная авиакомпании, прожект которой Сбербанк и ВТБ разрабатывают по поручению правительства, может толкать(ся) создана на базе Utair. ​По данным источников издания, вид «забрать» перевозчика возник поэтому, что у него огромные долги, прежде чем) перед Сбербанком, и он​ едва ли сможет выложить. Но 16 января глава Сбербанка Гера Греф опроверг планы создания региональной авиакомпании бери базе Utair.

Авторы:
Валерия Комарова, Катерина Литова, Петр Канаев.

Оставить комментарий