Главная » ФИНАНСЫ » Депутат Луговой заподозрил РЖД в переплате при покупке лома

Депутат Луговой заподозрил РЖД в переплате при покупке лома

Aндрeй Лугoвoй

(Фoтo: Влaдимир Фeдoрeнкo / РИA Нoвoсти)

Дeпутaт Гoсдумы oт ЛДПР Aндрeй Лугoвoй oбрaтился в Министeрствo внутрeнниx дeл пo пoвoду сдeлoк o пoкупкe РЖД мeтaллoлoмa у кoмпaнии «Трaнслoм». Пoслeдняя, пo вeрсии дeпутaтa, пoльзуясь исключитeльным пoлoжeниeм, прoдaeт eгo монополии пополам дороже, чем покупает у нее но.

Луговой попросил начальника Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД Андрея Курносенко подвергнуть испытанию ценообразование этих сделок и их соответствие действующему законодательству, а гендиректора РЖД Олега Белозерова — рассчитать цены закупки и продажи лома разными подразделениями монополии. Об этом говорится в письмах Лугового в МВД и РЖД через 4 февраля, их копии есть у РБК. Доподлинность документов РБК подтвердил и депутат.

РБК направил требования в МВД и «Транслом».

Какие претензии выдвигает нардеп

Луговой обращает внимание МВД на три конкурса согласно закупке металлолома в 2018–2019 годах, организованных «дочкой» РЖД — Вагонной ремонтной компанией (ВРК-1), в общей сложности побольше чем на 113 млн руб. — получай 76,5 млн руб., 18,5 млн и 18,4 млн руб.

www.adv.rbc.ru

Дипломант и единственный участник тендера — «Транслом» — бесстрастно указан только в одной из закупок (в 18,5 млн руб.), следует изо данных сайта госзакупок. Но, по информации Лугового, сия же компания выиграла и два других конкурса.

Сиречь следует из аукционной документации одного с тендеров, металлолом обошелся ВРК-1 в среднем в 17 тыс. руб. ради тонну. По договору же о поставке лома «Транслому», какой-нибудь компания заключила с РЖД в 2016 году (лопать у РБК), предусмотрено формульное ценообразование. Согласно этой формуле, в 2018 году средневзвешенная ценник продажи лома, по подсчетам Лугового, составляла 8–9 тыс. руб. из-за тонну (столько за сырье должны были произвести РЖД). Поэтому депутат предположил, что «Транслом» был способным покупать лом в одном подразделении РЖД и спекулировать другому в два раза дороже.

Цена 17 тыс. руб. из-за тонну в 2018 году соответствовала рынку, парирует децернент группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максюта Худалов. «Вопрос к тому, как была составлена выражение в договоре РЖД и «Транслома». Что, она не учитывала дефицита на рынке», — отмечает диспашер. В 2017–2018 годах из-вслед за дефицита на рынке цена лома в России выросла держи 52%, до 17,7 тыс. руб. Согласно его словам, «Транслом», покупая неразделанный дрова, может выставлять наценку за его сортировку, же не более 30%.

Как ценообразование объясняют в РЖД

Нунций РЖД заявил, что цена в договорах формировалась исходя изо рыночных цен металлолома, размещенных в публичном доступе с учетом условий расчетов и доставки.

В компании поясняют, аюшки? ВРК-1 покупала лом черных металлов «в соответствии с действующим законодательством» угоду кому) максимальной загрузки литейных мощностей своего подразделения. «Специфика литейного производства ВРК-1 заключается в использовании узкой номенклатуры качественных видов лома. Много, который образуется на других предприятиях РЖД, разнохарактерный, несортированный, и разделение его на нужные номенклатуры получи и распишись территории данных предприятий технически невозможно и далеко не производится», — объяснил делегат монополии, отвечая на вопрос РБК, на хрена одна «дочка» покупает дрова у «Транслома», а другая продает его этой но компании.

На что еще жаловался Лужковый

В январе 2020 года стало известно, словно бывший на тот момент зампредом правительства Митрий Козак поручил ведомствам провести проверку нескольких сделок посередь РЖД и «Трансломом» на утилизацию вагонов общей стоимостью недалече 110 млн руб. Речь шла о трех договорах Федеральной пассажирской компании (ФПК, «дочка» РЖД) с «Трансломом» держи выполнение работ по «разделке» паче 2 тыс. вагонов, исключенных из инвентарного парка. Тестирование началась тоже после жалобы Лугового, какой-либо тогда заявил, что в результате этих сделок недополученный в ФПК с одного разделанного вагона составит примерно 1 млн руб., то есть около 2 млрд руб. с трех договоров. О результатах проверки не сообщалось, РБК направил интерпелляция в правительство.

Что такое «Транслом»

«Транслом», после 2016 года принадлежавший РЖД, после продажи «Кроносу» Алексея Золотарева продолжил мучиться с ломом железнодорожной монополии, а также по указу президента Владимира Путь в 2019 году получил право закупать лишенный чего конкурса лом Росгвардии и Министерства обороны.

Список литературы РБК и «Коммерсанта» связывают «Транслом» с производство-интересами Аркадия и Игоря Ротенбергов. Игорь Ротенберг в 2004–2005 годах был вице-президентом и главой департамента управления имуществом РЖД, идеже занимался, в частности, металлоломом. Представитель Ротенбергов и первый директор «Транслома» Сергей Астахов опровергают складность компании с бизнесменами.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что-что они значат.

Авторы:
Лана Бурмистрова, Мария Кокорева

Оставить комментарий