Главная » ФИНАНСЫ » Дороги для Лисина: о чем бизнесмен попросил Дмитрия Козака

Дороги для Лисина: о чем бизнесмен попросил Дмитрия Козака

Влaдимир Лисин

(Фoтo: Aндрeй Eпиxин / ТAСС)

Пo итoгaм сoвeщaния, кoтoрoe сoстoялoсь 19 сeнтября, вицe-прeмьeр Димаха Кoзaк дaл пoручeниe привлeчь прeзидeнтa aссoциaции прeдприятий чeрнoй мeтaллургии «Русскaя стaль», прeдсeдaтeля сoвeтa дирeктoрoв НЛМК Влaдимирa Лисинa к пoдгoтoвкe прeдлoжeний «пo развитию железнодорожной инфраструктуры общего пользования <…> в целях синхронизации инвестиционной программы РЖД с инвестиционными программами металлургических компаний». Об этом говорится в протоколе точно по итогам совещания у Козака, копия которого глотать у РБК.

Представитель Козака Илья Джус подтвердил РБК, подобно как было дано такое поручение. «Проблематика снятия инфраструктурных ограничений числом перевозке в части инфраструктуры общего пользования обсуждалась, были соответствующее требование и отдельное поручение Козака», — сказал симпатия.

Владимир Лисин должен представить предложения давно 10 октября в Минтранс, Минпромторг, РЖД и Альма-матер экономики и развития транспорта, а министр транспорта Евгеня Дитрих — до 25 октября отрядить в правительство «согласованные с РЖД и ассоциацией «Водка сталь» предложения об уточнении инвестиционной программы РЖД», говорится в протоколе. Козак как и поручил профильным ведомствам и РЖД «около наличии неурегулированных разногласий» внести в руководство материалы, необходимые для разрешения этих споров, необходимо из его поручения.

Речь идет о развитии дальних и ближних подходов к российским морским портам и погранпереходам, «станций примыкания» металлургических и горно-обогатительных комбинатов, прилегающих к ним перегонов и участков.

Предприимчивость об участии «Русской стали» в подготовке инвестпрограммы РЖД принадлежит самому Лисину. В денечек совещания у Козака, 19 сентября, он направил вице-премьеру весточка, в котором указал, что «существующая железнодорожная инфраструктура, непреложно, нуждается в развитии, в том числе особое чуткость необходимо уделить расшивке «узких мест» пользу кого перевозки целевого объема, связанного с инвестиционными планами [металлургических компаний], в том числе и экспорт» (у РБК есть копия корреспонденция, его подлинность подтвердил источник, близкий к «Русской стали»). По мнению данным «Русской стали», которая объединяет крупнейшие металлургические компании России, начиная НЛМК, «Северсталь», ММК и «ЕвразХолдинг», «в среднесрочной перспективе» сии предприятия планируют увеличить производство как плохо-плохо на 3 млн т, а перевозку сырья и готовой продукции — для 12 млн т в год.

Козак — РБК: «Бесконечное муза госаппарата вредит инвестклимату»

Бизнес

Лисин считает, точно РЖД должны сами оплатить расширение инфраструктуры, необходимое металлургам, должно из его письма. «Средства РЖД, вложенные в онтогенез такой инфраструктуры, вернутся довольно быстро вслед за счет увеличения объемов и, соответственно, платежей ради перевозку металлопродукции, являющейся высокодоходным грузом», — пишет некто. Так, по расчетам экспертов «Русской стали», рядом росте объемов погрузки сырья и готовой продукции возьми 12 млн т платежи в адрес железнодорожной монополии увеличатся сверху 3,5 млрд руб. в год.

РЖД взимают с грузоотправителей плату вслед за пользование своими путями, поэтому логично, фигли компания сама будет оплачивать расширение инфраструктуры, сказал РБК хозяин группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. Точно по его оценкам, реализация проектов, указанных в письме Лисина, обойдется в 5–10 млрд руб. «Весь век эти проекты позволяют расширить деятельность металлургических компаний, потому ликвидируют «узкие места» получи и распишись железнодорожной инфраструктуре, но значительного увеличения нагрузки для сеть не произойдет», — сказал симпатия.

Источник, знакомый с поручением Козака, сказал РБК, почему металлурги впервые представили свои предложения по части развитию инфраструктуры РЖД. Теперь профильные министерства могут правильно обсудить эти предложения и выработать совместное вывод.

В Минтранс поступило поручение правительства о проработке предложений «Русской стали» до развитию железнодорожной инфраструктуры общего пользования, сказал РБК посредник ведомства. По его словам, позиция министерства неотлагательно прорабатывается. В РЖД также рассматривают предложение, результаты работы будут ​представлены в профильное контора, сообщил представитель компании.

В Минпромторге пока безвыгодный ответили на запрос РБК.

Проекты Лисина

К своему письму Вовик Лисин прилагает перечень объектов инфраструктуры, кто, по его мнению, необходимо развивать РЖД на увеличения перевозок металлопродукции на 12 млн т в годик. В него в том числе входят создание двухпутного участка с Мурманска до Петрозаводска, строительство дополнительных парков получай станции Кемерово-Сортировочная, реконструкция станции Присады в лапа со строительством нового предприятия «Тулачермет Сталь», ​ а и расширение череповецкого узла для приема-передачи порожних и груженых вагонов.

Авторы:
Тимоша Дзядко, Валерия Комарова.

Источник

Оставить комментарий