Главная » ФИНАНСЫ » Доска объявлений за $4 млрд: как Avito подорожала в полтора раза

Доска объявлений за $4 млрд: как Avito подорожала в полтора раза

Фoтo: Влaдимир Aстaпкoвич / РИA Нoвoсти

Швeдскaя инвeсткoмпaния Vostok New Ventures в пятницу, 25 янвaря, oбъявилa o нaмeрeнии прoдaть свoи 13,2% рoссийскoгo сeрвисa бeсплaтныx oбъявлeний Avito зa $540 млн. Пoкупaтeлeм выступит южнoaфрикaнскaя мeдиaгруппa Naspers, кoтoрoй ужe принaдлeжит 70,4%.

Пoзжe Naspers утoчнилa, чтo выкупит зa $1,16 млрд 29,1% Avito, увeличив свoю дoлю дo 99,6%. Пoмимo Vostok New Ventures близкие доли продадут и другие акционеры, в частности структуры Baring Vo​stok.​ Миноритариями сервиса останутся его топ-менеджеры. Аналогичное провозвещение сделал и сам сервис Avito.

В рамках предстоящей торговые связи Avito оценен в $4 млрд, утверждает Vostok New Ventures. Хозяйка Naspers в своем сообщении дает чуть меньшую оценку — $3,85 млрд. Угоду кому) сравнения: капитализация «Яндекса» в пятницу, 25 января, для NASDAQ равнялась $10,7 млрд, Mail.Ru Group в Лондонской фондовой бирже — $5,3 млрд.

В 2015 году, иным часом Naspers увеличила свою долю в российском сервисе объявлений с 17,4 после 67,9%, стоимость Avito была определена в $2,7 млрд. Таким образом, после три года сервис подорожал почти в один с половиной раза.

Рентабельность свыше 60%

Avito — самый понятный сервис бесплатных объявлений в России. В рейтинге крупнейших ресурсов Рунета получи и распишись десктопах и мобильных устройствах площадка занимает, числом данным Mediascope на август 2018 возраст, 12-е место с ежедневной аудиторией 4 млн россиян в возрасте 12–64 полет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. муж (совета). На первом месте — «Яндекс» с 22 млн россиян, в втором — принадлежащая Mail.Ru Group социальная мережа «ВКонтакте» с 20,5 млн, для третьем — Google c 18,1 млн.

Следовать девять месяцев 2018 года выручка Avito превысила 10,3 млрд руб., скорректированная EBITDA — 6,8 млрд руб., сообщала в прошлом ноябре Vostok New Ventures.

Аналогичные цифирь «Яндекса» и Mail.Ru Group в разы паче. У «Яндекса» это соответственно 88,8 млрд и 27,3 млрд руб., у Mail.Ru Group — 51,1 млрд и 13,2 млрд руб.

В соответствии с росту доходов сервис объявлений сопоставим с крупнейшими отечественными сетка-компаниями. За девять месяцев 2018 лета выручка Avito увеличилась на 30% соответственно сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, «Яндекса» — держи 34%, а Mail.Ru Group — бери 30%.

По росту скорректированного показателя EBITDA Avito еще превосходит конкурентов: +60% за девять месяцев 2018 лета против +38% у «Яндекса». У Mail.Ru Group вслед за этот период EBITDA и вовсе снизилась бери 1%.

Демонстрирует Avito и более высокую маржинальность. Доходность по скорректированной EBITDA у Avito за девять месяцев 2018 возраст равнялась 65,4%, у «Яндекса» — 30,7%, у Mail.Ru Group — 25,8%.

Пулька на рекламу

Сервис Avito был запущен в 2007 году шведами Филипом Энгельбертом и Йонасом Нордландером и прежде был частью компании, издававшей в России телефонный указатель «Желтые страницы». По меньшей мере первые пятью лет проект был убыточным. Но уж в 2011 году владельцы Avito заявляли, что-что рассчитывают в скором времени на оценку сервиса в $1 млрд. В томище году он при выручке $6,7 млн оценивался в $66 млн.

Владельцы Avito сделали ставку возьми активное продвижение бренда на ТВ. Подобно ((тому) как) писал в 2015 году журнал РБК, изумительный многом благодаря массированной кампании в 2010 году служба по размеру аудитории обогнал своего главного конкурента — сайт irr.ru, инет-версию «Из рук в руки». «Затем чтоб стать прибыльным, ты должен быть единственным — такова проститутка стратегия сайтов объявлений о купле-продаже кайфовый всем мире. Инвесторы Avito понимали сие и позволяли сайту тратить деньги на поражение аудитории», — комментировал журналу РБК политику Avito былой руководитель аукциона Molotok Игорь Тарасенко.

Высказывание от «Юлы»

Naspers является совладельцем и Mail.Ru Group — южноафриканской компании принадлежит 27,6% акций и 12,4% голосов. Весною 2015 года российская группа запустила самобытный мобильный сервис объявлений «Юла». В 2017 году в него был интегрирован закупленный сервис по продаже автомобилей Am.ru.

«Жаворонок» активно развивается, констатировала по итогам девяти месяцев 2018 годы Mail.Ru Group. В частности, в третьем квартале прошлого лета количество объявлений на сервисе достигло 25,8 млн. По) отдельности финансовые показатели «Юлы» безграмотный раскрываются.

В Vostok New Ventures, впрочем, отчитываясь из-за девять месяцев 2018 года, называли Avito безоговорочным лидером возьми российском рынке онлайн-объявлений. Шведская инвесткомпания, ссылаясь бери результаты собственного исследования, сообщала о том, аюшки? 63% пользователей при размещении объявлений об услугах выбирают Avito и в какой-нибудь месяц 4% — «Юлу».

Авторы:
Гуля Соболев, Наталья Демченко, Анна Балашова.

Оставить комментарий