Главная » ФИНАНСЫ » ФАС обнаружила рост цен на авиабилеты на рейсах с Superjet

ФАС обнаружила рост цен на авиабилеты на рейсах с Superjet

Фoтo: Aндрeй Рудaкoв / Bloomberg

Пoчeму рeйсы нa Superjet дoрoжe

Рaсxoды нa эксплуaтaцию eдинствeннoгo рoссийскoгo срeднeмaгистрaльнoгo лaйнeрa SSJ100, изо-зa крушeния кoтoрoгo в Шeрeмeтьeвo нa рeйсe «Aэрoфлoтa» 5 мaя пoгиб 41 чeлoвeк, пoчти в двa рaзa вышe, чeм подле испoльзoвaнии инoстрaнныx сaмoлeтoв-aнaлoгoв. Рaзницa привoдит к рoсту стoимoсти билeтoв нa рядe нaпрaвлeний, гдe лeтaeт Superjet. Oб этoм говорится в письме главы Федеральной антимонопольной службы (Фронтиспис) Игоря Артемьева в правительство (у РБК есть подражание), подлинность документа подтвердили в пресс-службе ведомства.

Рескрипт Артемьева было направлено 18 июля вице-премьеру Максиму Акимову, министру транспорта Евгению Дитриху и министру промышленности и торговли Денису Мантурову. Нунций Акимова и пресс-служба Минтранса подтвердили РБК принятие письма.

Документ подготовлен в рамках исполнения поручения правительства после этого «Прямой линии с Владимиром Путиным», состоявшейся година назад (7 июня 2018 года), сверху которой обсуждалась цены на авиабилеты. Сторона проанализировала 51 маршрут группы «Аэрофлот», которая, подчеркивает Артемьев, занимает «доминирующее закон» на рынке. Кроме того, «Аэрофлот» является крупнейшим эксплуатантом SSJ: неотложно в парке перевозчика 49 лайнеров, еще 100 должны притечь к 2026 году.

Бизнес

«Аэрофлот» решил маловыгодный отказываться от ста новых SSJ после авиакатастрофы

Объявление на РБК www.adv.rbc.ru

По данным ФАС, усредненная такса на маршрутах, где перевозка пассажиров производится для Superjet, на 20% выше, чем сверху аналогичных маршрутах с иностранной техникой. Как поясняет Артемьев, дистанция огромного размера обусловлена высокими расходами авиакомпаний на обслуга SSJ (7 руб. за кресло-километр навстречу средней ставки 4 руб. за кресло-километр). «По мнению информации авиакомпаний и аэропортов, основная причина побольше высоких расходов воздушного судна SSJ в длительных простоях — с-за ожидания запчастей и ремонта», — сказано в письме. Равно как пояснил РБК источник, близкий к ФАС, сильнее высокие цены на билеты устанавливаются нате маршрутах, где основной перевозчик — «Аэрофлот» и у него вышел серьезной конкуренции с другими компаниями (например, Первопрестольная — Волгоград или Москва — Петровск-Порт). На таких рейсах перевозчик компенсирует протори за счет повышения стоимости перелета с целью пассажиров, добавляет собеседник РБК.

Для решения проблемы начальник ФАС предлагает субсидировать из бюджета протори авиакомпаний на лизинг SSJ, а также минимизировать их издержки при простоях самолетов. «Для сего государственным лизинговым компаниям потребуется изменить консигнация договоров с эксплуатантами», — включает Артемьев. Размер возможной господдержки компаний, эксплуатирующих SSJ, в письме невыгодный приводится.

«Система субсидирования SSJ должна -побывать) изменена таким образом, чтобы затраты в вынужденный простой воздушных судов не относились возьми авиакомпании и те не перекладывали их держи билет», — сообщил РБК чрез пресс-службу замруководителя ФАС Александр Редько. Объединение его словам, траты на обслуживание самолетов получай этапе развития системы сервиса должны заложить на себя институты развития, извлекающие «похабно высокие доходы из этой ситуации», а в свой черед сам производитель.

Позднее в пресс-службе производителя SSJ «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, «дочка» ОАК) сообщили РБК, кое-что в вопросах ценообразования многое зависит от тарифной политики самих авиакомпаний. «Аэрофлот» ни во веки веков не был лоукостером, а позиционирует себя наравне премиального национального перевозчика, что соответствующим образом отражается сверху цене билетов. Со своей стороны деятель постоянно работает над снижением стоимости эксплуатации SSJ100, приблизительно как в том числе именно снижение эксплуатационных расходов является в заданный момент одной из ключевых задач модернизации самолета», — заявили в ГСС. В давило-службе уточнили, что расходы на техобслуживание самолетов занимает 20-25% через всех затрат перевозчика.

РБК направил запрашивание в пресс-службу «Аэрофлота», а тоже Государственной транспортной лизинговой компании.

На маршрутах с меньшим уровнем конкуренции с целью «Аэрофлота» формируется возможность править стоимость билетов и ориентироваться на фактический тесситура издержек, сказал РБК гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михайла Бурмистров. «Аэрофлот» старается пустить в дело SSJ на тех маршрутах, где экономика адекватная и вышел жесткой ценовой конкуренции, чтобы финансировать паче высокие затраты, связанные с меньшим количеством часов налета в среднем в с утра до ночи», — добавляет он.

В нежели проблема российского самолета

Средний налет Superjet из-за 2018 год составил 3,6 часа в кальпа, когда как у Airbus A320 и Boeing 737-800 — в среднем сообразно 10 и 11 часов в сутки соответственно, сообщали «Ведомости». Не принимая во внимание того, за последний год с самолетом Superjet содеялось шесть аварий, включая катастрофу в Шереметьево 5 мая. Иные инциденты были связаны с техническим сбоем, треснувшим стеклом, выкатом судна следовать пределы ВПП и повреждением стоек шасси, проблемой с гидравликой.

Вред в Шереметьево

В результате аварии пассажирского лайнера «Аэрофлота» 5 мая погиб 41 индивид(уум). Самолет должен был совершить перелет изо Москвы в Мурманск, однако спустя несколько минут следом взлета экипаж запросил экстренную посадку в аэропорту вылета изо-за технических неисправностей. При посадке SSJ ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся.

В июне Мировой авиационный комитет (МАК) выпустил предварительные итоги расследования, идеже не называл виновников трагедии, но по нитке описывал ошибки пилотов, не указывая получай какую-либо проблему с самим судном. Потом аварии «Аэрофлот» стал массово отделяться и переносить рейсы с Superjet.

В середине июля другой породы эксплуатант SSJ — авиакомпания «Ямал» — заявлял, сколько не может использовать половину лайнеров этой модели с своего парка (всего 15 самолетов Superjet). «Многочисленные умно-производственные дефекты двигателя и систем воздушного судна, а равным образом неудовлетворительная послепродажная поддержка со стороны производителя позволяют играть на руку в состоянии летной годности не более семи-восьми самолетов», — говорилось в годовом отчете перевозчика. В авиакомпании отмечали, как теряют более 1 млрд руб. в год нате лизинге простаивающих SSJ.

Фотогалерея 

В аэропорту Шереметьево приземлился блещущий Superjet 100. Фоторепортаж

Проблемы с эксплуатацией лайнера лупить и у иностранных авиакомпаний. В марте мексиканская Interjet просила российскую сторону реставрировать двигатели находящихся в ее распоряжении Superjet 100. Вот и все весной этого года от этих самолетов отказался ирландский яличник CityJet — единственный в Европе эксплуатант российского лайнера.

Подпишитесь возьми рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, словно они значат.

Автор:
Машуня Кокорева

Оставить комментарий