Главная » ФИНАНСЫ » ФАС предложила лишить РЖД всех грузовых вагонов

ФАС предложила лишить РЖД всех грузовых вагонов

Фoтo: Дoнaт Сoрoкин / ТAСС

Чeм бизнeс РЖД нe устрaивaeт ФAС

Глaвa ФAС Игoрь Aртeмьeв в письмe пeрвoму зaмeститeлю прeдсeдaтeля прaвитeльствa и министру финaнсoв Aнтoну Силуaнoву (кoпия письмa eсть у РБК) прeдлoжил «oбeспeчить пoлный выxoд РЖД изо рынкa услуг пo прeдoстaвлeнию вaгoнoв путeм продажи бизнеса Федеральной багажный компании (ФГК) или сдачи в аренду ее вагонного парка (больше 130 тыс. вагонов)». От продажи сих активов РЖД может получить свыше 150 млрд руб. бери развитие инфраструктуры, утверждает Артемьев.

Федеральная антимонопольная службишка считает, что присутствие РЖД на рынке грузовых вагонов приводит к ограничению конкуренции и удорожанию услуг сверху рынке железнодорожных перевозок. «Считаем целесообразным посократить присутствие РЖД в конкурентных сегментах рынка железнодорожных перевозок и скопиться на вопросах развития инфраструктуры», — написал Артемьев Силуанову.

Военпред ФАС подтвердил РБК, что ведомство направило такое депеша 26 июня, ответа на него докол нет. Представители Минфина и РЖД заявили, будто не комментируют служебную переписку. По словам источника РБК в правительстве, отношение Силуанова еще вырабатывается, предложения ФАС тех) пор (пока(мест) не обсуждались.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Как будто решил суд

В 2017 году ФАС признала РЖД и ее операторскую «дочку» нарушителями антимонопольного законодательства: по мнению мнению ведомства, ФГК установила монопольно высокую ставку возьми полувагоны, пользуясь преференциями РЖД. Но компании оспорили сие в суде, который недавно занял их сторону.

Палата пришел к выводу, что ФГК устанавливала цены лещадь влиянием общих рыночных тенденций и они маловыгодный являются монопольно высокими. Суд указал, что-что ФАС надлежало сравнивать цены в годы, рано ли существовали схожие рыночные условия — дефицитность вагонного пaрка. Например, 2016 и 2012 годы. Цены получай вагоны ФГК в 2012 году превышали цены, установленные в 2016 году, отметил высшая инстанция, постановив, что «сравнение цен демонстрирует, а рост цен на рассматриваемом рынке зависит через баланса спроса и предложения и не является результатом действий ФГК».

Цены для услуги частных операторов по предоставлению вагонов мало-: неграмотный регулируются, но по поручению президента Владимира Путь ФАС раз в полгода проводит их оценка. Регулятор в письме Силуанову сообщает, что «этот уровень цен на эти услуги кратно вырос, в томик числе для полувагонов в 4 раза, а вагонная составляющая в перевозке минерально-строительных грузов и угля — с 15 вплоть до 45%». Рентабельность ФГК по доналоговой прибыли (EBITDA), согласно данным ФАС, составляет 50%, по чистой прибыли — 22%.

Торговля

Госкомпании дали совет брать в лизинг новые вагоны смену) покупки старых

При этом высокие цены возьми железнодорожные перевозки негативно влияют на строительную область, создавая условия для удорожания Комплексного плана строительства и модернизации инфраструктуры, рассчитанного по 2024 года, пишет Артемьев.

Как Вид объясняет рост цен на рынке вагонов

Вид объясняет удорожание железнодорожных перевозок тем, зачем свыше 50% вагонного парка контролируется государственными институтами развития и группой лиц, связанных с РЖД. Приблизительно, недавно ФАС отклонила заявку Государственной транспортной лизинговой компании нате покупку еще одного железнодорожного оператора — Brunswick Rail Ильи Беляева, оцениваемого почитай в 30 млрд руб. Недавно ФАС отказалась санкционировать ходатайство по приобретению структурой советника РЖД Алексея Тайчера лизинговых активов НПФ «Зажиточность» («Трансфин-М»).

«Отместку) явной естественной монополии формируется сеть организаций по мнению типу картеля, координируемая менеджментом структур РЖД и ГТЛК. В условиях дефицита вагонов полагаем нецелесообразным вести финансовые ресурсы институтов развития (ВЭБ.РФ, ГТЛК и РЖД) получи увеличение предложения новых вагонов, а не скупку частных операторов», — замечает (парадный) фасад.

Регулятор считает, что для оздоровления конкурентной среды получи и распишись рынке аренды вагонов необходимо устранить преференции для того операторов вагонов, вызванные их аффилированностью с РЖД, а тоже отказаться от выборочного применения тарифных скидок угоду кому) «инновационных вагонов».

«На сегодняшний день у РЖД де-юре нет вагонов, только по факту ФГК является «дочкой» с приоритетом нате сети», — отмечает директор экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Панюха Иванкин.

В целом претензии ФАС выглядят чудеса да и только, отмечает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Мишака Бурмистров. ФГК, по его словам, долгое година была вынуждена устанавливать ставки на вагоны дальше рынка, находясь под давлением регулятора. Близ этом саму идею приватизировать ФГК Бурмистров считает здравой и привлекательной что для РЖД, так и для самой операторской компании. «Вплывание ФГК в РЖД никому не идет получи и распишись пользу, компания могла бы сидеть за работой эффективнее, став частной. Она бы избавилась чисто от антимонопольных ограничений, так и от части социальных обязательств», — считает советчик.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, будто они значат.

Авторы:
Лана Бурмистрова, Мария Кокорева

Оставить комментарий