Главная » ФИНАНСЫ » «Газпром нефть» передаст часть заправок в управление своим сотрудникам

«Газпром нефть» передаст часть заправок в управление своим сотрудникам

Фoтo: Eвгeний Oдинoкoв / РИA Нoвoсти

Зaпрaвки про сoтрудникoв

«Гaзпрoм нeфть» дo кoнцa 2019 гoдa плaнируeт пeрeдaть oкoлo трeти свoиx AЗС в Рoссии в упрaвлeниe пaртнeрaм пo трeм мoдeлям. Oб этoм сooбщил дирeктoр пo региональным продажам компании Саныч Крылов в интервью журналу «Газпром» ((теплая контролирует «Газпром нефть»). Только (лишь) «Газпром нефть» владеет 1237 заправками в России (по мнению данным отчетности компании по МСФО из-за первое полугодие 2019 года).

По словам Крылова, согласно состоянию на конец июня 2019 лета «Газпром нефть» перевела 279 своих АЗС получи и распишись три партнерские модели управления, а до конца 2019 годы планирует передать 411 объектов. «Еще несколько лет назад мы начали узнавать партнерские модели управления АЗС: CORO (company owns, retailer operates — честная) владеет, ретейлер управляет. — РБК), CODO (company owns, dealer operates — братия владеет, дилер управляет. — РБК) и COPO (company owns, partner operates — общество владеет, партнер управляет. — РБК), что-то позволяет нам сокращать издержки, повышая непродуктивность АЗС», — отметил топ-администратор.

По его словам, третья модель, COPO, — мотивационная. «Ровно по COPO мы привлекаем к управлению станцией независимых предпринимателей. Наподобие правило, собственный персонал. Сотрудник чувствует личную обязательство за рост рентабельности конкретной АЗС и сейчас выступает индивидуальным предпринимателем», — сказал Крылов. РБК запросил детали применения этой модели у медведка-службы «Газпром нефти».

Педерача управления сотрудникам и партнерам — своего рода франшизы: компания диктует финансовую политику, KPI, нормативы ведения бизнеса, а координатор занимается непосредственно бизнесом, рассказала председатель экспертного совета «Людишки People» Виктория Петрова.

Реклама в РБК www.adv.rbc.ru

Это обычная практика для западных компаний: побеждать сотрудника более низкого звена и сделать изо него хорошего управленца, отметил аналитик Raiffeisenbank Андрейка Полищук. Это принято даже в российском нефтегазе: литсотрудник департамента, который вел конкретную сделку, может душа гендиректором объекта, которую купила компания, уточнил возлюбленный.

Выгодный кофе

Модель CORO предполагает, какими судьбами АЗС бренда «Газпром нефть» находятся подина управлением нетопливного ретейлера, который зарабатывает для продаже сопутствующих товаров. По этой модели «Газпром кровь земли» сотрудничает с компанией «Стопэкспресс» (бренд — Stopexpress). Магазины перед ее брендом стали открываться на заправках «Газпром нефти» в Москве и Петербурге в начале 2018 лета.

По словам Крылова, эта модель распространена в Европе. Возьмем, BP в 2005 году начала сотрудничать с Marks & Spencer, которая открыла присутствие заправках кафе M&S Simply Food. На современный день почти все заправки BP в Великобритании кобрендовые (280 с примерно 300), всего у BP 1100 заправок, которые работают в партнерстве с разными ретейлерами.

«В модели CODO станцией управляет высокопрофессиональный дилер, который получает топливо «Газпром нефти» и властный бренд, а драйвером роста является реализация нефтепродуктов», — отметил Крылов. Соответственно его словам, подобные форматы станций распространены в США, идеже около 80% топлива продается при магазинах.

Кофий уже несколько лет оказывается более высокомаржинальным продуктом для того продажи на АЗС, чем само спиртное. Крылов сообщил, что за первые полгода 2019 годы выручка от продажи кофе на АЗС «Газпром нефти» возросла держи 16%, до 1,5 млрд руб. Ровно по данным компании, в 2018 году ее заправки выручили с продажи кофе более 3 млрд руб., продав побольше 29 млн чашек кофе. В 2017 году шаражка получила от продажи кофе 2,7 млрд руб.

Такие сложение партнерства и управления часто встречаются и на Западе, и в России: Coca-Cola при царе горохе ( не разливает напитки сама, а является как держателем формулы и общим концептуальным и финансовым центром, «Яндекс.Таксомотор» и Uber, как правило, не владеют машинами: таксопарки и частные водители могут пустить в дело ИТ-инфраструктуру этих компаний для оказания услуг пассажирам, напомнила Петрова. Же для российских госкомпаний это нераспространенная практическая деятельность: у них более жесткие представления о том, что вести бизнес, заключила она.

Представитель ЛУКОЙЛа отказался через комментариев, в пресс-службе «Роснефти» невыгодный ответили на запрос РБК.

Подпишитесь бери рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, отчего они значат.

Авторы:
Милуся Подобедова, Алина Фадеева

Оставить комментарий