Главная » ФИНАНСЫ » Каждый десятый россиянин запланировал покупку жилья или машины в 2019-м

Каждый десятый россиянин запланировал покупку жилья или машины в 2019-м

Фoтo: Свeтлaнa Xoлявчук / Интeрпрeсс / ТAСС

В 2019 гoду кaждый дeсятый рoссиянин плaнируeт приoбрeсти aвтoмoбиль иначе говоря oбзaвeстись жильeм: купить квaртиру или дoм. Этo слeдуeт с рeзультaтoв oпрoсa, прoвeдeннoгo Всeрoссийским цeнтрoм изучeния oбщeствeннoгo мнeния (ВЦИOМ), кoтoрый eсть в рaспoряжeнии РБК. В прoшлoм гoду aвтoмoбиль приoбрeли 9% россиян, а жилье — 6%.

В фоне увеличения числа граждан, намеревающихся в 2019 году затарить недвижимость, могут вырасти и траты на наладка. В прошлом году деньги на ремонт жилья тратили 19% россиян, а в наступившем эту статью в неповторимый бюджет закладывают 26% опрошенны​​​х.

Кого опрашивали

Телефонный интервьюирование на тему потребительских возможностей и планов россиян нате 2019 год ВЦИОМ провел 23 января 2019 возраст, в нем приняли участие 1,6 тыс. респондентов в возрасте 18 парение и старше.

В прошедшем году самой популярной у россиян покупкой оставался нестационарный телефон — в 2018 году такие гаджеты купили 28% респондентов. На втором месте место по популярности в 2018 году разделили бытовая сноровка и ремонт с покупкой мебели — такие издержание совершили по 19% россиян.

Почти двукратно за 2018 год выросло число путешественников: туры купили 14% респондентов несмотря на. Ant. позади 9% в 2017-м. ​В текущем году россияне планируют собрать на отдых еще больше — о планах завоевать турпутевку заявили 22% опрошенных. На бытовую технику, в противоположность, траты рассчитывают сократить — ее планируют завести 15% опрошенных. Наименее востребованными покупками в 2019 году могут основные черты фото- и видеотехника, ценные бумаги и гаражи.

Побольше 50% работодателей России отказались повышать зарплаты в 2019 году

Каста

Оживление спроса на товары длительного пользования подтверждает и сообщение GfK, согласно которому в прошлом году возобновился разращен спроса на автомобили и электробытовые товары. Неведомо зачем, продажи легковых автомобилей показали в 2018 году интенсификация на 14% после падения в 2015–2016 годах. ​Рынок бытовой техники увеличился получи и распишись 15%, следует из обзора.

По мнению руководителя Центра социально-экономических исследований Института социологии управления (НИСоцУ) Олега Чернозуба, клеймящий по полученным в ходе опроса данным, в потребительских настроениях россиян наметилось активность. В то время как по некоторым группам товаров (видео- и фототехника и т.д.) наблюдается оверсолт спроса, по остальным товарным группам намечается развитие. «Если он окажется устойчивым, сие очень хороший сигнал для экономики», — заключил сюрвейтор.

Видео: РБК

Согласно обзору «Расейский потребитель 2018–2019», подготовленному главой GfK Rus Александром Демидовым, в 2018 году настроения россиян были самыми позитивными с 2011 годы: «больше хорошего для себя и своей семьи» ожидал 81% респондентов, плохого — 6%. Тем маловыгодный менее ожидания от 2018 года поторапливайся не оправдались, указал Демидов: ожидался основной подъем после кризиса, но его отнюдь не произошло — доходы населения ан не выросли или выросли незначительно. Сие подтверждает и индекс потребительских настроений GfK: он показал подъём в начале года, в июне показал снижение, а в августе вернулся в отрицательную зону.

Голыш потребитель: сколько россиян живут в режиме жесткой экономии

Политическая экономия

По мнению эксперта, на падение повлиял, в частности, уведомительный фон, в том числе пенсионная реформа. И правда в сентябре-октябре настроения потребителей в целом ровно по России вернулись в позитивную зону, в Москве они этак и остались отрицательными. В целом потребительское поведение в 2018 году оставалось кризисным: заказчик снизил затраты на товары повседневного спроса, а толчок продуктов питания по обороту упал без- только в натуральном выражении, но и в стоимостном, что-что не было за все годы наблюдений, отметил Демидов. ​На контроверза, закончился ли кризис для российского потребителя, до его мнению, ответ отрицательный — числом большинству показателей потребительского климата ситуация инда ухудшилась по сравнению с 2016 годом, заключил симпатия.

Снижение оптимизма у россиян подтверждает и ежегодное осмотр потребительских расходов «Новый год и Божич-2019», проводимое компанией Deloitte. В любви и согласии проведенному опросу, среди россиян растут пессимистические настроения: только лишь ​9% опрошенных заявили, что прогнозируют в новом году расширение экономики, что вдвое ниже показателя 2018 лета. Почти половина участников опроса (47%) заявили, почто прогнозируют спад. Уровень неопределенности среди россиян в двум раза выше среднего показателя по Европе, отмечают авторы исследования.

Тем невыгодный менее пессимистические ожидания от 2018 годы не повлияли на покупательную способность россиян, отмечают аналитики. Миллиард россиян, считающих, что она ухудшилась, было приближенно на одном уровне в 2017 и 2018 годах (близко 45%). Наиболее оптимистичны относительно своих расходов молодняк люди (18–34 лет) и миряне с высоким уровнем дохода, указано в исследовании.

Создатель:
Ольга Дубравицкая.

Оставить комментарий