Главная » ФИНАНСЫ » Компания Артема Чайки получит вагоны группы ИСТ Александра Несиса

Компания Артема Чайки получит вагоны группы ИСТ Александра Несиса

Фoтo: Aлeксaндр Уткин / РИA Нoвoсти

Гoсудaрствeннaя трaнспoртнaя лизингoвaя кoмпaния (ГТЛК) и жeлeзнoдoрoжный oпeрaтoр «Вoстoк1520», спeциaлизирующийся нa пeрeвoзкe угля и вxoдящий в группу ИСТ Aлeксaндрa Нeсисa, рaзoрвaли кoнтрaкт нa aрeнду 15,5 тыс. пoлувaгoнoв с увeличeннoй грузoпoдъeмнoстью (77 т), слeдуeт с дaнныx СПAРК.

Тeпeрь эти вaгoны будут пeрeдaны кoмпaнии «Модум-Помрачение» (бывшая «УВЗ-Логистик», основные совладельцы — ибн генпрокурора Юрия Чайки Артем и сын первого замглавы «Ростеха» Владимира Артякова Митрюха). Об этом РБК рассказали два источника — в профильном ведомстве и одном с железнодорожных операторов.

«Восток1520» подписал с ГТЛК четверка договора на аренду в общей сложности 15,5 тыс. полувагонов в 2016 и 2017 годах, эпоха окончания аренды — 2032 годик. Все контракты были разорваны 1 октября 2019 годы «по соглашению сторон», годится из данных СПАРК. После расторжения сих контрактов у «Восток1520» останется 3,2 тыс. полувагонов. Ныне бизнес-модель компании придется полностью реорганизовать, сказал РБК близкий к ней источник.

На хрена Несис отказывается от вагонов

Несис решил незаметно выходить из железнодорожного бизнеса на «пике рынка», переуступив вагоны «Модум-Трансу», сообщил РБК беседчик среди грузоотправителей. Помимо «Восток1520» возвращает ГТЛК вагоны (практически 9,5 тыс.) и другая компания, связанная со структурами Несиса, — «ВМ-Гипноз», сказал РБК гендиректор «INFOLine-Аналитики» Миханя Бурмистров (структура Несиса претендовала на «ВМ-Обморок», но о завершении сделки не сообщалось). Любое 25 тыс. полувагонов с повышенной грузоподъемностью передаются в лизинг «Модум-Трансу», добавил симпатия.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

По словам Бурмистрова, истечении (года) завершения этих сделок «Модум-Помрачение» станет крупнейшим оператором парка полувагонов с увеличенной грузоподъемностью с парком больше 41,5 тыс. единиц. Это больше, нежели у нынешнего лидера рынка — угольной компании СУЭК Андрея Мельниченко, у которой без задержки в управлении более 35 тыс. полувагонов с увеличенной грузоподъемностью (см. инфографику). Следовать счет повышенной грузоподъемности, специальной тарифной схемы согласно порожнему пробегу и меньших расходов на подновление перевозка в таких вагонах обходится грузоотправителям меньше.

Бизнес

ФАС предложила лишить РЖД всех грузовых вагонов

Безотложно, по данным СПАРК, у «Модум-Транса» проглатывать уже несколько контрактов на лизинг сверху 7,5 тыс. вагонов ГТЛК. Среди клиентов перевозчика — угольные компании «Мечел», «Еврохим», «Сибантрацит», а вдобавок «Уралхим».

В пресс-службах группы ИСТ и «Мизрах1520» отказались от комментариев. РБК направил требования в «ВМ-Транс», «Модум-Состояние», ГТЛК и ФАС.

Как ФАС повлияла получи и распишись планы Несиса и ГТЛК

В 2018 году ГТЛК собиралась освободить за 70 млрд руб. у группы ИСТ Первую тяжеловесную компанию (ПТК), поверх которую она контролирует «Восток1520», а в свой черед компанию Brunswick Rail Ильи Беляева, дай вам создать на их базе собственного железнодорожного оператора. Да против сделок выступил руководитель Федеральной антимонопольной службы (Сторона) Игорь Артемьев, писала газета «Коммерсантъ» со ссылкой бери его письмо министру Евгению Дитриху. В бульдозер-службе ведомства поясняли РБК, что, поглотив частных операторов, ГТЛК может дожить «доминирующего положения» на рынке, отчего негативно скажется на конкуренции.

В апреле 2019 лета СУЭК купила другой ключевой актив ПТК — лизинговую компанию «Нитрохимпром» с парком 16 тыс. вагонов повышенной грузоподъемности. По прошествии этого ГТЛК отказалась от идеи покупки ПТК, решив сбежаться на традиционном лизинговом бизнесе.

Бизнес

Вагонеточный бизнес Несиса обошелся СУЭК в $425 млн

В дальнейшем того как ИСТ не посчастливилось целиком продать активы Первой тяжеловесной компании (а не более часть — в пользу СУЭК), досрочное ликвидирование с ГТЛК контрактов на аренду  — сие взаимовыгодная ситуация, считает Бурмистров. Сейчас вклады в железнодорожное направление, вероятнее всего, уступают числом параметрам доходности и риска другим направлениям, так в горно-металлургической отрасли, где работает «Полиметалл», талан в котором принадлежит группе, указывает он. ГТЛК но, расторгнув контракты с «Восток1520» и «ВМ-Отрешенность», смогла обеспечить передачу парка без участия простоев новому надежному клиенту — «Модум-Состояние», добавил Бурмистров.

Вагонный бизнес

Серия ИСТ в декабре 2018 года вышла с Объединенной вагоностроительной компании, которую создала в 2015 году. Крупнейшим совладельцем ОВК стал копилка «Открытие», еще 9,3% у концерна «Уралвагонзавод», входящего в госкорпорацию «Ростех». В мае Первая тяжеловесная шатия-братия вновь увеличила долю в капитале Объединенной вагонной компании, а до 14,83%.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, какими судьбами они значат.

Автор:
Машура Кокорева

Оставить комментарий