Главная » ФИНАНСЫ » «Л’Этуаль» решила купить сеть магазинов «Подружка»

«Л’Этуаль» решила купить сеть магазинов «Подружка»

Фoтo: Люня Питaлeв / РИA Нoвoсти

Кoмпaния «Aлькoр и Кo» (упрaвляeт сeтью «Л’Этуaль») пoдaлa xoдaтaйствo в Фeдeрaльную aнтимoнoпoльную службу (ФAС) o приoбрeтeнии 100% дoлeй в кoмпaнии «Тaбeр Трeйд» (упрaвляeт сeтью мaгaзинoв кoсмeтики «Пoдружкa»). Этo нужно из документов антимонопольного ведомства.

Ходатайство было фиксировано ФАС 25 октября. Решение по нему министерство пока не приняло. РБК направил интерпелляция в «Л’Этуаль» и акционеру «Табер Трейд» Дмитрию Тамурке.

Числом итогам 2018 года «Л'Этуаль» впервой за 15 лет потеряла статус лидера парфюмерно-косметической розницы, уступив его «Вектолит Косметик» (выручка последнего, по оценке INFOLine, составила 91,6 млрд руб. визави 82,5 млрд руб.). Общие продажи косметики, парфюмерии и бытовой химии в специализированной рознице в 2018 году оценивались в 772,3 млрд руб., приводили документация аналитики «РБК Исследования рынков».

Торговля

В розничных продажах косметики впервые после 15 лет сменился лидер

«Л'Этуаль» называет себя крупнейшей парфюмерно-косметической сетью в России. Все как один информации на ее сайте, сеть насчитывает поблизости 900 магазинов более чем в 200 российских городах.

Паблисити на РБК www.adv.rbc.ru

Сеть магазинов «Подружка» развивается возьми территории Москвы и Московской области с 2005 лета, следует из информации на сайте засада. Теперь у компании 180 точек в Москве и области и 30 — в Санкт-Петербурге. Лучший магазин в Санкт-Петербурге открылся в 2013 году. В прошлом году вдобавок появились магазины в Рязани и Ярославле.

«Подружка» — неотложно самый привлекательный актив среди выставленных получи и распишись продажу сетей дрогери, считает гендиректор исследовательской компании «InfoLine-Аналитика» Михаля Бурмистров. В комментарии РБК он отметил, а у компании хорошая динамика сопоставимых продаж, высокая доходность и нет долгов. «Сделка обеспечит «Л'Этуаль» взаимоусиливающий эффект за счет дополнения портфеля форматов магазинами дрогери, резерв роста которого выше, чем сетей парфюмерии и косметики. Тариф бизнеса «Подружки» составит с 5,5 млрд руб. в зависимости от структуры торговые связи», — полагает Бурмистров.

Гендиректор Reed Exhibitions в России (координатор бьюти-выставки Intercharm) Анна Дычева-Смирнова считает, что-то сегодня поглощения — один с самых быстрых способов развития на парфюмерно-косметическом рынке России. «Операция поможет «Л'Этуаль» отправиться на новый рынок, обе сети смогут консолидированно сводить переговоры с поставщиками, а значит, получать лучшую цену и больше широкий ассортимент. Также она минимизирует рыночные риски двух бизнесов — следовательно интересная устойчивая бизнес-конструкция», — заключил рецензент.

Одна из первых российских сетей формата дрогери, «Подружка» была создана в 2005 году экс-совладельцем компании «Вимм-Законопроект-Данн» (ВБД) Михаилом Дубининым и его партнерами, да выходцами из ВБД. Ретейлер стал преемником первого розничного проекта Михаила Дубинина и Дмитрия Тамурки (одного изо сегодняшних миноритариев «Подружки» и ее генерального директора) — хозяйственных магазинов «Лачуга + Сад». Основатели закрыли их в 2004 году изо-за неудачной модели бизнеса, которая мало-: неграмотный смогла конкурировать с крупными иностранными игроками чай OBI и «Леруа Мерлен». Позаимствовав персептрон бизнеса дрогери у немецкой компании Schlecker, бизнесмены сосредоточились получай создании точек, в которых основная часть товаров случается на косметику и непродовольственные товары повседневного спроса. В классической модели дрогери порция ассортимента приходится на фармацевтику и парафармацевтику, во всяком случае основатели не стали вводить эти вещи в ассортимент, описывал бизнес сети в 2008 году журнальчик «Секрет Фирмы».

Спустя вроде лет Михаил Дубинин вышел из бизнеса. До данным СПАРК, сегодня операционной компанией «Подружки» — «Табер Трейд» — владеет Танюся Тарасова с долей 80%. Оставшиеся 20% паритетно делят Пашуха Смирнов и Дмитрий Тамурка. Выручка компании согласно итогам 2018 года составила 15 млрд, чистая понтяра — 863,6 млн руб. Без дальних слов ретейлер управляет более 230 магазинами с ассортиментом 18 тыс. наименований.

Подпишитесь возьми рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что же они значат.

Авторы:
Маруня Бондаренко, Анна Левинская

Оставить комментарий