Главная » ФИНАНСЫ » Минэкономразвития предложило ужесточить контроль за туроператорами

Минэкономразвития предложило ужесточить контроль за туроператорами

Фoтo: Лeв Фeдoсeeв / ТAСС

Минэкoнoмрaзвития пoдгoтoвилo нoвыe трeбoвaния к oтчeтнoсти oпeрaтoрoв выeзднoгo туризмa. Рaзрaбoтaнный министeрствoм прoeкт прикaзa oпубликoвaн нa фeдeрaльнoм пoртaлe прoeктoв нoрмaтивныx прaвoвыx aктoв. Нoвыe пoкaзaтeли в oтчeтнoсть турoпeрaтoрoв внoсятся «в цeляx oбeспeчeния зaщиты прaв и интeрeсoв туристoв», гoвoрится в пояснительной записке к проекту приказа.

Какими судьбами изменится для туроператоров и защитят ли туристов новые запросы к их отчетности, разбирался РБК.

Как неотложно отчитываются операторы выездного туризма

Все операторы выездного туризма с 2017 лета должны предоставлять в Ростуризм сведения о количестве клиентов, которые в предыдущем году приобрели полноценные туры следовать границу, и общей стоимости всех таких реализованных туров. С этих показателей зависят отчисления, которые телефонистка выездного туризма делает в резервный фонд и ресурс персональной ответственности. В первом случае средства идут сверху то, чтобы в случае финансовых проблем туроператора река его партнеров вернуть туристов домой, умереть и не встать втором — туроператор расплачивается с клиентами, которые неизвестно зачем и не смогли воспользоваться уже оплаченными услугами.

Ведь, что эти механизмы на практике без- работают, стало очевидно, когда этим в летнее время рынок со скандалом покинуло «Натали Турс». Изо тех сведений, которые заявило о себе Ростуризму ООО «Обзор тур», основное юрлицо туроператора, следовало, как будто это была очень небольшая компания. В 2017 году возлюбленная отправила за границу лишь 20,8 тыс. клиентов, которые приобрели туры получи и распишись 375 млн руб.

Когда этой по осени Ростуризм исключил ООО «Панорама вояж» и другие юрлица «Натали Турс», поглядишь прекратившие свою деятельность еще в июле, изо реестра туроператоров, «Ингосстрах», материальный гарант, принял более 8,1 тыс. заявлений в интересах 19,6 тыс. клиентов бери общую сумму 1,04 млрд руб. Подавляющее значительная из них были клиентами именно ООО «Циклорама тур», они подали претензии получай 1,02 млрд руб., уточнял «Ингосстрах».

Прикрывая юрлица: наравне туроператоры сэкономили на выплатах на авантюра краха

Бизнес

Ответственность «Циклорама тур» в «Ингосстрахе» была застрахована только (лишь) на 50 млн руб., поэтому пострадавшие сверху каждые запрошенные 100 руб. компенсации смогли извлечь от страховщика лишь 4 руб. 91 коп. В ресурс персональной ответственности «Панорама тур» перечислила единственно 5,6 млн руб.

В Ростуризме тогда вынуждены были признать, как будто юрлица «Натали Турс» «злонамеренно скрывали информацию о реальных объемах своей деятельности, предоставляли недостоверные талантливость о количестве проданных туров».

В пресс-службах Минэкономразвития и Ростуризма, какой-либо с сентября находится в ведении этого министерства, приставки не- ответили на запросы.

​Средняя стоимость туров

Минэкономразвития на равных условиях с информацией о количестве отправленных за границу туристов и общей стоимости проданных им туров намерено предписать туроператоров раскрывать и среднюю стоимость туров. ​

Отпечаток: Михаил Терещенко / ТАСС

Предоставленные турфирмами данное за 2016 и 2017 год вызвали вопросы не больше и не меньше в части средней цены туров. РБК, проанализировав опубликованную в Едином федеральном реестре туроператоров информацию, пришел к выводу: в 2016 году некоторым россиянам посчастливилось отдохнуть за рубежом с перелетом и проживанием в отеле меньше 100 руб. с человека, а в 2017 году — не так чем за 2 руб. с человека. Такая средняя стоимостное выражение тура получалась из заявленных данных ООО «Большая земля+» из Находки. В самой компании заявленные весть РБК объяснили «ошибкой». Хотя эта информация была опубликована в реестре, и через этих данных напрямую зависели отчисления фирмы в запас персональной ответственности.

Дешевый отдых: почему туроператоры отчитались о турах ради 2 руб.

Бизнес

Добросовестные туроператоры смогут передавать дополнительную информацию без особых сложностей, же защитить туристов от мошенников эта кавальерия вряд ли поможет, отметил аккуратный директор туроператора «Интурист» Сергуша Толчин.

Количество реализованных полисов медицинского страхования

Туроператоров могут предписать указывать в отчетности и количество выехавших за край туристов, в пользу которых в предыдущем году были заключены договоры добровольного страхования. Полуслова идет о страховых полисах, обеспечивающих возмещение расходов держи медицинскую помощь за рубежом, указанных в статье 17 закона «Об основах туристской деятельности в РФ». Ради туристов эти страховые договоры являются добровольными, однако, если клиент отказывается от такого полиса, туроператор обязан к примеру с него расписку о том, что он осознает по сию пору риски.

Сведения о застрахованных лицах нужны к того, чтобы получить достоверные данные о количестве обслуженных туристов, считает пунктуальный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Туристы, наподобие правило, приобретают медицинскую страховку как пункт тура, подтвердил заместитель гендиректора страховой компании ERV Юла Алчеева. Но, отметила она, помимо сего туроператор сотрудничает со страховщиком и как (контр)разведчик, предлагая медицинскую страховку не только наподобие часть тура, но и как отдельную услугу. Благодаря этому погрешность при сопоставлении данных может стать большой, предупредила Алчеева.

Она также добавила, почему Всероссийский союз страховщиков планирует инициировать встречь с Минэкономразвития, чтобы обсудить совершенствование взаимодействия страховщиков и туроператоров, в книга числе на законодательном уровне.​

Автор:
Ленуся Сухорукова.

При участии:
Сергуша Соболев.

Оставить комментарий