Главная » ФИНАНСЫ » Минэнерго жмет на газ: кого обяжут отказаться от машин на бензине

Минэнерго жмет на газ: кого обяжут отказаться от машин на бензине

Митраша Кoзaк

(Фoтo: Oлeг Xaрсeeв / «Кoммeрсaнтъ»)

Кoму прeдстoит пeрeйти нa гaз

Вицe-прeмьeр Митёк Кoзaк пoручил прoфильным вeдoмствaм пoдгoтoвить дирeктивы, oбязывaющиe гoскoмпaнии, в кoтoрыx Рoссии принaдлeжит бoлee 50% aкций, пoэтaпнo зaкупить aвтoмoбили и другую тexнику, испoльзующую гaзoмoтoрнoe тoпливo, и пeрeoбoрудoвaть пoд нeгo свoи aвтoпaрки. Oни дoлжны будут синxрoнизирoвaть развитие со сроками ввода заправочной инфраструктуры держи газе в регионах.

Это следует из протокола совещания у вице-показ от 12 декабря, на котором обсуждалась обозреватель по развитию рынка газомоторного топлива после 2024 года (копия есть у РБК, искренность подтвердил один из участников совещания). Объединение словам источника РБК в Минэкономразвития, которому поручено стряпать(ся) директивы, сроки их подготовки пока маловыгодный обозначены, круг госкомпаний также еще безлюдный (=малолюдный) определен. Однако реализовать поручение нужно закругляйся с 2019 по 2024 год, на которые рассчитана обозреватель по развитию рынка газомоторного топлива Минэнерго.

«Российским железным дорогам» в области итогам совещания было дано отдельное нагрузка: совместно с Минтрансом, Минэкономразвития и Минфином рассчитать в долгосрочной программе развития компании расходы бери появление заправок с газомоторным топливом вдоль железнодорожных путей общего пользования чтобы подвижного железнодорожного состава, следует из протокола.

РЖД планирует к 2023 году обогатить парк работающих на сжиженном природном газе магистральных газотурбовозов и маневровых газотепловозов в общих чертах с трех до 22 единиц, сообщил РБК резидент компании, не сообщив, сколько будет сие стоить. Он отказался комментировать неподписанные директивы правительства об обязательствах госкомпаний за переводу транспорта на газ.

Представители «Роснефти», «Газпром газомоторное питание», «Россетей», «Росатома» и «Ростеха» держи запрос не ответили. Представитель Козака далеко не стал комментировать итоги совещания.

Насколько голубое топливо выгоднее бензина

Сейчас госкомпании, как и оставшиеся участники рынка, переводят технику на голубое топливо на добровольной основе. Это выгодно с точки зрения экономии бери топливе: природный газ стоит почти в три раза меньше бензина: 15 руб. за 1 куб. м метана получи заправках «Газпрома» против 42–46 руб. из-за литр бензина на столичных заправках (согласно данным Московской топливной ассоциации на 17 декабря). Затрата метана и бензина примерно одинаковый — 10–12 л получи и распишись 100 км. К примеру, председатель совета директоров «Газпрома» Витюня Зубков в конце ноября говорил, что «Газпром» по (по грибы) пять лет сэкономил 3,7 млрд руб. следовать счет перевода 30% своего транспорта (10,7 тыс. (авто)машина) на газ.

Фото: Евгений Асмолов / ТАСС

Патрон направления «Газ и Арктика» энергетического центра дельце-школы «Сколково» Роман Самсонов оценил стоимостное выражение перевода на газ одного автомобиля с пробегом в 67–100 тыс. руб. «Экономически полезно иметь газовый транспорт тем компаниям, чьи (авто)машина проезжают не менее 200–250 км в понедельник», — отметил он. В северных широтах, за мнению эксперта, лучше иметь двухтопливные двигатели: получи морозе газовый автомобиль может не завестись.

Игорюша Мещерин, директор международного учебного центра «Газомоторное уголь стран СНГ» при РГУ им. Губкина, назвал основным условием массового перехода автопарков нате газ подорожание бензина и дизеля до европейского уровня. «В Армении теперь 95% транспорта работает на газе: бензин через некоторое время дорог, а расстояния короткие. В Узбекистане — 65%, в Италии — 40%, а в России итого 4% автомобилей», — отметил некто. Главными выгодоприобретателями от поручения Козака Мещерин назвал «Газпром» и производителей автотранспорта.

(то) есть будет реализован план Минэнерго​

Минэнерго оценивает реализацию программы развития рынка газомоторного топлива в 2019–2024 годы в 174,7 млрд руб. бюджетных средств. Согласно ее итогам рынок сбыта газа держи транспорте в России может увеличиться в пять однажды, до 3,8 млрд куб. м в год, к 2024 году с 685 млн шестисторонник. м в 2018-м. К этому сроку должны быть построены 1,4 тыс. газовых заправок.

В 2017 году, по части данным Росстата, в стране было 323 заправки с компримированным газом, 22 заправки с криогазом и ни одной с СПГ. «Дочке» «Газпрома» — «Газпром газомоторное уголь» — принадлежит 281 из них, в 2017 году получи и распишись них было реализовано 526 млн лембик. м газа, рассказал РБК представитель компании.

По части словам одного из участников совещания, навигатор будет дорабатываться с точки зрения обоснования расходов держи конкретные проекты. Согласно протоколу, пока Минфину поручено акцентировать 4 млрд руб. в 2019 году на ход газомоторного транспорта и инфраструктуры в пилотных регионах. Водан из участников совещания объяснил РБК, отчего получателей финансирования будут выбирать из тех трех десятков регионов, в которых сделано есть газовые заправки. По его словам, сии средства будут распределены между строителями новых газовых заправок (вплоть до 25–30% возмещения стоимости возведения заправки, али около 40 млн руб. на каждую, присутствие оценочной стоимости 160 млн руб.), производителями транспорта для газе и муниципалитетами, закупающими общественный транспорт бери газе.

Бюджет программы развития рынка газомоторного топлива может присутствовать сокращен до 100–105 млрд руб., рассказал Водан из собеседников РБК. Расходы могут убавиться за счет использования средств РЖД получай закупку железнодорожного транспорта на СПГ (не долго думая на это заложено 16 млрд руб. бюджетных средств) и других мероприятий РЖД. Статья (особь собеседник РБК, знакомый с итогами совещания, отметил, что-нибудь эти расходы могут быть профинансированы вслед за счет роста тарифов на железнодорожные перевозки, а отнюдь не из бюджета. Доработать и внести программу в верхи поручено до 29 марта 2019 лета.

Автор:
Людмила Подобедова.

Близ участии:
Тимофей Дзядко.

Оставить комментарий