Главная » ФИНАНСЫ » Минэнерго проверит случаи заправки самолетов грязным авиатопливом

Минэнерго проверит случаи заправки самолетов грязным авиатопливом

Фoтo: Aнтoн Пoдгaйкo / ТAСС

Минэнeргo сoздaст рaбoчую группу, чтoбы рaзoбрaться с причинaми пoпaдaния зaгрязнeннoгo aвиaкeрoсинa в тoпливныe систeмы сaмoлeтoв, сooбщил РБК прeдстaвитeль министeрствa. «Этoт вoпрoс рaссмaтривaeтся», — oтмeтил oн, oтвeчaя нa зaпрoс РБК. Группa сoздaeтся пoслe пoступлeния в Минэнeргo дoклaдa экспeртoв пoдвeдoмствeннoгo Минтрaнсу НИИ грaждaнскoй aвиaции o тoм, чтo зaгрязнeннoe тoпливo мoглo привoдить к сбoям в рaбoтe aвиaциoннoй тexники.

В мaртe Минэнeргo пoручaлo Гoсудaрствeннoму нaучнo-исслeдoвaтeльскoму институту грaждaнскoй aвиaции (ГoсНИИ ГA) прoaнaлизирoвaть прoбы aвиaциoннoгo кeрoсинa, которым были заправлены банан самолета Red Wings во время полетов в августе прошлого лета, следует из доклада этого института, каковой был направлен в Минэнерго. Эксперты НИИ обнаружили в авиатопливе «мутную желеобразную субстанцию» — полисилоксаны (силиконы).

РБК ознакомился с копией отчета, фальси документа подтвердил источник, близкий к НИИ.

В экспертном заключении анализируются «возможные список источников попадания в авиационное топливо нехарактерных примесей органических соединений с кремнием — полисилоксанов».

Эксперты авиационного НИИ сообщили в отчете пользу кого Минэнерго, что и ранее в ходе расследования двух авиакатастроф — Секунда-29 в Жуковском и вертолета в Комсомольске-на-Амуре — в наземных средствах хранения авиатоплива равно как были обнаружены полисилоксаны.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

«Обнаружение в топливе полисилоксанов носит высокий риск интересах безопасности полетов, в том числе для международных авиакомпаний, заправляющихся в России. В случае реализации сего риска возникнет новый риск — имиджевых и финансовых потерь в (видах нефтяных компаний России», — написали эксперты НИИ ГА. РБК направил представление в Росавиацию.

Полисилоксаны (силиконы) — соединения органического кремния, бесцветные прозрачные вещества различной степени вязкости, обладают высокой химической и температурной стабильностью. Применяются в качестве смазочных конечность, каучуков, теплоносителей и т.д.

Как полисилоксаны влияют получи авиатехнику

У обоих самолетов Red Wings некорректно сработала авиационная умелость из-за нехарактерных примесей в топливе: нате одном из бортов неправильно сработала сингония отображения запасов топлива, на втором — засорился фильтр двигателя, сделали дедукция эксперты НИИ ГА. Два самолета вернулись в Домодедово, а вылетали с разных аэропортов — один изо Иркутска, где и заправлялся, второй — с турецкого Бодрума (заправлялся там а).

Бизнес

Аналитики оценили расходы сверху поддержку авиакомпаний по предложению Путина

Генерация примесей из полисилоксанов может привести к остановке работы силовых установок самолета с-за снижения пропускной способности топливных фильтров, заключили эксперты. «Нефильтрованное» уголь может повредить двигатель, сказал РБК фонтан, близкий к НИИ. Соединения веществ также могут основаться на лопатках двигателя и вызвать их перекаливание и последующее разрушение, говорится в отчете.

Восточно-Сибирское следственное хозяйствование на транспорте СК РФ уже возбудило уголовное предприятие по факту заправки одного из самолетов некачественным топливом, говорится в отчете. Военпред Red Wings отказался от комментариев. Представители СК и НИИ (до поры) до времени не ответили на запросы РБК.

Нежели опасны примеси в авиакеросине

Эксперты НИИ в первый раз выявили отрицательное влияние полисилоксанов на опасение полетов, говорится в отчете. Следы полисилоксанов встречались и перед в образцах топлива Омского, Нижегородского, Волгоградского, Хабаровского НПЗ, объектов «Транснефти», а вдобавок в ряде организаций авиатопливообеспечения. Пробы брались как дома на объектах, а не после использования в самолетах, поясняет сопредельный к НИИ источник РБК.

Но раньше существование полисилоксанов не приводило к засорению топливных фильтров и отказу авиационной техники. Малопонятно, при какой концентрации возникла угроза, говорит галотерм РБК. По его словам, в двух пробах, представленных в заведение после августовских инцидентов, содержание полисилоксана было «бешено большим».

Экономика

Путин потребовал подрывать цены на авиакеросин и битум

Эксперты НИИ приводят программа веществ, которые угрожают безопасности полетов, складно «международной практике, закрепленной нормативно изумительный всех развитых странах». Полисилоксанов средь них нет. Но в последнем издании британского стандарта нате авиационный керосин есть пункт «любые вещества (…), наличность которых в авиатопливе может привести к эксплуатационным проблемам воздушного судна», говорит матрица РБК. После августовских инцидентов под эту категорию попали и полисилоксаны, говорится в отчете НИИ.

Сообразно мнению экспертов, необходимо продолжить исследование, дай тебе выявить предельно допустимую концентрацию вещества в авиатопливе.

Откудова в топливе силикон

Эксперты НИИ не смогли сорвать покровы, на каком этапе в авиационное топливо попали силиконовые соединения. Засорение могло случиться на всей цепочке — ото добычи нефти до закачки керосина в крылатая машина: нефтяники используют полисилоксаны и для увеличения нефтеотдачи пластов, и в ходе переработки (в ходе вспомогательных процессов: пеногашение, очистка трубопроводов, в составе смазок и нога для обеспечения работы технологического оборудования). Полисилоксаны могут въе в топливо и при его перекачке, пишут эксперты.

Нефтяные компании безграмотный нашли в своем топливе следов полисилоксанов, такие документация они направили в министерство в ходе расследования, рассказал РБК арашан, близкий к министерству. «Технология производства авиатоплива возьми НПЗ «Роснефти» исключает использование полисилоксанов, соответственно, их попадание в продукт чертовски», — заявил РБК уполномоченный «Роснефти».

Если нефть содержала останки силиконов, они могут остаться в гудроне, же не в керосиновой фракции, говорит руководитель справочно-аналитического центра Rupec Андрей Костин. Для НПЗ нефтяники используют силиконы только вот вспомогательных целях, а не в производственном процессе, указывает спирт. Но в этом случае содержание полисилоксанов в топливе хватит ничтожно мало, рассуждает эксперт.

Самым очевидным источником полисилоксанов могут толкать(ся) некачественные герметики, которые используются при ремонте самолетов, а как и силиконовое масло, которое может использоваться в гидравлических приводах в крыле самолета — в случае их разгерметизации, рассуждает Костин.

Союз

Авиакомпании предупредили о риске срыва указа Сезон из-за цен на керосин

Силикон был в состоянии попасть в фильтры не из топлива, считает ведущий редактор портала «Авиа.ру» Римлянин Гусаров. Можно предположить, что при обслуживании топливной системы был в силах быть использован некачественный герметик или была нарушена методика его применения, согласен Гусаров.

Нужно ли ужесточать проверка за качеством топлива

Минэнерго считает, который проблема загрязнения топливных баков авиатехники полисилоксаном невыгодный является обширной — в период 2018 годы было отмечено несколько таких случаев, заявил РБК избранник министерства. На сегодня весь керосин, поставляемый в крупные аэропорты, проходит тщательную проверку, добавил возлюбленный. Тем не менее с марта 2019 годы министерство провело «не одно симпозиум по данной проблематике» и рассматривает способ создать рабочую группу, чтобы до конца разобраться в причинах попадания в авиатопливо полисилоксанов.

Как бы иностранные авиакомпании жаловались на качество российского топлива

В январе 2019 лета Росавиация сообщила, что зарубежные разработчики двигателей жалуются для качество российского авиатоплива. В результате иностранные производители авиадвигателей — General Electric, Rolls-Royce, PW — ограничивают рабочий ресурс авиамоторов со 100 поперед 50%, из-за чего авиакомпаниям нужно вдвое чаще проводить техобслуживание изделий, рассказывал атаман управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Леруся Кудинов на конференции «Авиатопливо-2019». Причин дьявол не называл.

В середине 2015 года в России отменили обязательную сертификацию топливозаправочных компаний и лабораторий горюче-смазочных материалов. С тех пор сторона топлива по нормам проверяется только возле выходе с завода-изготовителя перед выпуском в напоминание. В январе Росавиация заявила, что новые символ веры контроля качества топлива предстоит доработать.

Атторней «Аэрофлота» на совещании в Минэнерго в марте сказал, отчего претензий к качеству топлива у авиакомпании нет, говорит фонтан РБК, близкий к одному из участников совещания. Выразитель авиакомпании не ответил на запрос.

«Роснефть Аэро» поддерживает любые инициативы, направленные нате повышение безопасности авиаперелетов, а также усиление контроля качества и продолжение методов анализа авиационного топлива, сообщил РБК депутат «Роснефти». Но, по его словам, в компании сейчас действует эффективная многоступенчатая система контроля по (по грибы) эксплуатационными свойствами авиакеросина. «Газпром каустобиолит» контролирует качество авиатоплива на всех этапах — ото выхода на НПЗ до поступления в ТЗК в аэропортах, сказал РБК галотерм, близкий к компании. Представитель «Газпром нефти» мало-: неграмотный ответил на запрос.

«Анализ для выявление полисилоксана делается быстро, но спирт не самый простой и довольно дорого игра стоит свеч. Вряд ли удастся сделать его системным», — говорит Андрюха Костин. По его мнению, в создании системы проверки топлива получи и распишись наличие полисилоксанов нет необходимости. «Работа авиакеросина по ГОСТу не предполагает оборот полисилоксанов, вероятнее всего, они попадают в авиатопливо другим чрез. Поэтому эффективнее наладить систему контроля вслед за технологическими процессами перевозки, хранения и заправки топлива», — считает рецензент.

Представители Росавиации, Utair, S7, «Уральских авиалиний», ЛУКОЙЛа, «Татнефти» и «Сургутнефтегаза» мало-: неграмотный ответили на запросы РБК.

Подпишитесь в рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, сколько они значат.

Авторы:
Благородная Фадеева, Сергей Соболев, Светлана Бурмистрова

Оставить комментарий