Главная » ФИНАНСЫ » Минфин предложил просившим денег на топливо авиакомпаниям урезать флот

Минфин предложил просившим денег на топливо авиакомпаниям урезать флот

Фoтo: Витaлий Бeлoусoв / РИA Нoвoсти

Сoкрaщeниe вмeстo кoмпeнсaции

Минфин прeдлoжил aвиaкoмпaниям исполнение) бoрьбы с дeмпингoм нa рынкe aвиaпeрeвoзoк и пaдeниeм oпeрaциoннoй рeнтaбeльнoсти сoкрaтить и унифицирoвaть флoт. Этo прeдлoжeниe oбсуждaлoсь в рaмкax рaбoчeй группы пo стaбилизaции цeн нa aвиaтoпливo, сфoрмирoвaннoй пo пoручeнию вицe-прeмьeрoв Мaксимa Aкимoвa и Дмитрия Кoзaкa, рaсскaзaл РБК oдин изо учaстникoв заседания и подтвердил источник в крупной авиакомпании.

Рабочая классификация была создана после того, как администрация отклонило предложение Минтранса компенсировать авиакомпаниям недалеко половины дополнительных расходов из-за роста цен возьми авиакеросин — 22,5 млрд руб. «Предмет (внимания закрыта. Компании должны изыскать способы вывести издержки внутри себя», — заявил если так РБК источник, близкий к одному из участников совещания в правительстве. Потом этого Минфин предложил свои варианты сокращения издержек авиакомпаний — они были направлены в начальник 19 марта, рассказал один из собеседников РБК.

В Минфине подсчитали, ровно российские авиакомпании завершили 2018 год с общим убытком объединение операционной деятельности в размере около 50 млрд руб., а изо них 43 млрд руб. пришлось бери десять крупнейших перевозчиков. Основной причиной сего стал рост стоимости керосина: с третьего квартала 2017 годы по четвертый квартал 2018 года некто подорожал на 29%. На топливо должно около трети затрат перевозчиков, признали в ведомстве. Затрачивание на владение парком воздушных судов составляют 20–25% расходов авиакомпаний.

Для того решения проблемы Минфин предложил проработать усечение и унификацию флота авиакомпаний, а также оптимизировать маршрутную теплоснабжение, чтобы не было избытка «провозных емкостей» (в таком случае есть избытка предложения на рынке) и ценового демпинга, применяемого перевозчиками с целью максимальной загрузки самолетов, рассказывают собеседники РБК.

Паблисити на РБК www.adv.rbc.ru

Среди других рекомендаций ведомства — основание резервных фондов перевозчиков в валюте для хеджирования валютных рисков (сбавка курса рубля относительно доллара в апреле и августе 2018 лета вызвало рост стоимости владения воздушными судами, после которые авиакомпании обычно платят в валюте) и прогресс контроля чистого долга и остатков денежных средств авиакомпании, которые Минтранс и Росавиация должны прокладывать ежемесячно. Этим ведомствам также предлагается осматривать и даже ограничивать темпы роста проблемных перевозчиков прежде начала продаж на летний сезон. В ближайшие высшая оценка лет Минфин предложил внедрить методики финансового контроля бери основе отчетности МСФО и рейтингового подхода.

Уполномоченный вице-премьера Акимова, курирующего транспорт, настоящее) время не ответил на вопросы РБК. Депутат Минтранса перенаправил вопросы РБК в Минфин. В медведка-службе последнего отказались от комментариев.

Перо должна идти не только и не столько о компенсации расходов нате топливо, а о комплексе мер для повышения эффективности авиакомпаний, сказал РБК резидент Федеральной антимонопольной службы, которая также входит в рабочую группу за стабилизации цен. Рекомендации Минфина представитель службы объяснить не стал, но отметил, что (участок предлагает развивать в Московском авиаузле биржевую торговлю авиакеросином, хеджировать риски колебания цен держи топливо, совершенствовать управление расходами на лизинг зарубежных самолетов и поднимать закупки отечественных воздушных судов на равных условиях с зарубежными покупателями.

Потеря целомудрия вместо наращивания

Перевозчики знакомы с предложениями Минфина, заявил РБК ссылк в крупной авиакомпании. «Не со всеми формулировками и предложенными мерами согласны», — уточнил товарищ. Представитель «Аэрофлота» отказался ото комментариев.

РБК также направил запрос в S7 и Utair.

Поведение «Аэрофлота» до 2023 лета, которую компания представила в конце прошлого годы, предполагает увеличение пассажиропотока почти в два раза (с 50,1 млн вплоть до 90–100 млн человек) и точь в точь раз увеличение флота. 24 апреля начальник разрешило «Аэрофлоту» закупить бок о бок 100 самолетов производства Airbus и Boeing, до сего времени столько же российских Sukhoi Superjet яличник ожидает к 2026 году. Кроме того, вице-премьер-министр Юрий Борисов 16 апреля заявил, точно ведущая российская авиакомпания может увеличить ордер российских среднемагистральных МС-21 с 50 давно 85 самолетов. Всего по состоянию для 1 апреля 2019 года в парке «Аэрофлота» было 255 самолетов.

О намерении добавить флот на 10% сообщила в 2016 году и авиакомпания S7. Симпатия планировала взять в лизинг 16 узкофюзеляжных Airbus А320 NEO, зачинщик из них поступил в парк в 2017 году. В осеннее время 2018 года S7 Airlines получила первый среднемагистральный Boeing 737 MAX. И о приобретении новых самолетов в 2019 году сообщили в американка-службе «Уральских авиалиний»: после того получили по два Airbus 321 и Boeing 737 800 MAX (новый сейчас не используется из-за глобальных проблем с автоматикой) и три Airbus A320 NEO.

Увольнение флота может привести к подорожанию билетов и, наравне следствие, к сокращению пассажиропотока, а также к уходу с рынка лоукостеров и компаний, работающих в сегменте дешевых перевозок, сказал РБК Борец за славу Шокуров, заместитель исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, в нее входят многие российские авиакомпании). Быть текущих ценах на авиабилеты избытка перевозный емкости у авиакомпаний нет, отметил эксперт. «Останутся один дорогая емкость и дорогой пассажир, который сможет по (по грибы) нее платить. По пониманию Минфина, в такой мере выровняется рынок и авиакомпании сведут концы с концами. Состояние пожаловать в 1990-е», — резюмировал возлюбленный.

Требование подготовки отчетности по МСФО — в целом полезная предприимчивость, сказал РБК заместитель гендиректора аналитического агентства АКРА Аля Гущин. Авиакомпании возражают, что это приведет к значительным затратам, да отчеты по РСБУ менее информативны. В них, а именно, нет данных о расходах на аренду судов, указывает дьявол. Гущин также считает, что поддержку отрасли может явить. Ant. спрятать и развитие хеджирования валютных рисков, которые возникают присутствие лизинге иностранных судов.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, подобно как они значат.

Автор:
Манюся Кокорева

Оставить комментарий