Главная » ФИНАНСЫ » Минобороны нашло инвестора для логистического центра за ₽17 млрд в Крыму

Минобороны нашло инвестора для логистического центра за ₽17 млрд в Крыму

Митёк Пурим

(Фoтo: Свeтлaнa Xoлявчук / Интeрпрeсс / ТAСС)

В 2019 гoду плaнируeтся пoдписaть кoнцeссиoнныe сoглaшeния пo сoздaнию трex пилoтныx прoизвoдствeннo-лoгистичeскиx кoмплeксoв Минoбoрoны — в Кaлинингрaдe, Сeвaстoпoлe и Влaдивoстoкe. Oб этoм сooбщил в xoдe выступлeния нa прoшeдшeм в Мoсквe нa этoй нeдeлe фoрумe InfraSummit Игoрь Якимeнкo, дo нeдaвнeгo врeмeни нaчaльник упрaвлeния инвeстициoнныx проектов развития инфраструктуры Минобороны.

Якименко добавил, как будто капзатраты на комплекс в Севастополе составят 17 млрд руб., кайфовый Владивостоке и Калининграде — по 20 млрд руб. нате каждый. Точная сумма капзатрат будет известна точно по результатам независимого ценового аудита и главгосэкспертизы проектной документации, уточнил некто.

Строить комплекс в Севастополе будет УК «Совфрахт», дочернее фабрика холдинга «Совфрахт», принадлежащего семье гендиректора компании Дмитрия Пурима (побочный контроль — у его матери Люции Пурим), должно из распоряжения правительства, подписанного Дмитрием Медведевым (весь в есть у РБК). Для финансирования этого проекта, вернее всего, будут использоваться и облигационный заем, и банковский сумма, сказал РБК собеседник, знакомый с его условиями.

По части проектам во Владивостоке и Калининграде решения настоящее) время нет, добавил он. Дмитрий Пурим подтвердил РБК, точно компания выступит инвестором строительства логистического комплекса в Севастополе. «То время) как только об одном [комплексе] идет фраза», — сказал он, отказавшись открывать детали.

72 миллиарда на пилоты

Всего к 2020 году Минобороны собирается по 25 комплексов двойного назначения (для военных и гражданских нужд), которые заменят 530 существующих складов материальных средств. Исполнить проекты планируется на условиях концессионного соглашения: заказчиком выступит ​Минобороны, концессионером — специальная проектная гопкомпания, учрежденная инвесторами. Финансирование для создания проектов хорошего понемножку привлекаться в рамках облигационного или кредитного займа.

Блюдо концессионное соглашение Минобороны заключило в сентябре 2018 возраст — оно касается создания производственно-логистического комплекса «Архангельск» стоимостью 15 млрд руб. Таким образом, нате четыре пилотных проекта будет потрачено 72 млрд руб., а 25 комплексов могут (в)стать в 375–450 млрд руб. (изо расчета 15–18 млрд руб. по (по грибы) комплекс). При этом предельная плата Минобороны инвестору из-за 16 лет использования только одного комплекса в Архангельске составит 52,2 млрд руб. (охватывает затраты на функционирование комплекса), следует изо материалов Минобороны.

«Ведомости» писали, что же в проект создания комплекса в Архангельске вошла композиция Курчатовского института «Комплекс инжиниринговых технологий Курчатовского института», а банчишко «Россия» и ВЭБ могут дать финансирование. «Рассматриваем проект ПЛК в Архангельске в качестве кого пилотный, в том числе и в части принятия решения сообразно другим возможным предложениям со стороны Минобороны», — сообщил РБК торгпред Курчатовского института. ​

Представитель ВЭБа отказался с комментариев, представитель «России» никак не ответил на запрос РБК. В презентации Минобороны ото ноября 2017 года, которую показывал бери InfraSummit Якименко, среди банков-партнеров вдобавок указаны ВТБ, Газпромбанк и «Открытие». Их представители безлюдный (=малолюдный) ответили на запросы РБК или отказались ото комментариев

Подход к развитию системы логистических комплексов после концессию позволяет решить вопрос с двойным назначением объекта, замечает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Мишура Бурмистров. Могут возникнуть определенные проблемы с сохранением гостайны, хотя, очевидно, что экспертиза частного бизнеса в логистике в достаточной степени высока, указывает он. «Для Минобороны было бы большим риском возводить комплексы, которые непонятно как будут окупать себя, за счет собственных средств, здесь найдено компромиссное вывод, которое позволило бы повысить безрезу транспортно-логистической системы ведомства и не приманивать средства из его бюджета», — считает Бурмистров. С учетом того, будто комплекс в Севастополе будет строить «Совфрахт», только и остается предположить, что и на другие пилоты придут давние партнеры Минобороны, заметил спирт.

Зачем нужны новые комплексы

В 2016 году замминистра обороны Митюня Булгаков, который курирует создание производственно-логистических комплексов, рассказывал журналистам, подобно как ПЛК создаются для хранения военной техники и материальных средств — ото продовольствия и вещевого имущества (обмундирование, спецодежда, постельное китайка и проч.) до узлов и агрегатов бронетанковой и автомобильной техники, только за исключением вооружений, боеприпасов и ракет. Повально ПЛК будут оборудованы автоматическими системами учета хранения и выдачи материальных средств, которые будут хранится в огромных ангарах высотой раньше 24 м.

Дмитрий Булгаков

(Фото: Милость Божия Шаповалов / ТАСС)

«Эти ПЛК представляют лицом принципиально новые виды объектов стационарной пакгаузный базы МТО (материально-технического обеспечения. — РБК), сочетающие в себя функции накопления, содержания, учета, обслуживания, комплектования заказов и адресной их доставки по конечного потребителя», — объяснял Булгаков.

После словам собеседника РБК, знакомого с условиями реализации проекта, четверка пилотных комплекса (в Архангельске, Владивостоке, Калининграде и Севастополе) обеспечат необходимой инфраструктурой реально-технического обеспечения все четыре российских флота — Черноморский, Балтический, Северный и Тихоокеанский. Частный бизнес сможет использовать до конца ПЛК для перевалки горюче-смазочных материалов и складочный логистики, указал он. «С учетом двойного назначения они станут важной составляющей узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров в Азово-Черноморском, Северо-Западном и Дальневосточном бассейнах, формируемых в соответствии с планами Минобороны в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры после 2024 года», — добавил собеседователь РБК.

Комплексный план магистральной инфраструктуры впредь до 2024 года утвержден правительством в конце сентября. В этом документе посреди прочего поставлена задача по формированию логистических центров, которые обеспечат работа грузопотоков по транспортным коридорам «Ост — Запад» и «Север — Зюйд». Суммарная мощность введенных в эксплуатацию центров должна заложить основы не менее 51,6 млн т, говорится в плане. Средь исполнителей этого плана значатся Минтранс, РЖД и Минобороны.

Авторы:
Здоровая Комарова, Максим Солопов, Тимофей Дзядко.

Оставить комментарий