Главная » ФИНАНСЫ » Минпромторг разработал стратегию развития торговли до 2025 года

Минпромторг разработал стратегию развития торговли до 2025 года

Фoтo: Гaвриил Григoрoв / ТAСС

Минпрoмтoрг Рoссии рaзрaбoтaл прoeкт стрaтeгии рaзвития тoргoвли нa 2019–2025 гoды. Дoкумeнт, кoпия кoтoрoгo eсть у РБК, сoстoит с сeми глaв и нaсчитывaeт 90 стрaниц.

В прeсс-службe Минпрoмтoргa подтвердили достоверность документа, уточнив, что он должен находиться направлен на согласование в профильные ведомства.

Высшая цель стратегии — создать комфортную потребительскую среду, передал РБК сераскир промышленности и торговли Денис Мантуров. Для сего, по словам министра, государство должно «ограждать баланс между торговыми сетями и малым торговым бизнесом, устраняя административные барьеры и бюрократические шипы».

Состояние торговой отрасли в России

  • В торговле работают приближенно 18% всего занятого населения России.
  • Привкус торговли в налоговых платежах составляет более 11%.
  • В 2017–2018 годах фраза розничной торговли начал расти после снижения в 2015–2016 годах. Эскалация составил 1,3% в 2017 году и 2,8% — в 2018-м.
  • Товарооборот непродовольственных товаров в 2018 году выросла бери 3,5%, продовольственных — только сверху 2,2%.
  • Доля рынков снизилась за последние 10 полет более чем в два раза.
  • Доля торговых сетей в общем обороте составила соответственно итогам 2018 года 32,6%, в продовольственном сегменте — 38,6%.
  • Прочнос населения торговыми площадями примерно вдвое внизу, чем в ведущих странах Европы

Источник: Минпромторг

Многоформатность и согласование

Создавать «комфортную потребительскую среду», после замыслу Минпромторга, следует через развитие торговых сетей и их согласование с производителями и малым бизнесом, развитие несетевых магазинов (как-то, семейных и фермерских), распространение вендинговых автоматов, нелишне из проекта стратегии.

Уровень консолидации российского продуктового сетевого ретейла вопрос жизни и смерти отстает от показателей иных развитых стран, признает Минпромторг. Вот п, полагают в министерстве, сети продолжат увеличивать особенный товарооборот и будут дальше консолидироваться. Государство, указывают авторы стратегии, невыгодный должно искусственно вмешиваться в естественные рыночные процессы, подавляя развитость сетевых форматов, так как сами до себе сети не являются препятствием ради развития малого торгового бизнеса.

Форматы могут разумно сосуществовать если государство обеспечит всем преимущество на свободное и равное существование, отмечают в Минпромторге. Игрушечный бизнес может использовать трафик крупных сетей и торговых центров — к этого на прилегающих территориях целесообразно организовывать ярмарки и размещать нестационарные объекты.

Возрождение стрит-ретейла

Одной изо своих задач министерство называет реставрация уличной торговли, или стрит-ретейла. Перед этим форматом подразумевается торговля вдоль пешеходных улиц — небольшие магазины и кафе-клуб, расположенные на первых этажах зданий.

Настоящий формат почти отсутствует в российских городах изо-за особенностей советской и постсоветской застройки, отмечают в Минпромторге. Требованиям до известной соответствует лишь застройка периода до 1940–1950-х годов, да в целом дома, построенные в 1950–2000-х годах, маловыгодный подходят для создания оживленной торговой улицы. Вот и все в городах ощущается дефицит небольших качественных торговых помещений площадью 10–30 кв. м.

Дефицитность стрит-ретейла ощущается во всех российских городах, признают авторы стратегии. В качестве решения проблемы предлагается взведение капитальных торговых галерей — объектов недвижимости с переустройством тротуаров, подобно как потребует значительных частных инвестиций. В то но время это позволит увеличить приток налогов и сборов. Другой возможный вариант — сие возведение некапитальных торговых галерей по правилам нестационарных объектов. Да временный характер сооружений и отсутствие капитальных инвестиций далеко не всегда гарантируют твердые права предпринимателям, отмечают авторы стратегии.

Литератор:
Ольга Дубравицкая

Оставить комментарий