Главная » ФИНАНСЫ » Можно ли на русских сказках воспитать из ребенка миллионера

Можно ли на русских сказках воспитать из ребенка миллионера

Фoтo Getty Images

Чeму учaт русскиe нaрoдныe скaзки? Дoбрoтe, смeкaлкe, вeрe в чудo, спрaвeдливoсти. A пoмoгaют ли oни сфoрмирoвaть в рeбeнкe oснoвы финaнсoвoй грaмoтнoсти? Зaмпрeд ЦБ Сeргeй Швeцoв считaeт, чтo нeт, и дaжe бoлee — oни врeдны. Тaк стoит ли прoдoлжaть читaть дeтям скaзки нa нoчь?

«Дaжe в услoвияx oпрeдeлeннoй финaнсoвoй грaмoтнoсти кадр(ы) всe рaвнo будут дeлaть нeпрaвильныe вeщи. Автор дeтям рaсскaзывaeм прo зoлoтую рыбку, прo щуку. Вoт смoтритe: стaрший брaт рaбoтaeт — oн дурaк, срeдний брaт рaбoтaeт — дурaк, млaдший сидит нa пeчи, дaльшe спирт ловит щуку — у него все хорошо. Сие с детства переходит с возрастом в плоскость отношений с финансовым рынком. Чего) надо сказки менять, понимаете. Мы должны отвернуться от этого бэкграунда — обучать детей халяве. Сие очень важно», — заявил на днях первостепенный зампред Банка России Сергей Швецов.

Чисто ни странно, господин Швецов абсолютно прав. Закачаешься всяком случае, в том, что россияне в такой степени падки на те или иные финансовые пирамиды, заманчивые пути обогащения — немаловажную положение сыграла вера в чудо, стойкую прививку которой они получили в детстве, слушая и читая народные сказки.

Забавно, что во времена советской власти текущий вид просвещения и развития детей всячески поощрялся. Сказки печатались большими тиражами. Сие первое, с чем знакомился ребенок в своей сознательной жизни. Позволю себя высказать такую «крамольную» мысль: без веры в невидаль не могла бы существовать и сама воззрения советского государства. Ведь и коммунизм тоже был своеобразной доброй сказкой в целях населения «Страны Советов».

Государство стремилось втолковывать своих юных граждан коллективизму, тому, а общественное выше личного, а преданность Родине и партии — сие то, ради чего можно и жизнь спустить. Еще живо поколение, для которого болярин, купец, поп — это, как правило, отрицательные персонажи и в сказках, и в реальности. Cпекулянт и фарцовщик были во (избежание народа и власти врагами. Для тех, кому сие сложно понять, поясню, что так в советские время называли людей, которые в той или другой мере проявляли деловую хватку и стремились к заработку.

В сказках и образы животных несут бери себе определенную смысловую нагрузку — в них даром угадать определенные типажи людей. Так, угрюмый обычно хороший и добрый, заяц — немного бздошный, но тоже ничего, а вот лиса веков) плохая. Она хитрая какая-то, может обмануть и продать.

Новое поколение

Европейский аэропорт, у большой стеклянной стены с видом держи летное поле стоят мальчик и девочка 5-6 полет. Они только что познакомились и коротают перфект, пока родители заняты своими делами. «Ты в что за гостинице жил, — спрашивает девочка. — Сколько звезд?» «Три», — отвечает малолеток. «У нас целых пять», — говорит возлюбленная с чувством превосходства. Этот тон хорошо слышит гаврош и понимает его.

Это совершенно другие ребятня. Богатство, зажиточная жизнь, стремление к тому, ровно живут другие. Это тот мотив, какой-либо делает детские души и ум открытыми про первых уроков финансовой грамотности. Но сие совершенно не то, что вы можете выискать в рекомендованных учебниках и доступных материалах. Это неважный (=маловажный) сама «наука» с ее нудными для ребенка «премудростями» и во всем объёме незнакомыми словами. Это должна быть в какой-нибудь месяц база, фундамент! Это должна быть сдобренная солодь, на которой потом взойдут отличные «всходы» современного взаимоотношения к деньгам.

Не существует сказок про вклады, да и про финансовую грамотность тоже. И мало-: неграмотный должно быть! Есть только сказки хорошие и плохие. Взять, возьмем сказку про Иванушку-дурачка. Самый мешкотный из трех братьев оказывается в финале этой истории победителем. Притом как в прямом, так и в переносном смысле: возлюбленный единственный остался жив, загубив двух других своих братьев — в принципе, хороших и работящих ребят. Отдельные эпизоды этой сказки заставляют меня инда съежиться и подумать о том, стоит ли вообще говоря читать это детям.

Вот, например, (то) есть Иванушка пас овец: «Принялся дурачок присматривать; видит, что овцы разбрелись по полю, ну-кась их ловить да глаза выдирать. Всех переловил, во всех отношениях глаза выдолбил, собрал стадо в одну кучу и сидит себя радехонек, словно дело сделал».

Что учинять? Вообще не читать детям сказки? Несть и еще раз нет. В них заложен интеллигентный код русского человека, и его не надлежит терять. Возможно, что просто рядом ничего более не остается быть умный наставник, который вначале сделает безупречный выбор, а потом прокомментирует все, как нужно, создаст у ребенка незаменимый настрой и понимание, свяжет все услышанное с реальностью современной жизни.

Ровно читать сказки

Возьмем другой пример: пушкинская «Сказка о попе и о работнике его Балде». (бог) велел просто прочитать ее ребенку, восхищаясь слогом гения и изобретательностью героя. Сие хорошо лет до 5. А потом нужно беспременно разговаривать, если вы хотите заложить альфа и омега для развития будущего Баффета.

Например, было бы страх как спросить ребенка о том, в чем была главная промах попа? Оказывается, в том, что понадеялся некто на «русский авось». Это может послужить причиной к большим проблемам. Расскажите своим детям понятные случаи с своей жизни, когда авось сыграл с вами плохую шутку. Наши дни от времени возвращайтесь к этому в своей повседневной жизни, повторяя и напоминая об этой беде, которая может повергнуть даже к смерти, как это случилось с жадным попом.

Поговорите с в сопливом возрасте и о самом Балде. Сколько ему могло лежать лет? Могли ли быть у него задруга, родители, близкие люди? Почему он ушел сверху год на заработки за три «щелчка числом лбу» попа? Разве это разумно? Все же нужны деньги на жизнь, подарки детьми, одежду, визиты к хорошему врачу и так спустя некоторое время. Такой прекрасный работник, как Балда, был в силах бы за это время хорошо сшибить в другом месте.

Думаю, в таких беседах бешено хорошей «параллелью» с реальностью, знакомством ребенка с скопом денег может стать образ дерева. Все ж таки недостаточно просто воткнуть черенок в землю, дай вам появились абрикосы или, скажем, яблоки, и я могли их срывать с ветки и есть. Нужно паки (и паки) долгое время профессионально за ним ударять. А потом можно и продать фрукты, а на сии деньги купить, например, конструктор «Лего» не то — не то смартфон.

Очень важно, читая сказки, устремить внимание на то, как зарабатывает себя на жизнь тот или иной гесер, может ли он содержать семью, вмещать квартиру или дом, возить детей держи море. Например, кто такой купец и в чем дело? он делает для этого.

Про пенсию

Жили хрен со старухой у самого синего моря… На свет не глядел бы им, наверное, жилось. Что делал старичок? А старуха? Они уже пожилые люди и могли бы далеко не работать, как наша бабушка. Но в тёта времена старым людям пенсию не платили, а самочки они не смогли себе отложить держи старость. Что такое «отложить» (накопить) мошна? Отвечая на этот вопрос, хорошо бы расславить что-нибудь из своей жизни.

А именно, может состояться такой разговор: мы вот-вот живем в квартире, которую снимаем. Он невыгодный наша, но мы с мамой (папой) первый попавшийся месяц понемногу откладываем и через 3-5 планирование сможем купить новую большую квартиру, и у тебя, сынок, хорош своя комната.

Как правило, русские народные сказки прекрасны. Да! Читать их нужно не только с интонацией, чтоб ребенку было интересно, но и со своими небольшими комментариями. Пару предложений, без- больше, которые покажут ребенку отношение отца аль матери к тому или иному герою. Всего чуть-чуть, не переборщите! Это «чуть-чуть», умноженное получай количество сказок, со временем даст важный результат.

Большой потенциал сказок в развитии финансовой грамотности в России замечен искони. Были даже попытки своеобразного творчества в этой сфере. В частности, в одном таком «шедевре» рассказывается о том, равно как жила-была себе добрая старушка, которая хранила приманка сбережения в стеклянной банке. И вот добрый муж (совета) надоумил ее прийти в Сбербанк, где ее встретили символически ли не с хлебом и солью, и теперь возлюбленная вместо стеклянной банки имеет счет в надежном финансовом институте.

Вылепить сказку для детей попытался в прошлом году и Водан из крупнейших банков мира — HSBС. Немного спустя сделали ставку на классику: в новой версии Сандрильона не должна идти на бал и находиться во власти от прихоти принца. Женщина должна находиться (в присуствии) самостоятельна и сама строить свое будущее. Симпатия взяла кредит в банке и создала свой несчастливый бизнес: открыла сеть магазинов чудной спортивной обуви.

Выводы изо всей этой истории у меня такие: затем чтобы наши дети стали успешными и финансово независимыми, а многие изо них даже встали вровень с таким гением инвестирования, что Уоррен Баффет, нужно читать им классические русские и зарубежные сказки. Не менее следует иметь в виду, что лучше являться в это время рядом с ребенком и обсуждать с ним прочитанное, с тем чтоб он на всю жизнь сделал правильные выводы. До сих пор в наших руках!

Оставить комментарий