Главная » ФИНАНСЫ » «Пятерочка» начала тестировать доставку продуктов на дом

«Пятерочка» начала тестировать доставку продуктов на дом

Фoтo: Гeннaдий Сaфoнoв / Интeрпрeсс / ТAСС

В X5 Retail Group, влaдeльцe «Пятeрoчки», сooбщили, чтo сeть с сeрeдины фeврaля тeстируeт экспрeсс-дoстaвку прoдуктoв изо свoиx 29 унивeрсaмoв нa югo-зaпaдe Мoсквы житeлям ближaйшиx рaйoнoв. Пилoтный прoeкт предполагает доставку продуктов в радиусе вокруг 3 км от магазина. Обеспечивать ее будут пешие курьеры, потому общий вес заказа ограничен 15 кг. «Пятерочка» стала партнером маркетплейса Dostavista.Market, т. е. указано на его сайте. В компаниях подтвердили бесспорно сотрудничества.

Стоимость услуги составляет 99 руб. Посредственный чек в «Пятерочке» в 2018 году равнялся 349,6 руб., отмечено в материалах X5 Retail Group.

Крупные ретейлеры поуже развивают собственные интернет-магазины, например «Ашан» и «Росстань», последний также входит X5 Retail Group. С сервисами доставки работают «Картина» и Metro Cash & Carry. Среди их партнеров — Instamart, Golama и часть.

Развитие продаж продуктов через интернет ограничено высокой стоимостью «последней мили», говорила до тех пор в интервью РБК гендиректор «Магнита» Ольгуша Наумова. «Не каждый человек ладно заплатить 200 или 300 руб. следовать доставку пакета с продуктами стоимостью те но 200 или 300 руб., — поясняла Наумова. — Посему по-прежнему основной объем [интернет-продаж] обеспечивают взрослые покупки, тяжелые предметы, но мы до настоящего времени время движемся к снижению себестоимости доставки». За ее мнению, в продовольственной рознице имеет откуп на существование прежде всего формат сlick & collect (онлайн-индент с самовывозом).

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Существуют три основные модели развития онлайн-продаж — собственная снабжение, click & collect и доставка силами сторонней компании, в последнем случае чаще целом) курьер берет товары с полок магазина, напоминает дока по ретейлу Bain & Company Александр Бородецкий. Создание с профильным сервисом не требует вложений в инфраструктуру и развития компетенции «последней мили». Ее по-черному развивают за рубежом в крупных городах, говорит специалист Bain, отмечая, что запуск доставки станется «увести» трафик из соседних конкурирующих магазинах. «В 2018 году американская Sense360 изучила воздействие онлайн-канала ретейлера Whole Foods возьми бизнес конкурентов. В 100 торговых точках Whole Foods посчастливилось увести трафик от расположенных рядом конкурирующих ретейлеров», — напомнил Бородецкий.

Двум другие модели доставки, объясняет он, требуют высоких затрат. Быть марже ретейлера по операционной прибыли нате уровне 3–5% запуск инфраструктуры ради click & collect может снизить ее после отрицательной — минус 2–5%, формирование собственной доставки за счет затрат получи «последнюю милю» приведет к снижению предварительно — 5–10%, оценил Бородецкий. «Многие компании работают с доставкой «в порок» в расчете на повышение лояльности и прибыльности в будущем», — резюмирует рецензент.

Продажи сети «Пятерочка», бери конец 2018 года насчитывавшей 13,5 тыс. магазинов, достигли 1,197 трлн руб., 78% всей выручки X5 Retail Group. Вызволение около 13,9 тыс. продовольственных магазинов «Соблазн» («у дома» и супермаркетов, помимо учета «Магнит Косметик») в прошлом году равнялась 1,124 трлн руб. Выгодность всей X5 Retail Group по операционной прибыли ради девять месяцев 2018 года равнялась 3,9%. Финансовые результаты вслед весь прошлый год группа еще малограмотный публиковала.

«Пятерочка», объясняет постпред X5 Retail Group, прежде всего хочет расчухать, насколько востребованной будет услуга и как в наибольшей степени оптимально организовать доставку.

Как оценивают единоличный опыт по доставке продуктов другие розничные рыбачьи (рыболовные): невод и каковы перспективы онлайн-продаж в продовольственной рознице, читайте в материале «РБК Pro».

Авторы:
Ляля Дубравицкая, Александра Посыпкина

Оставить комментарий