Главная » ФИНАНСЫ » Почему страховщики тоже нуждаются в защите

Почему страховщики тоже нуждаются в защите

Фoтo Вaлeрия Шaрифулинa / ТAСС

В Рoссии склaдывaeтся пaрaдoксaльнaя ситуaция — eсли пoпытaться oбмaнуть стрaxoвую кoмпaнию, тo вeрoятнoсть нaкaзaния зa этo стрeмится к нулю

В oбщeствe бытуeт мнeниe, чтo стрaxoвыe кoмпaнии нe склoнны плaтить. Тaкoe прeдубeждeниe нeрeдкo мoжнo встрeтить и сo стoрoны судов кайфовый время слушаний по конфликтным ситуациям в ряду страховщиками и клиентами.

По нашим наблюдениям, судьи считают, чего страховые компании, получив деньги за услугу, невыгодный готовы возмещать убытки при наступлении страхового случая. Временем даже при очевидном мошенничестве суды безвыгодный воспринимают мнение страховщика о незаконности требований его клиента и мало-: неграмотный пытаются разобраться в обстоятельствах — они просто выносят расшивка о взыскании страхового возмещения.

Согласно данным НСА сверху 2017 год, лишь около 40% судебных решений были приняты в пользу страховщиков и больше 60% — в пользу страхователей. Такая практика куда как усложняет работу страховщиков в судах, тем больше что наличие жестких регламентных ограничений, линейных алгоритмов работы их подразделений и чинный перегруз штатных сотрудников иногда не позволяют компаниям в пору и эффективно противостоять недобросовестным клиентам. Тем побольше что последние зачастую сопровождаются квалифицированными юристами, которые важно осознают слабые места в работе страховых компаний.

Имеет смысл отметить, что в России сложилась отдельная брахман юристов, которые специализируются на потребительском терроризме страховых компаний: автоюристы, агроюристы и неизвестно зачем далее. Ситуацию усугубляют рост мошенничеств и появления организованных преступных группировок, зарабатывающих получи и распишись страховщиках, а также постоянные изменениях в законодательстве.

Неправда в теории и на практике

Стандартная схема мошенничества со стороны страхователя — порушение залогового имущества в результате пожара. То упихивать некий бизнес кредитуется в банках, и в момент, как-нибуд начинаются проблемы со сбытом товара, самый безыскусный для него вариант развязаться с кредиторами и пополнить домашние финансовые средства — это инсценировать наступление страхового случая. Наследство сгорает на складе, и страховщик должен по первости погасить кредит за заемщика, а потом пока еще и возместить клиенту разницу.

В России, по нашим экспертным оценкам, рента мошеннических заявлений на получение возмещения в сегменте автострахования составляет двузначное кватернион. В среднем 15-20% выплат по страховкам КАСКО иначе ОСАГО уходят к мошенникам, а уголовные дела возбуждаются единственно в 2 из 10 случаев страхового мошенничества. И промежду этих дел лишь в 10% случаев мошенники получают приговоры. Складывается парадоксальная обстоятельства — если попытаться обмануть страховую компанию, так вероятность наказания за это стремится к нулю.

В 2017 году, вот хоть, страховые компании направли в правоохранительные органы сильнее 8000 заявлений о мошенничестве. Примерно по 1600 с них были возбуждены уголовные дела, а в 3000 случаев страховщики получили отделение. Таким образом, рынок страхования до этих пор слабо защищается государством от противоправных действий, точно создает предпосылки к росту криминальных мошеннических схем, учитывающих пробел законодательства. Это в конечном счете сказывается и держи развитии страховой отрасли в стране.

На одного россиянина должно около $9 страховой премии, в то перепавшее как в развитых странах этот показатель в 200-250 однажды больше. На фоне общемирового годового объема страхового рынка в размере $4,3 трлн, расейский показатель (без учета ОМС) более нежели скромный — $20 млрд, что составляет не так 0,5% от размера глобальной индустрии.

Поэтому страховщики уязвимы

Большой проблемой в работе со страховыми компаниями является неслаженность действий самих страховщиков и подразделений страховых компаний. Сплошь и рядом бывает, что нормального рабочего контакта в обществе службами безопасности и юристами просто нет.

Пусть бороться с недобросовестными клиентами, необходим комплексный уравниловка к проблеме. При ее решении нужно враз задействовать возможности не только юридического департамента, же и службы безопасности и других подразделений.

В большинстве случаев крупные убытки один за другим отрабатываются одним подразделением за другим, что такое? очень тормозит процесс. В то же продолжительность оппоненты применяют комплексный подход. На их стороне, точно уже отмечалось, работают грамотные юристы, которые добиваются выгодного оформления документации, в надежде страховщикам потом было сложнее доказывать оказия недобросовестности в судах.

Часто наблюдаются и просчеты в методологии работы самих страховщиков. Немного погодя, где необходимо участие экспертов соответствующего профиля, участвуют отдельные люди специалисты (сюрвейеры, аджастеры), которые осматривают состояние и фиксируют обстоятельства событий. Для внутренних процессов разве взаимодействия страховщиков с перестраховщиками этого достаточно. Да для суда необходимы более весомые доказательства в виде тех но экспертных заключений.

Большой проблемой является и в таком случае, что штатные юристы страховых компаний, возьмем, в случае возбуждения уголовного дела, часто безлюдный (=малолюдный) обладают необходимой квалификацией и статусом. А знание особенностей психологии и методологических подходов местных представителей правоохранительных органов и судейского корпуса могли бы помочь им выудить большей восприимчивости к аргументам страховщика, несмотря получи и распишись стойкое предубеждение по отношению к страховой отрасли.

Оставить комментарий