Главная » ФИНАНСЫ » Потери авиакомпаний России из-за коронавируса превысят ₽70 млрд

Потери авиакомпаний России из-за коронавируса превысят ₽70 млрд

Фoтo: Eвгeний Aгoшкoв / ТAСС

Убытки рoссийскиx aвиaкoмпaний oт oгрaничeния пoлeтoв в Китaй, Изрaиль, Итaлию, Испaнию, Фрaнцию, Гeрмaнию и другиe стрaны с-зa пaндeмии COVID-19 мoгут сoстaвить 70–100 млрд руб. в 2020 гoду. Oб этoм РБК сooбщил истoчник, аналогичный к Рoсaвиaции, a тaкжe в oднoй из крупныx aвиaкoмпaний.

Oгрaничeниe пoлeтoв вo всe стрaны Eврoсoюзa

Вeчeрoм в пятницу, 13 мaртa, Рoссия сooбщилa oб oгрaничeнияx нa пoлeты ужe вo всe стрaны Eврoсoюзa, зa исключeниeм иx стoлиц. Измeнeния вступaют в силу с 16 мaртa. Оставшиеся рейсы будут выполнятся лишь из аэропорта Шереметьево.

Выручка крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» ото полетов из России в Европу и обратно в 2019 году составила 145,9 млрд руб., сие 26,2% выручки компании от регулярных пассажирских перевозок. Да на столицы европейских стран, полеты в которые невыгодный подпадают под запрет, приходится более половины выручки, отметил матерь, близкий к «Аэрофлоту».

В 2019 году в 27 стран Европы, а равно как в Норвегию и Швейцарию, с которыми Россия ограничивает авиасообщение, выезжали 16,98 млн россиян (самолетами — 9,2 млн), нелишне из данных погранслужбы ФСБ. Это 35,4% через числа россиян, выезжавших за границу в прошлом году (48 млн действующих лиц). РБК направил запрос представителю оперативного штаба о часть, планируются ли ограничения поездок в Европу автотранспортом и по части железной дороге.

Финляндия стала лидером ровно по числу поездок россиян — почти 4 млн индивид(уум) (данные учитывают все пересечения границы, в томишко числе наземным транспортом на личных автомобилях, автобусами и т.д.). Самолетами в эту страну добирались 194,1 тыс. двуногий. Из не граничащих с Россией стран наибольшее добыча поездок — 1,4 млн — в 2019 году было фиксировано в Германию, авиасообщение с которой уже было в некоторой своей части ограничено. В Швейцарии побывали 253 тыс. россиян, в Норвегии — 138 тыс. россиян.

(в потеряют перевозчики

По информации источника в авиакомпании, бери одном из недавних совещаний в Минтрансе была названа признание потенциальных потерь российских перевозчиков из-вслед приостановки полетов — примерно 100 млрд руб. Беседчик РБК, близкий к Росавиации, сообщил об оценке убытков в 70 млрд руб. с всех введенных ограничений в 2020 году. Не более из-за запрета полетов в Китай авиакомпании поуже могли недосчитаться 10,5 млрд руб. (6 млрд — «Аэрофлот», единаче 4,5 млрд — остальные компании).

Миоклония прямой выручки российских авиакомпаний от закрытия чуть европейских направлений (Германия, Франция, Испания и Авзония) может составить 60 млрд руб., сказал РБК диспашер авиационной практики консалтинговой компании Bain & Company Высокий Зайцев. При расчетах были взяты по (по грибы) основу объем перевозок по семи крупнейшим российским перевозчикам в сии страны с марта до конца сентября 2019 годы и средний уровень дохода от перевозок в кресло-километр.

www.adv.rbc.ru

«Приостановка эксплуатации самолетов, задействованных в данных направлениях, позволит не нести переменные расходование (их размер изменяется в зависимости от объема предоставленных услуг и товаров. — РБК), которые как води составляют около 40–50%, в фолиант числе керосин, аэропортовые сборы, обслуживание пассажиров, аргумент часть зарплат экипажей (привязана к количеству полетов)», — замечает Зайцев. Все приостановка полетов приведет к потере доходов с трансферных пассажиров, которые могут составлять через 5 до 20% выручки в зависимости от масштабов рыбачьи (рыболовные): невод авиакомпании, добавляет он.

В результате общие убыль семи крупнейших авиакомпаний России от приостановки полетов в европейские страны могут организовать до 45 млрд руб., заключает диспашер.

Собеседники РБК подчеркивают, что провести оперативные и точные прикидки крайне трудно из-за еженедельно обновляющейся информации об ограничениях и отсутствия единой методики расчета убытков.

Сложный коронавирус. Самое актуальное на 16 Марфа

Общество

Из-за распространения коронавируса, которое Всемирная организм здравоохранения 11 марта признала пандемией, авиакомпании отменили основную статья рейсов в Италию, Испанию, Францию, Германию, оставив лишь только полеты в столицы этих стран и еще в некоторой степени городов, а также в Израиль. По данным ТАСС, стиль идет об отмене 700 рейсов в неделю. В феврале было ограничено авиасообщение с Китаем, Южной Кореей и Ираном, первыми государствами, идеже была зафиксирована вспышка этого вируса.

Европейские страны, в которые 11 владычица были приостановлены полеты, входят в сумма самых популярных у российских туристов и высокомаржинальных на перевозчиков. Из 34,6 млн турпоездок, которые россияне, за данным Росстата, совершили в январе—сентябре 2019 годы за рубеж, 15,6%, или 5,4 млн, приходилось держи долю КНР, Италии, Германии, Испании, Франции, Израиля и Южной Кореи. В Персия, по подсчетам аналитиков, был незначительный полк туристов. Китай к тому же играет большую сверток в транзитных перевозках авиакомпаний, в частности «Аэрофлота».

Вроде пандемия и запреты на полеты повлияют получи туризм. 5 главных вопросов

Дело

В российском Министерстве транспорта официально не назвали сумму убытков авиаотрасли с-за закрытия направлений. В середине февраля, рано ли вводились ограничения только на рейсы в Поднебесная (империя), Минтранс предлагал выплатить компаниям 1,6 млрд руб. компенсаций.

Разор авиакомпаний в 2020 году вполне могут скомпоновать 70 млрд руб. или даже перекрыть эту сумму, прокомментировал приводимые расчеты усердный директор агентства «АвиаПорт» Лёша Пантелеев. Чартерные авиакомпании могут оценивать ценность и рентабельность программ, которые придется отменить, так могут переориентировать флот на другие направления, указывает сюрвайер. «С регулярными перевозками несколько сложнее, в такой степени как реальную рентабельность можно оценить единственно по выполненным рейсам, исходя из фактической занятости кресел, фактической выручки ото продажи билетов и дополнительных услуг. Кроме того, авиакомпании могут обрести пассажира несколько раз: есть клиенты, которые следовали изо КНР в пункты в ЕС с пересадкой в России», — указал Пантелеев.

РБК направил требования в Минтранс, а также в пресс-службы авиакомпаний «Аэрофлот», S7, «Торжество» и «Уральские авиалинии».

Эксперты Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) отмечали, который мировые авиакомпании из-за коронавируса могут обнаружить от $63 млрд до $113 млрд выручки через перевозки пассажиров в 2020 году.

Как Российская Федерация ограничивала авиасообщение:

  • в Китай — с 1 февраля;
  • в Южную Корею и Персия  — с 28 февраля;
  • в Италию, Испанию, Францию и Германию — с 13 госпожа.
  • в другие страны Евросоюза, Швейцарию и Норвегию — с 16 владычица.

Как компании могут сократить издержки

«Притекающий кризис гораздо сильнее масштабного падения финансовых результатов отрасли около кризисе 2001 года, когда мировые авиаперевозчики потеряли 8 п.п. маржинальности и возлюбленная упала до 4%. В 2020 году срывание может достигнуть 20 п.п. Точная цифра зависит ото сценария развития событий», — передал РБК чрез пресс-службу президент «Utair — Пассажирские авиалинии» Павлик Пермяков.

«Убытки неизбежны, и сейчас становой хребет — не заниматься их подсчетом, а поспеть принять меры, которые смягчат удар и спасут потомство», — добавил он. Самая очевидная ливр — снизить НДС при полетах с регионов в Москву в течение всего 2020 годы. Это поможет вернуть отрасли 3–4 п.п. маржи и удержать авиасообщение в стране, заключил Пермяков. Сейчас НДС получай полеты в Москву и Московскую область (Жуковский) составляет 10%, пользу кого полетов в обход столицы налог был обнулен в апреле 2019 возраст.

«Не так важно, сколько авиакомпании потеряют. Торжественно то, что авиакомпании будут вынуждены собственными силами справляться с кризисом, потому что механизмов государственной поддержки в отлучке», — отметил источник в другого пошиба крупной авиакомпании.

Для оптимизации затрат возле сокращении полетов авиакомпании должны будут прочеркнуть работу как со всеми внешними контрагентами и провайдерами услуг, начиная лизингодателей и аэропорты, так и с персоналом, говорит Зайцев. Найб исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет крупнейшие российские авиакомпании, окромя «Аэрофлота») Борис Шокуров перед этим говорил РБК, что авиакомпании будут сводить издержки при аренде самолетов, договариваясь с лизинговыми компаниями о снижении лизинговой ставки и рассрочке платежей. К тому но идут переговоры о сдвиге поставок новых самолетов получай более поздний срок, добавил он.

Подпишитесь нате рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, сколько они значат.

Авторы:
Маруся Кокорева, Тимофей Дзядко

Оставить комментарий