Главная » ФИНАНСЫ » Правительство изучит прокладку железной дороги через «Лосиный Остров»

Правительство изучит прокладку железной дороги через «Лосиный Остров»

Мaксим Aкимoв

(Фoтo: Aлeксeй Кудeнкo / РИA Нoвoсти)

Жeлeзнaя дoрoгa чeрeз «Лoсиный Oстрoв»

Вицe-прeмьeр Мaксим Aкимoв, курирующий трaнспoрт, пoручил Минтрaнсу и Минприрoды сoвмeстнo с прaвитeльствaми Мoсквы и Мoскoвскoй oблaсти прoрaбoтaть вoпрoс o вoзмoжнoсти измeнeния грaниц пaркa «Лoсиный Oстрoв» угоду кому) стрoитeльствa oднoгo из мoскoвскиx цeнтрaльныx диaмeтрoв (МЦД), кoтoрый сoeдинит Пушкинo с Дoмoдeдoвo. Рeшeниe былo принятo пo итoгaм совещания, посвященного развитию транспортной инфраструктуры Московской области и реализации программы развития Московского железнодорожного узла, которое Акимов провел 16 мая.

В поручении замечено, что в целях транспортного обеспечения городских округов Мытищи, Балашиха и Красногорск «в основном поддержать потенциальную желательность» развития железнодорожной инфраструктуры Московской железной дороги Ярославского, Горьковского и Рижского направлений и реализации проектов МЦД-2, МЦД-4 и МЦД-5. Вариант МЦД-5 — это маршрут Пушкино — Домодедово.

Точно по предварительному маршруту, опубликованному на сайте московской мэрии, МЦД изо Пушкино в Домодедово должен был пройти повдоль существующих железнодорожных путей с правой стороны, а «Лосиный Осередок» находится с другой стороны дороги.

Матракаж на РБК www.adv.rbc.ru

Источник, близкий к Минприроды, подтвердил РБК, который идея проложить ветку между Пушкино и Домодедово с отчуждением части территории «Лосиного Острова» обсуждается в правительстве. Питаться поручение в адрес Минприроды проработать вопрос и препроводить предложения по этому вопросу, добавил возлюбленный.

«Совместно с Москвой и Московской областью РЖД завершают разработку и выверка программы развития инфраструктуры до 2024 годы с учетом диаметральных маршрутов», — сообщил РБК супрефект РЖД. Говорить о конкретных проектных решениях и мероприятиях по мнению проекту «Пушкино — Домодедово» в (течение того времени преждевременно, добавил он.

Общество

Власть имущие откроют движение по Московским центральным диаметрам до самого конца года

Цель проекта МЦД — построить через Москву сквозные железнодорожные маршруты изо разных точек Подмосковья. Планируется, что центральные диаметры смогут доставлять 90 млн пассажиров в год, связав электропоезда основных подмосковных направлений с Московским центральным кольцом и метрополитеном. Размах Московских центральных диаметров в столичном регионе составит 460 км, сообщал отец города Сергей Собянин. Стоимость строительства первого этапа составит 50–60 млрд руб., долее) (того проекта — 155,4 млрд руб. Внести долю его будут правительство столицы и РЖД бери паритетных началах.

На первом этапе реализации проекта МЦД кончай запущено движение по двум маршрутам — Одинцово — Лобня (МЦД-1) и Нахабино — Подольск (МЦД-2). Обретение запланировано на конец 2019 — введение 2020 года. Позже будут запущены до сих пор три диаметра: Зеленоград — Раменское (МЦД-3), Апрелевка — Железнодорожный (МЦД-4) и Пушкино — Домодедово (МЦД-5). In corpore проект центральных диаметров должен быть реализован накануне 2025 года.

Национальный парк «Лосиный Город»

(Фото: Дмитрий Серебряков / ТАСС)

Претенденты получи парк

Национальный парк «Лосиный Осередок» создан в 1983 году, это огромнейший лесной массив на территории Москвы и области, какой-никакой занимает территорию около 11 тыс. га. Друг) (города) является особо охраняемой природной территорией федерального значения. В соответствии с федеральным законом об больше всего охраняемых природных территориях границы национального парка годится. Ant. нельзя только расширить, сказал директор национального парка «Лосиный Участок» Игорь Сарафанов. «Уникальные природные комплексы находятся подо особой охраной государства, решения по развитию инфраструктуры нужно думать исходя из этих приоритетов», — подчеркнул некто.

«Изменять границы национального парка неприемлемо как минимум без проработки альтернативных вариантов прохождения трассы [московских центральных диаметров]», — добавил президент комиссии по экологической безопасности Московского региона Московского областного выделения Русского географического общества (РГО) Антон Хлынов.

«Что и) говорить, трогать любые лесные массивы нежелательно, особенно в ближней окрестности города. Так есть и другая проблема: что делать с огромными жилыми застройками, изо которых людям нужно добираться на работу. Интересах решения этой проблемы придется искать резонный компромисс», — сказал РБК распорядитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Мотя Блинкин. Любая железнодорожная инфраструктура, если сие делать аккуратно с соблюдением всех норм экологической инженерии, — (на)много более разумное решение, чем автомобильная доступ, потому что МЦД сможет перевезти с хвостиком людей, а земли для строительства потребуется больше, замечает эксперт. Железнодорожные пути вдоль парка «Лосиный Атолл» уже есть, поэтому в данном случае ладно речь лишь о расширении технического габарита, сие решается путем стандартного эколого-инженерного исследования, заключил дьявол.

На первом этапе обсуждения строительства московских центральных диаметров полуслова шла об использовании только существующей инфраструктуры железных дорог, напоминает ведущий экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Саул Иванкин. Решение о том, что нужно задействовать территорию «Лосиного Острова» чтобы пассажирского сообщения между Пушкино и Домодедово, после его мнению, необоснованно. Для организации транзитного движения возьми этом участке можно использовать существующие пути, их удовлетворительно, учитывая, что Ярославское направление сегодня обладает пятью главными путями давно станции «Мытищи». Кроме того, существуют развязки (во)внутрь Третьего транспортного кольца, которые позволят поездам невозбранно достигать Домодедово без строительства обходных путей в соответствии с «Лосиному Острову», добавляет Иванкин.

Вопросительный знак об изменении границ «Лосиного Острова» находится в проработке, сообщил РБК парламентер вице-премьера Максима Акимова. «Без всяких, к экологической повестке необходимо подходить взвешенно и серьезно. Потому в первую очередь при принятии решения о границах парка будут учитываться горизонт жителей Москвы и Подмосковья и позиция экологического сообщества», — добавил некто.

РБК направил запросы в пресс-службы Минтранса, Минприроды, правительства Москвы и Московской области.

Сие не первый случай, когда рассматривается модифицирование изменения границ «Лосиного Острова». В марте 2019 годы премьер Дмитрий Медведев поручил изменить параметры парка для модернизации Щелковского шоссе. В декабре 2018 возраст первый замглавы департамента строительства Москвы Петрята Аксенов заявил, что власти города согласовывают задание о строительстве участка Северо-Восточной хорды черезо территорию «Лосиного Острова» с Минприроды.

В летнее время 2017 года стало известно, что подконтрольное Министерству обороны АО «Войско» собирается выставить на продажу 159 га получи и распишись улице Вешних Вод на северо-востоке столицы, 40 га изо которых занимает природоохранная зона «Лосиного Острова». Совокупность продажи могла составить 30 млрд руб. Там Минобороны приостановило торги, а в Минприроды продажу «Лосиного Острова» около застройку назвали невозможной.

Если планы вдоль изменению границ парка будут реализованы, «Лосиный Город» будет фрагментирован и перестанет выполнять значимые средозащитные функции, предупреждает Хлынов. «Сосредоточение Московского региона чрезмерна. Особо охраняемые природные территории, такие наподобие «Лосиный Остров», призваны ее прекращать. В условиях этой чрезмерной урбанизации необходимо выслеживать любые альтернативные варианты градостроительных решений, которые отнюдь не затрагивают парк», — говорит симпатия.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, почто они значат.

Автор:
Галя Казакулова

При участии:
Подобедова Людмилка

Оставить комментарий