Главная » ФИНАНСЫ » Проект НОВАТЭКа стал претендентом на деньги ВСМ «Москва — Казань»

Проект НОВАТЭКа стал претендентом на деньги ВСМ «Москва — Казань»

Фoтo: Eвгeний Биятoв / РИA Нoвoсти

​100 млрд руб. нa тeрминaл

Минфин прeдлoжил нaпрaвить 112 млрд руб., прeдусмoтрeнныx нa стрoитeльствo РЖД учaсткa высoкoскoрoстнoй мaгистрaли Мoсквa — Кaзaнь, нa прoeкт НOВAТЭКa — тeрминaл «Утрeнний» исполнение) зaвoдa «Aрктик СПГ-2», рaсскaзaл РБ​К истoчник в aппaрaтe прaвитeльствa и пoдтвeрдил прeдстaвитeль Минфинa. Сии прeдлoжeния Минфин нaпрaвил в прaвитeльствo в нaчaлe мaртa, срeдствa пoйдут нa пoкрытиe дeфицитa финaнсирoвaния стрoитeльствa тeрминaлa, утoчнил образчик министерства.

Проект входит в федеральные программы «Холодный морской путь» и «Морские штаны России», которые позволят увеличить грузопоток согласно Северному морскому пути до 80 млн т и энергия морских портов России до 1,3 млрд т к 2024 году, указывает возлюбленный.

Представитель РЖД отказался от комментариев. Образец НОВАТЭКа сказал РБК, что «президентом и правительством даны шабаш необходимые поручения с целью своевременного решения вопросов финансирования строительства объектов инфраструктуры терминала «Ранний», в том числе связанных с финансированием работ в 2019 году».

Курирующий транспорт вице-актер Максим Акимов, комментируя информацию о предложении Минфина, сказал 21 госпожа: «Нет таких решений [о перераспределении средств], а идеи небо и земля. Нет смысла [их] обсуждать, потому который это только идеи».

Реклама в РБК www.adv.rbc.ru

Бизнес

СМИ узнали об одобрении строительства ВСМ до самого Нижегородской области

НОВАТЭК уже запустил и безотлагательно достраивает первый частный СПГ-завод возьми Ямале мощностью 17,4 млн т — «Ямал СПГ». Пароходство готовится к строительству второго завода — «Арктик СПГ-2» мощностью 19,8 млн т: привлекает ​зарубежных инвесторов и договаривается с государством о создании инфраструктуры. К концу 2024 лета НОВАТЭК обещает перевозить по Северному морскому пути 46,7 млн т, ведь есть более половины от цели в 80 млн т, которая предусмотрена майским указом президента.

НОВАТЭК планирует привести в действие «Арктик СПГ-2» в конце 2022 лета. Для отгрузки сжиженного газа в порту Сабетта нужно выстроить терминал «Утренний», а также реорганизовать судоходный подходной канал в Обской губе Карского моря. Получи это требуется 103,8 млрд и 8,3 млрд руб. надлежаще. Эти объекты в федеральной собственности, поэтому их поставлен в необходимость финансировать бюджет. Но «выделение средств федерального бюджета держи указанные цели не подтверждено», сообщал в феврале президенту Владимиру Путину напайщик НОВАТЭКа Леонид Михельсон (бизнесмен написал президенту препроводиловка 20 февраля, у РБК есть копия). Дай вам вовремя запустить «Арктик СПГ-2», нужно ранее в 2019 году начать обустраивать новый терминальный символ и проектировать канал, пишет Михельсон. Он попросил предугадать расходы на инфраструктуру «при ближайшей корректировке федерального бюджета».

Ближайшая корректировка объемов финансирования развития Северного морского пути намечена получи май, это слишком поздно для НОВАТЭКа: работы должны подоспеть уже летом. Терминал строится в Арктике, и ежели НОВАТЭК не успеет в короткий навигационный момент, работы могут перенестись на год, объясняет начальник группы корпоративный рейтингов АКРА Максим Худалов.​ Сие будет критично для проекта: России нужно точь в точь можно быстрее занять место на формирующемся рынке СПГ, а то его займут США, объясняет эксперт.

СПГ награду ВСМ

Экономика

Минтранс позитивно оценил идею Кадырова навести порядок ВСМ до Грозного

Строительство высокоскоростной магистрали через Москвы до Казани длиной 800 км обсуждается с 2013 лета. Магистраль позволит сократить время поездки изо Москвы в Казань с 11,5 до 3,5 часа. С тех пор значимость проекта РЖД ​выросла примерно с 1 трлн предварительно 1,6 трлн руб. При этом предполагается, чисто государство выделит на проект безвозвратный доля в размере 700 млрд руб. В январе вице-актер Максим Акимов одобрил строительство первого участка в 301 км через Железнодорожного в Московской области до Гороховца кайфовый Владимирской. В комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры давно 2024 года участок оценивается в 621,8 млрд руб.

Минфин издавна критикует этот проект РЖД. В декабре 2018 лета первый вице-премьер Антон Силуанов назвал его экономически нецелесообразным, где-то как между Москвой и Казанью уже налажено пассажирское авиасообщение. «Я сомнительно отношусь [к проекту ВСМ]. <…> Хотя (бы) если это [конечная станция] будет Казань, больной экономики абсолютно нет», — цитировал его ТАСС. В конце прошлого возраст проект критиковал и министр экономического развития Величайший Орешкин. По его словам, нельзя опускать, что власти вовсе откажутся от строительства трассы.

Тем маловыгодный менее проект поддержал премьер-министр Митя Медведев, и теперь его должен утвердить руководитель, сообщали «Ведомости» в середине госпожа. Но и после этого разногласия в правительстве сохранились. Сообразно оценкам Минфина, пассажиропоток от Москвы перед Нижнего Новгорода по всем видам транспорта без- превышает 2,1 млн человек ежегодно, а РЖД рассчитывает, что же он увеличится до 5,5 млн. В подготовленной РЖД модели проекта ожидаемый множество пассажиров еще выше — 7,7 млн, рассказывал образчик госкомпании.​

Дальнейшее затягивание сроков принятия решения о начале строительства ВСМ «Третий рим — Казань» приведет к тому, а бюджет проекта будет увеличиваться как как минимум на 50–60 млрд руб. в година, оценивал гендиректор ИПЕМ Юрий Саакян (выписка по «РИА Новости»).

По прошествии того как проект ВСМ «Большая деревня — Казань» был урезан раньше участка Москва — Нижний Город на Волхове, он, с одной стороны, стал подъемнее, а с статья (особь стороны, экономика стала еще слабее: пассажиропоток завышен наподобие минимум в два раза, говорит гендиректор «INFOLine-Аналитики» Мишаня Бурмистров. Есть серьезные риски, что намерение не только не окупится, но и хорошего понемножку приносить убытки РЖД, считает он. ВСМ «Третий рим — Казань» нужна, но просто-напросто как часть высокоскоростной магистрали Европа — Поднебесная (империя), где действительно будет возможна перевозка далеко не только пассажиров, но и грузов и, соответствующе, достигнут эффект для развития транзитного потенциала страны. Однако строительство этой магистрали возможно только со временем снятия санкций с России, заключает Бурмистров.

Доминанта перенаправить деньги с ВСМ на проект НОВАТЭКа выглядит разумной: с одной стороны, воображаемый проект, который вряд ли окупится, с другой — экономически эффективные проекты, говорит Худалов. Забрасывание. Ant. выключение «Арктик СПГ-2» имеет объяснимый экономический результат, кроме того, проект в самом деле даст четко измеримый мультипликативный эффект ради промышленности и экономики, согласен Бурмистров.

Подпишитесь держи рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, будто они значат.

Авторы:
Благородная Фадеева, Иван Ткачёв

Оставить комментарий