Главная » ФИНАНСЫ » Проект первой частной дороги из России в Китай подешевел на 120 млрд руб.

Проект первой частной дороги из России в Китай подешевел на 120 млрд руб.

Фoтo: Вaлeрий Шaрифулин / ТAСС

Кaк сoкрaтить зaтрaты

Инвeстoры прoeктa чaстнoй aвтoмaгистрaли «Мeридиaн», кoтoрaя дoлжнa сoeдинить Eврoпу с Кaзaxстaнoм и Китaeм, нaшли спoсoб сoкрaтить ee стoимoсть нa 122 млрд руб., дo 472 млрд руб., измeнив мaршрут. Oб этoм РБК рaсскaзaл инициaтoр прoeктa, вевшийся зaмпрeд «Газпрома» Александр Рязанов.

Расчет «Меридиан», включенный в комплексный тактика развития магистральной инфраструктуры на 6,35 трлн руб. в конце 2018 лета с условием, что он не потребует бюджетных средств, предполагает новостройка по европейским стандартам четырехполосной скоростной дороги с границы с Белоруссией до границы с Казахстаном в Оренбургской области. Автопроезд по дороге будет платным.

По словам Рязанова, поначалу этот проект предусматривал реализацию трех основных участков. «Коренной — это 430 км через границы с Казахстаном в Оренбургской области в пункте Сагарчин до самого Самарской области. Второй этап проходит точно по Самарской, Саратовской, Тамбовской областям до дороги М4 Сердце родины — Дон, продолжительность участка — порядка 1100 км. Третий этап — сие участок от трассы М4 до границы с Белоруссией», — пояснил симпатия. Общая протяженность магистрали должна была учредить 1982 км, стоимость — 594 млрд руб.

«Авторитетно проект строить сразу целиком, тогда результат от реализации проекта больше. Но с учетом финансирования да мы с тобой разбили его на три составляющие», — добавил Рязанов. Инициаторы проекта рассматривают (объективная) отказаться от строительства первого участка (потребовал бы 122 млрд руб.), из-за счет этого сократится не только размер трассы, но и затраты на его реализацию, а вот и все время строительства.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

На днях основным переходом на границе с Казахстаном на грузового транспорта считается Сагарчин в Оренбургской области, однако через пограничный пункт Маштаково, расположенный получи границе Самарской и Саратовской областей, уже проходит базовый поток машин, пояснил Рязанов. Организация проезда насквозь Маштаково «позволяет не строить первые 430 км и параллельно приступить к строительству второго этапа от Самарской области до самого трассы М4 и дальше до Белоруссии».

РБК направил требование в комитеты транспорта и автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана.

Идеже найти финансирование

Инициаторы «Меридиана» (Рязанов планирует его составить вместе со своим партнером Романом Нестеренко) сейчас потратили на его реализацию 2,5 млрд руб. «В основном сие выкуп земли, геологические исследования, согласование и подхватывание технических условий от собственников коммуникаций, проектировка и так далее», — сказал дневавший и ночевавший зампред «Газпрома». На постройка уйдет четыре-пять лет, срок окупаемости — десяток лет после ввода в эксплуатацию.

Такие сроки окупаемости потребуют кредитных средств в соответствии с ставке инфляция плюс 3%, то глотать примерно 7,5–7,6%. По словам Рязанова, варианты финансирования «Меридиана» обсуждались возьми совещании у первого вице-премьера, министра финансов Антона Силуанова с участием вице-показ Максима Акимова (курирует транспорт), представителей Минтранса и потенциальных инвесторов проекта — госкорпорации ВЭБ.РФ и УК «Руководитель». «Лидер» середь условий вхождения в проект называет госгарантию трафика возьми новой трассе, несмотря на политическую обстановку, и безрыбье других альтернативных магистралей, которые могли бы поклевать поток на срок окупаемости проекта, рассказал Рязанов. РБК направил запрашивание в пресс-службу УК «Лидер». «Наша сестра совместно с инициатором [проекта «Меридиан»] анализируем внутренние резервы по его структурированию и привлечению финансирования, да общаемся с внешними экспертами и коммерческими банками», — сказал РБК военпред ВЭБ.РФ.

По итогам совещания у Силуанова по всем статьям участникам была дана совместная рекомендация освоить варианты финансирования проекта, в том числе в консорциуме с разными инвесторами, сказал Рязанов. Уже одно совещание по проекту в Минфине запланировано получи и распишись конец мая. Представители Минфина, Минтранса все еще не ответили на запросы РБК. Делегат Акимова отказался от комментариев.

Решение о строительстве «Меридиана» достоит быть принято до конца 2019 возраст, предупредил Рязанов: «Иначе мы легко не успеем построить дорогу к 2024 году». В 2024 году истекает момент исполнения майских указов президента Владимира Ловля.

Конкурент от «Автодора»

У «Меридиана» убирать конкурент — транспортный коридор Старый континент — Западный Китай (ЕЗК), ведущий маршрут которого через Казань разрабатывает «Автодор». Возлюбленный также внесен в план магистральной инфраструктуры. Володяша Путин в майском указе поручил построить его российскую том. В отличие от «Меридиана» намерение «Автодора» стоимостью 540 млрд руб. планируется осуществлять в том числе на бюджетные средства (60% стоимости проекта). Не что иное поэтому в Минфине поддержали «Меридиан», предложив пожертвовать от проекта «Автодора», писали «Ведомости».

В разнообразие от трассы «Меридиан», которая соглашаться в обход крупных городов, ЕЗК «Автодора» ничего более не остается объединить крупные агломерации — Московскую, Казанскую и Самарско-Тольяттинскую. Совокупная длительность этого маршрута из Европы в Китай составляет 2309 км. Окончательное постановление о реализации проекта пока не принято.

Песенник:
Галина Казакулова

Оставить комментарий