Главная » ФИНАНСЫ » Проект порта в Тамани сократили в четыре раза

Проект порта в Тамани сократили в четыре раза

Пoрт ​Тaмaнь

(Фoтo: Вaлeрий Мaтыцин / ТAСС)

Плaнируeмыe мoщнoсти прoeктa суxoгрузнoгo пoртa Тaмaнь в Крaснoдaрскoм крae, кoтoрый сoбирaeтся рeaлизoвaть «РМП-Тaмaнь», пoдвeдoмствeннaя Минтрaнсу, сoкрaтятся бoлee чeм в чeтырe рaзa, дo 15 млн т. Oб этoм РБК рaсскaзaли двa истoчникa, близкиx к пoтeнциaльным инвeстoрaм прoeктa, и пoдтвeрдил фeдeрaльный чинoвник.

Бранный вариант проекта государственного порта в Тамани охватывает лишь два терминала — получи 9 млн т металлогрузов («Металлоинвеста» Алишера Усманова и партнеров) и сверху 6 млн т — зерна (ГК «Эфко»), в общей сложности — 15 млн т. Сие в 4,5 раза меньше, чем предполагалось в предыдущей версии проекта.

Резидент Минтранса на момент публикации не ответил в запрос РБК.

Что планировали в Тамани

Изделие сухогрузного порта в Тамани обсуждалось несколько парение. В сентябре 2013-го стало известно о книга, что территория существующего порта Тамань хорошенького понемножку расширена для реализации проекта. В связи со сложной структурой проекта его проработка затягивалась. Проектную документацию порта корректировали в качестве кого из-за возможных санкционных ограничений со стороны Украины, яко и для вывода границ проекта земельных участков, принадлежащих группе ОТЭКО Мишеля Литвака, которая строит тягающийся. Ant. партнерский проект — частный порт Тамань с привлечением средств ВТБ.

Подрядчиком строительства порта собиралась телосложение компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, которая строила подле Крымский мост. Но, опасаясь очередного переноса сроков, поставщик заявлял, что готов ждать решения правительства в какой-нибудь месяц до конца второго квартала 2019 возраст. Представитель Ротенберга заявил РБК, что деловик не планирует строить этот порт.

Оповещение на РБК www.adv.rbc.ru

Летом 2019 года приложить руки в строительстве порта собирались «Кузбассразрезуголь», «Металлоинвест», СУЭК и РЖД. Грузооборот держи первом этапе до 2024 года обязан был достигнуть 66,94 млн т ежегодно около инвестициях 81 млрд руб. Предполагалось, какими судьбами основу проекта заложат два угольных терминала «Кузбассразрезугля» и СУЭК нате 20 млн и 12 млн т в соответствии с и терминал металлургических грузов «Металлоинвеста». Сии три инвестора могли приобрести по 22,5% в управляющей компании, столько но сохранила бы себе «РМП-Тамань», а до этого часа 10% — РЖД. К тому а «Эфко» собиралась построить зерновой терминальный символ на 20 млн т, «дочка» «Роснефти» «РН-Укрытие» — бункеровочную базу (0,9 млн т), а «Ростех» — терминальный символ спецназначения.

Почему пересмотрели проект в Тамани

В начале октября Тамань посетил председатель России Владимир Путин, где ознакомился с работой частного инфраструктурного парка ОТЭКО: к 2021 году его терминалы смогут перемещать 60 млн т угля, серы и минеральных удобрений в годик. После этого визита стало понятно, как будто капитального гранта на проект государственного порта Тамань невыгодный будет выделено, а мощностей порта Литвака сильнее чем достаточно для отгрузки угля держи европейский рынок, спрос на котором падает, сказал Вотан из собеседников РБК.

О том, что угольные компании «Кузбассразрезуголь» и СУЭК потеряли польза к строительству терминалов в порту, ранее рассказывал майордом транспорта Евгений Дитрих. «Коллеги в сегодняшних условиях безлюдный (=малолюдный) видят возможность продавать уголь на Закат по той цене, по которой цель мог бы дать возможность окупить вложения», — говорил он. «Прошедшее я имел возможность с совладельцем «Кузбассразрезугля» Андреем Бокаревым пообсуждать эту тему. Возлюбленный подтвердил, что сегодня интерес к этому проекту ранее не такой, каким он был условно время назад», — добавлял Дитрих.

Точно по данным собеседников РБК, финансовая модель проекта хорош пересмотрена после подписания меморандума с «Металлоинвестом» и «Эфко». Первопричина РБК, близкий к участникам проекта, сообщил, ась? 15 млн т — это размер первой очереди, целевая мощность всего проекта остается неизменной — 62 млн т.

«Металлоинвест» стократно подтверждал заинтересованность в строительстве порта Тамань. Значение и значение проекта для развития транспортной инфраструктуры требуют объединения ресурсов участников рынка. гопкомпания готова участвовать в проекте в составе консорциума инвесторов. В рамках реализации проекта продолжается приводка соглашения о намерениях стратегических инвесторов строительства общепортовой инфраструктуры. Объяснять детали соглашения до его подписания раньше времени. У «Металлоинвеста» отсутствует информация об изменении целевых параметров мощности терминалов порта Тамань», — сообщил РБК фактор «Металлоинвеста».

Представители «Кузбассразрезугля» и СУЭК отказались через комментариев. В «Эфко» не ответили для запрос РБК, почему принято решение уволить мощность терминала с 20 млн до 6 млн т и брось ли компания участвовать в капитале управляющей компании порта. Торгпред РЖД не ответил на запрос РБК.

Экий мощный порт для угля на европейском направлении немедленно не нужен, считает руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максюша Худалов. Спрос на уголь в Европе, в соответствии с его словам, будет снижаться в долгосрочной перспективе бери фоне роста стоимости кредитов из-ради усиления экологических требований, поэтому развитие угольного терминала бери юге — это контрпродуктивная поведение. Грузить в азиатском направлении из портов Черноморского бассейна близ текущей конъюнктуре рынка невыгодно, добавляет специалист.

Помимо угольных компаний в прошлом году пристраивать терминал по перевалке минеральных удобрений в Тамани нате 11 млн т планировала «Еврохим» Андрея Мельниченко, так в мае компания отказалась от участия в проекте. По мнению словам одного из собеседников РБК, предприятие решила вернуться к строительству терминала в порту Усть-Матты, которое было остановлено в 2017 году.

Подпишитесь получи и распишись рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, в чем дело? они значат.

Автор:
Светуша Бурмистрова

Оставить комментарий