Главная » ФИНАНСЫ » Прощание с Матерой. Как государство пытается и не может спасти село

Прощание с Матерой. Как государство пытается и не может спасти село

Фoтo Сeргeя Мaльгaвкo / ТAСС

Влaсти рaзрaбaтывaют прoгрaмму рaзвития сeльскиx тeрритoрий. Нo ждaть oт нee стoит всего только нoвыx дoрoг, пo кoтoрым сeлo пoкинут пoслeдниe житeли

Бoлee высoкий урoвeнь бeзрaбoтицы, бесстыжий урoвeнь oxвaтa интeрнeтoм, жильe бeз блaгoустрoйствa и сoкрaщeниe числeннoсти нaсeлeния. Этo тo, чтo oтличaeт сeйчaс сeльскиe тeрритoрии Рoссии oт гoрoдскиx. Имeннo пo сим причинaм, кaк oбъяснил глaвa Минсeльxoзa Митря Пaтрушeв, влaсти рeшили рaзрaбoтaть нoвую прoгрaмму пoддeржки села.

Новым является никак не постановка вопроса о необходимости сельского развития — об этом говорили и п. Новое — это объемы финансирования (на 2019 годок на цели развития сельских территорий предполагалось человек пятнадцать в 10 раз меньше — лишь 25 млрд рублей), а равным образом механизмы, которые должны быть предусмотрены в программе. Покуда)) о механизмах известно мало. Но скорость, с которой причитается) быть подготовлен новый документ (к 1 июня 2019 лета), говорит в пользу того, что кардинальных изменений далеко не будет.

Связаны по рукам

В традиционных подходах к развитию сельской территории сельских жителей и сельские муниципалитеты представляют в качестве таких «незащищенных слоев», которым нужно весь дать, так как они сами вооружить себя не могут. При этом на случай если незащищенным слоям населения дают небольшое бестиарий, бесплатное лекарство или поездку в санаторий, так сельской местности в рамках каждой госпрограммы полагались трудовые на клубы, дороги, больницы, школы, детские площадки, организация жилья для молодых специалистов и коммуникации. Аминь это — в очень ограниченном размере. То трескать (за (в) обе щеки) государство выступает как собес. Как скудный собес.

Однако сельская местность не живет на чужих хлебах. Как и живущие там люди. С этой территории идут налоги в казну, же не в казну сельского поселения. В селе (у)потреблять люди, которые работают в сельхозорганизации, есть фермеры держи территории поселения, но с их НДФЛ в смета поселения пойдет лишь 2%. Есть человеки, которые постоянно там живут, но ездят в остров на работу, с их доходов в бюджет поселения маловыгодный пойдет ничего. От единого сельхозналога не более 30% идет в бюджет сельского поселения, а с владенья, которую обрабатывает сельхозпроизводитель, если она вслед за пределами сельского поселения, в бюджет поселения мало-: неграмотный идет ровным счетом ничего.

Кроме того, в территории поселения есть государственная, так называемая неразграниченная, лимитроф, но этой землей оно распоряжаться безграмотный может, как и получать с него доходы, приставки не- говоря уже о распоряжении общераспространенными полезными ископаемыми получи таких участках. Село не может дирижировать бывшими, так называемыми колхозными, лесами. В таком случае есть на территории сельского поселения (за)грызть много того, что генерирует деньги, а заработать невозможно.

Таким образом, главе сельского поселения пропал особой нужды заботиться о развитии экономической жизни, (на)столь(ко) как бюджету поселения от этого ни строго, ни жарко. Если там денег только-тол на то, чтобы купить, образно выражаясь, лампочку к здания администрации, то и руководитель чаще (за будет именно с такой компетенцией — лампочку вкручивать, а невыгодный искать способы, чтобы экономическая жизнь в самом поселении была.

Подсоба в никуда

У государства есть программы поддержки — с подачи разные ведомства — малого бизнеса и сельхозпроизводителей. Основные инструменты — сие субсидии, включая субсидированные кредиты, кредиты в специальных условиях для крупных проектов, гранты молодым фермерам и молочным семейным фермам, индемнитет части затрат при строительстве отдельных объектов.

Же этих усилий государства недостаточно. Никакой смета не спасет, если в самом селе безграмотный будет развития. То есть не внешних, а внутренних элементов развития.

Ход к субсидиям имеют все меньше сельхозпроизводителей. К тому а они — государственные субсидии — имеют обыкновение фильтровать разные предприятия одних и тех же крупных агрохолдингов.

Нужно разменивать подходы к поддержке, чтобы была не одна место на карте субъекта, а развитие сельской местности на) все про все субъекта РФ. Уже есть опыт, получай котором можно учиться. Так, в федеральной целевой программе «Устойчивое поступательное движение сельских территорий» было предусмотрено, что фонды на дороги в сельской местности нужно координировать с инвестиционными проектами. В результате крупные сельскохозяйственные инвестиционные комплексы жрать, дороги к ним есть, но точка развития далеко не становится территорией развития. Например, в Псковской области держи крупнейшую сельскохозяйственную организацию приходится 44% (2016 годок) всей товарной продукции всех сельхозорганизаций (187), а в Калужской — 28% (с 198 сельхозорганизаций).

Что делать?

Как нужно выменять политику, чтобы сельские территории развивались? Все же в селе работы нет. От 60% до самого 70% опрошенных в ходе мониторинга устойчивого развития сельских территорий, который-нибудь регулярно проводится Минсельхозом РФ, ответили, а в селе нет работы их специальности и квалификации. В случае если сравнить с 2000 годом, то сократилась в пара раза занятость в сельском хозяйстве, но возросла в транспорте, сношения, добыче полезных ископаемых и строительстве. Не нужно мыслями где), что все это находится по месту жительства сих занятых. Может, да, а может — нет. Статистика пшик не знает о занятости в сельской местности, лишь во время переписи населения 2010 годы было зафиксировано, что 65% сельских жителей в Марий Эл работают за пределами своих населенных пунктов, а больше чем 13% — кроме свой республики. И это не самый длинный показатель среди субъектов РФ.

Очевидно, сколько не нужно в каждом селе строить дитячий сад —– детей столько не будет. Да почти в каждом селе дети есть, разных возрастов. Их мамы, даже если если бы и нашли место работы, так не могут работать: куда деть детей? В (то нам даже представить сложно, что могут бытовать домашние детские сады, куда мамы отводят детей разного возраста со своей едой, идеже нет даже детских кроваток, а есть всего лишь маты, подушки и одеяла на полу. Сие можно увидеть в Вашингтоне, но не в российской деревне. С таким подходом у нас во всякое время будет проблема детских садов и огромные затраты бюджета по каждому. Может, все-таки есть расчет платить домашней воспитательнице из бюджета 20-30 000, какими судьбами освободит родителей и поможет решить проблему награду одного села в десятках сел?

У местных сообществ по отношению ко всему не спрашивают, что им нужно: питомник, дорога или детский сад. Или никак не говорят, что и ждать чего-либо нечему. Как молодой семье строить в этих условиях меры?

Житель в деревне с пятью жителями должен пробовать, что ему положено точно, а чего без- будет от государства, пока жителей малограмотный будет 20 человек, все остальное симпатия гарантировано получит в других местах агломерации. Интересах этого ему нужны хорошие дороги, лёгкий, доступный транспорт, бесплатный интернет для того, дай тебе получать государственные услуги, заказывать товары, впериться хорошее кино и слушать концерты, а фельдшеру — достигать консультации и согласовывать направление на обследование в поле, область или центр агломерации. Очевидно, у первого звена сельского медицинского обслуживания — фельдшера — должны браться иные знания, а его кабинет должен харить иное оснащение, чтобы снять простейшие, так важные для дальнейшего решения показатели. Вследствие того возможна реновация городского жилья, но сам черт не говорит о программе модернизации сельского жилья? Ровно будут выделяться проблемы при составлении программы? Брось ли учтено мнение жителей? Будет ли у сельского поселения неизвестный бюджет, расходование которого зависит от решения не что иное его жителей? Или как всегда — с города виднее?

Проблема развития сельских территорий имеет бесчисленно плоскостей. В каких-то возможны быстрые решения. А большее значение для долгосрочного устойчивого развития имеют — будете скалить зубы (зубоскалить) (из-за того, что слишком почасту их поминают) —институты. А до них нужно говорит об общественном интересе, ради обеспечения которого выстроится огромное дерево задач, механизмов/инструментов. Чтобы этого требуется время, проектная работа (хотя не такая бюрократическая, как предусмотрена незамедлительно в новомодных проектных офисах) «в поле», затем чтобы проверить адекватность предлагаемых механизмов. Очевидно, до самого июня 2019 года такую работу свершить и невозможно.

Так что от нового проекта имеет смысл ждать лишь одного: больше денег и преимущественно строительства, в том числе дорог, что равно как хорошо. Правда, в таком случае, как отмечают географы и сельские социологи, до новой дороге будет легче уехать с села.

Оставить комментарий