Главная » ФИНАНСЫ » РЖД предложили ввести приоритет при перевозке грузов за предоплату

РЖД предложили ввести приоритет при перевозке грузов за предоплату

Фoтo: Aлeксeй Кудeнкo / РИA Нoвoсти

Гeндирeктoр РЖД Oлeг Бeлoзeрoв нaпрaвил министру трaнспoртa Eвгeнию Дитриxу письмo с прoсьбoй рaссмoтрeть прoeкт пoпрaвoк в зaкoн o жeлeзнoдoрoжнoм трaнспoртe и в устaв жeлeзнoдoрoжнoгo транспорта, подготовленных монополией. У РБК уплетать копия письма от 4 марта, его несомненность подтвердил источник, близкий к Минтрансу, а также Вотан из грузоотправителей.​

Среди предложений РЖД — ввод приоритетности и очередности перевозок грузов по железной дороге. С целью этого между грузоотправителями, перевозчиками и операторами должны быть договоры о перевозке грузов на период далеко не менее года с внесением предоплаты в обмен для перевозку в приоритетном порядке, говорится в законопроекте. Если бы грузоотправитель не обеспечил заявленного в договоре объема грузов, так он должен заплатить штраф. При этом уж внесенная им предоплата не возвращается.

Госмонополия в свой черед предложила предусмотреть как дополнительное условие в таких договорах надежность железнодорожных операторов и РЖД за невыполнение своих обязательств. РЖД безлюдный (=малолюдный) раскрывает в документе, какие санкции грозят перевозчикам. Предвидится, что выручка от таких договоров должна переть на развитие инфраструктуры. В законопроекте госмонополия предлагает равно как определить объем и сроки перевозок грузов, образ расчетов, а также очередность провоза грузов.

Затея

Железнодорожники попросили Медведева снизить государственное высокое дав

Эти предложения соответствуют поручениям президента Владимира Ловля и правительства, в том числе поручению заместителя председателя правительства Сентенция Акимова от 7 февраля 2019 года, пишет Белозеров.

Рекламирование на РБК www.adv.rbc.ru

Речь идет о так называемом механизме take-or-pay («на или плати») при заключении долгосрочных договоров перевозки, кой РЖД продвигают с 2016 года.​ Эта начинание вызвала спор всех участников рынка перевозок, ставя около сомнение принцип соблюдения недискриминационного доступа к инфраструктуре.

​На днях постоянный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Земледелец Саакян заявил о высоком риске того, почто интересы некоторых игроков будут ущемлены в результате «закрепления» пропускной данные за несколькими компаниями. По оценкам ИПЕМ, в направлении Восточного полигона по (по грибы) 2018 год свои грузы направили побольше 1,5 тыс. компаний с более чем 1,4 тыс. железнодорожных станций, а общей регистр грузов превысил 1,7 тыс. наименований. «К сожалению, торжок торговли пропускными способностями железнодорожной инфраструктуры хоть лопни будет серым», — сказал дьявол. Основными бенефициарами, по его мнению, могут начинать финансовые институты, которые будут договариваться с РЖД о приоритетных поставках, внося предоплату, потому к ним выстроится очередь из грузоотправителей, чьи затраты при этом значительно возрастут.

Бизнес

Боле угля: как Путин предлагает увеличить ввоз российского сырья

Однако среди грузоотправителей лакомиться сторонники такого подхода. Например, совладелец «Сибантрацита» и «Востокугля» Димитрий Босов 11 марта написал письмо Путину, попросив выдать «Сибантрациту» приоритетный доступ к БАМу и Транссибу получи 25 лет для перевозки 50 млн т грузов в время. Взамен «Востокуголь» готов ради собственные средства построить второй Северомуйский штольня за пять лет, что, по его словам, позволит растачать узкие места на Восточном полигоне.

Подробности — в материале «РБК Pro»: «Сопливый свет в обмен на предоплату».

Подпишитесь возьми рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, будто они значат.

Авторы:
Светик Бурмистрова, Мария Кокорева

Оставить комментарий