Главная » ФИНАНСЫ » РЖД решили застроить четыре вокзала в центре Москвы

РЖД решили застроить четыре вокзала в центре Москвы

Фoтo: Влaдимир Aстaпкoвич / РИA Нoвoсти

«РЖД-Нeдвижимoсть» (стoпрoцeнтнaя «дoчкa» РЖД) плaнируeт зaняться мoдeрнизaциeй мoскoвскиx вoкзaлoв и пeрeстрoйкoй прилeгaющиx к ним тeрритoрий интересах бизнeс-прoeктoв и стрoитeльствa жилья. Эту идeю oбсуждaли нa зaсeдaнии инвeстициoннoгo кoмитeтa РЖД в тяжелый день, 16 августа, сообщили РБК два источника, близких к его участникам.

Филиппика идет о развитии Киевского, Белорусского и Курского вокзалов с территориями полосы отвода железнодорожных путей впредь до Третьего транспортного кольца, Савеловского вокзала коллегиально с грузовым двором Москва — Бутырская, а да грузового двора Москва — Митьково-2 в Сокольниках. Шаболда площадь этих территорий составляет 177 га, изо которых на вокзалы и перроны приходится 22,9 га. Целью модернизации РЖД видят продление пропускной способности вокзалов, повышение комфорта пассажиров, приумножение налоговых поступлений от реализации бизнес-проектов, чу оба собеседника.

«РЖД-Недвижимость» создана в августе прошлого годы, ее гендиректор, согласно СПАРК, Борис Имас, которого библиография РБК называют близким к семье Ротенбергов. Имас работал в ликвидированном «Газкомплектсервисе», тот или иной «Новые известия» связывали со структурой Ротенберга «Стройгазмонтаж». Торгпред Ротенберга опроверг связь с Имасом.

Планируется, что такое? департамент корпоративного имущества РЖД заключит с «РЖД-Недвижимостью» центральный договор на управление этими девелоперскими проектами бери сумму до 704,3 млн руб. получай 2020 год. В дальнейшем монополия рассчитывает наработать на продаже инвесторам прав застройки территорий. Числом оценке РЖД, кадастровая стоимость участков, по прошествии того как их градостроительный статус изменится и позволит делать на них коммерческую и жилую недвижимость, возрастет с 704 млн впредь до 7–10 млрд руб. Именно в этой разнице право пока измеряет экономический эффект от развития территорий.

В медведка-службе РЖД сказали РБК, что далеко не планируют самостоятельно заниматься девелопментом. «В (видах этого мы привлекаем профессиональных инвесторов, которые имеют соответствующие компетенции», — сообщили в госмонополии. В жом-службе пояснили, что сотрудничество с «Вилла.РФ» позволит компании улучшить работа пассажиров на вокзалах, а также получить «большую отдачу с собственных активов». Параметры модернизации привокзальных территорий находятся в проработке, добавил посланник РЖД.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Недавно РЖД заключила подобное заговор о развитии территории Рижского грузового двора в Москве с «Мазанка.РФ», входящей в госкорпорацию ВЭБ.РФ. Они будут застраивать территорию бывшей промышленной зоны административными, коммерческими и жилыми объектами. В частности, планируется состроить новую штаб-квартиру РЖД и жилой совокупность, объем инвестиций эксперты оценивают в 100–200 млрд руб.

Патрон монополии Олег Белозеров на подписании соглашения с «Четыре стены.РФ» заявлял, что у «РЖД один в Москве на сегодняшний момент 60 зданий — 360 тыс. кв. м. Я — очень большой собственник и располагаемся в зданиях, которые построены 30–40 и больше лет назад. Технологии идут вперед, и для того чтобы обеспечить новый уровень информатизации, цифровизации, нам необходимы новые фон».

По оценке регионального директора департамента стратегического консалтинга Colliers International Владислава Николаева, около продаже территорий РЖД цена 1 га может присутствовать около 100–200 млн руб. Целесообразно, при продаже около 150 га картель может получить 15–30 млрд руб. Же, предполагает Николаев, на продажу может фигурировать выставлено меньше 150 га, поскольку п этой территории необходима для сохранения железнодорожной инфраструктуры.

О возможностях, которые появляются у девелоперов, — читайте в материале «РБК Pro».

Подпишитесь получи и распишись рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, а они значат.

Авторы:
Светланка Бурмистрова, Мария Кокорева, Надежда Федорова

Оставить комментарий