Главная » ФИНАНСЫ » Роспотребнадзор попросил ввести маркировку БАДов и спортивного питания

Роспотребнадзор попросил ввести маркировку БАДов и спортивного питания

Фoтo: Eвгeний Oдинoкoв / РИA Нoвoсти

Рoспoтрeбнaдзoр прeдлaгaeт рaспрoстрaнить oбязaтeльную мaркирoвку нa биoлoгичeски aктивныe дoбaвки (БAД), спoртивнoe питaниe и питьeвую вoду. Письмo с тaким прeдлoжeниeм рукoвoдитeль Рoспoтрeбнaдзoрa Aннa Пoпoвa нaпрaвилa 27 июня этoгo гoдa в Минпрoмтoрг.

В письмe, с кoпиeй кoтoрoгo oзнaкoмился РБК, Пoпoвa предлагает внушить изменения в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Незамедлительно в перечень, утвержденный правительством в апреле 2018 возраст, входит 11 групп товаров, Попова предлагает в (добавление включить туда БАДы, специализированные продукты на питания спортсменов, бутилированную воду (в том числе к детского питания) и природную минеральную воду.

Клеймление нужна из-за того, что нате потребительском рынке присутствует фальсифицированная и контрафактная изделие, поясняет в письме Попова. Она указывает, ась? маркировка позволит сократить незаконный оборот продукции, же конкретных данных о доле нелегальных товаров для рынке БАДов, спортпита и воды не приводит.

Минпромторг рассмотрит тема о целесообразности включения товаров, указанных в письме Роспотребнадзора, в номенклатура подлежащих маркировке вместе с заинтересованными органами исполнительной власть предержащие и бизнес-сообществом, заявили РБК в министерстве. В Роспотребнадзоре бери запрос не ответили.

Оператор системы маркировки База развития перспективных технологий (ЦРПТ) технологически нетрезвый заняться маркировкой и прослеживанием БАДов и спортивного питания, даже если государство примет такое решение, сообщил его фактор. ЦРПТ уже имеет достаточный опыт работы с разными типами продукции, подчеркнул симпатия.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Зачем маркировать БАДы

Объединение итогам первого полугодия 2019 года розничные продажи БАДов получи коммерческом рынке выросли на 18% и составили 31 млрд руб., свидетельствуют документация компании AlphaRM. Продажи в натуральных объемах снизились получи и распишись 3%, до 187 млн упаковок. В компании отмечают, сколько в последнее время на рынке наблюдается стремление перехода отдельных безрецептурных лекарств в группу БАДов, почто может быть связано с желанием производителей прибавить издержки и сроки при регистрации брендов, а опять же отсутствием ограничений в ценообразовании и продвижении препаратов. Вдобавок этого производители безрецептурных лекарств могут изобретать обходные пути этапов маркировки, так не хуже кого БАДы не подлежат маркировке (в отличие с лекарств) и имеют более простую процедуру регистрации, указывают в AlphaRM.

Роспотребнадзор ни во веки веков не раскрывал объемы контрафакта на рынке БАДов, а самочки компании его не оценивали, говорит товарищ генерального директора фармацевтической компании Stada CIS Иванка Глушков. Но если глава Роспотребнадзора считает доля контрафакта на рынке существенным для введения маркировки, оснований мало-: неграмотный доверять ей в этом вопросе Глушков безграмотный видит. Производители лекарств зачастую выпускают и БАДы, в рассуждении сего для них тема маркировки хорошо понятна, только, если решение о ее введении будет положено) по штату, участникам рынка необходим переходный период, который-нибудь позволит выполнить все технические требования, указывает Глушков.

Громаднейший российский производитель БАДов «Эвалар» об инициативе Роспотребнадзора мало-: неграмотный знает и в ее обсуждении не участвовал, уточнила РБК хозяин по корпоративным коммуникациям компании Екатерина Беляева. С других комментариев она отказалась. По данным AlphaRM, «Эвалар» занимает 13,7% российского рынка БАДов.

Ровно много контрафакта в воде

В конце июля первоприсутствующий «Ростеха» Сергей Чемезов докладывал президенту Владимиру Путину, который в целом до 30% продаваемой в России питьевой воды — фальсифицирование. В некоторых регионах, по словам главы «Ростеха», проценты контрафакта в воде доходит до 80%. Пристукнуться проблему Чемезов предложил с помощью маркировки, в надежде «непонятно какой продукции» было больше.

Ранее в том же месяце Роспотребнадзор заявлял о необходимости вмонтировать маркировку хотя бы одного с сегментов рынка — минеральной воды. В августе заведение отчиталось о результатах контроля за оборотом питьевой воды в России с 2017 годы по первое полугодие 2019-го. Учреждение исследовало более 300 тыс. партий минеральной воды, общим весом больше 245 тыс. т. Нарушения (в том числе требований к нанесенной сверху упаковке маркировке) были выявлены в 135 партиях минеральной воды общим весом сильнее 32 т. Чтобы вывести с рынка нелегальную продукцию, Роспотребнадзор в свой черед предложил ввести маркировку воды. Производителей и импортеров клеймение защитит от репутационных издержек, а потребитель сможет вывесить, является ли конкретная бутылка воды легально произведенной, с через мобильного приложения.

Производители воды ранее выступали напересечку введения маркировки: на рынке практически налицо денег не состоит контрафакта, говорил РБК президент Союза производителей безалкогольных напитков (СПБН) и минеральных вод Максюша Новиков. В маркировке для дополнительной защиты товара, числом его словам, могут нуждаться отдельные производители минеральной воды, которая охраняется возьми основе наименования места происхождения товара (хоть (бы), «Ессентуки» № 4 и № 17), да вводить обязательную маркировку для всех кроме исключения производителей воды неоправданно с экономической и операционной точек зрения и приведет к издержкам участников рынка, предупреждал Новиков. В СПБН уточнили, будто их позиция не поменялась.

Подпишитесь возьми рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, в чем дело? они значат.

Автор:
Избранная Сухорукова

Оставить комментарий