Главная » ФИНАНСЫ » Россия из-за дефицита закупит в Китае до 800 тыс. железнодорожных колес

Россия из-за дефицита закупит в Китае до 800 тыс. железнодорожных колес

Фoтo: Зaмир Усмaнoв / ТAСС

Вaгoнoстрoитeли в услoвияx дeфицитa жeлeзнoдoрoжныx кoлeс в Рoссии гoтoвятся нaчaть зaкупaть иx в Китae, сooбщили РБК двa учaстникa сoвeщaния у зaмминистрa прoмышлeннoсти и тoргoвли Aлeксaндрa Мoрoзoвa и зaмглaвы Минтрaнсa Влaдимирa Тoкaрeвa, сoстoявшeгoся в дeкaбрe прoшлoгo гoдa. Плaнируeтся, чтo нa двуx китaйскиx прeдприятияx прoвeдут сeртификaциoнныe испытaния и в случae успexa на брата разрешат поставку в Россию по 400 тыс. колес в развитие трех лет, рассказали источники РБК.

Согласно их словам, импортом в Россию займутся «СГ-Гипноз» Алексея Тайчера и партнеров, «Поручитель Рейл Сервис» Сергея Гущина и «Трансвагонмаш» (входит в группу «Промышленные вклады» Андрея Лебедева). По данным источников РБК, «СГ-Экстаз» ведет переговоры с китайской компанией, которая производит 90 тыс. колес в время.​

«Опытные образцы уже отобраны и проходят испытания сверху площадках ОАО «ВНИИТрансмаш» и АО «ВНИИЖТ» (Всероссийский научно-изыскательский институт транспортного машиностроения и Всероссийский научно-тральный институт железнодорожного транспорта. — РБК). Подмазывание итогов испытаний ожидается в марте этого годы, и при положительном результате первые цельнокатаные тачка китайского производства могут поступить на общероссийский рынок уже в апреле 2019 года», — передала давило-служба «СГ-Транса» языкоблудие президента компании Сергея Калетина.

Присутствовавший бери совещании исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексий Дружинин оценил в разговоре с РБК дефицит в этом году в 200–250 тыс. мрамор. «Импорт колес — сие возможность покрыть этот временный дефицит, образовавшийся в прошлом году. Потому мы прогнозируем восстановление баланса на рынке сделано к 2023 году российскими производителями колес — Evraz Романа Абрамовича и партнеров и Объединенной металлургической компании (ОМК) Анатолия Седых, — экономически неоправданно инвестировать в увеличение мощностей», — сказал дьявол. Дружинин пояснил, что сначала Минпромторг предложил Evraz и ОМК пораздумать об импорте, но у тех это малограмотный вызвало интереса, поэтому и вагоностроители, и железнодорожные операторы инициировали прелиминарии с китайцами. Представитель ОМК в разговоре с РБК утверждает, подобно как в ноябре 2018-го компания направила СОЖТ извещение с указанием возможных предварительных условий поставок и попросила в результат выслать безотзывные письменные оферты через конкретных потребителей, входящих в союз. Таких документов с СОЖТ в итоге не поступило, добавил спирт.

К возникновению дефицита привело, в частности, повышение Евразийским союзом антидемпинговой пошлины сзади импорта колес производства украинского «Интерпайпа», отмечает Дружинин. С госпожа 2018 года пошлина возросла в семь разочек, до 34,22%.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Кроме того, в ноябре товаровладелец «Интерпайпа» — холдинг EastOne Виктора Пинчука — попал в санкционный каталог Москвы.

Исполнительный директор СОЖТ уточнил, отчего в 2018 году поставки «Интерпайпа» в Россию составили 150–160 тыс. колес. Проститутка потребность российского рынка в колесах в этом году, числом оценке Дружинина, составит 1,78 млн стукко, из них 1,2 млн колес — на ремонта, 480 тыс. — потребности вагоностроения, кроме 100 тыс. нужны метро и РЖД. А мощности двух российских производителей колес — ОМК и Evraz — составляют 850 тыс. и 450 тыс. стукко в год, соответственно.

Планы в России

С возникновением дефицита ОМК и Evraz заявили об инвестициях в распространение собственных мощностей: в 2019 году ОМК планирует поднять выпуск колес на 14%, до 950–970 тыс. стукко, а Evraz после модернизации цеха на Нижнетагильском металлургическом комбинате (НТМК) в 2021 году планирует штамповать дополнительно 78 тыс. колес в год. Забрасывание. Ant. выключение запланирован на 2021 год.​ Компания равным образом рассматривает возможность строительства второго цеха в соответствии с производству колес мощностью 200 тыс. стукко в год.

В ОМК считают, что в России голод не подтвержден, «тем более присутствие сохранении возможности импорта значительного объема колес с Украины и с учетом запуска производства мощностью 350 тыс. мрамор колес в год на ТОО «Проммашкомплект» в Казахстане». Парламентер компании отметил, что поставка из третьих стран должна делаться, только если РЖД будет резко контролировать качество и безопасность.

Дружинин, однако, пояснил, что такое? казахстанский завод еще находится в стадии запуска и, до его оценкам, в этом году выйдет для мощности лишь в 70 тыс. колес: «К тому а непрогнозируемо, какой объем завод будет снабжать в Россию, если в Казахстане эти колеса равно как дефицитны».

Он также обратил подчеркнуть что, что и ОМК, и Evraz отгружают колеса после экспортным контрактам. В компании Evraz, которая, соответственно данным из ее презентации, занимала в первом полугодии прошлого годы 26% рынка, отказались комментировать объемы экспорта. В ОМК заявили, фигли для компании внутренний рынок является приоритетным и в 2018 году поставки нате него составили 95%. «Реагируя получи увеличение спроса в РФ, в 2019 году ОМК сократит поставки получи экспорт до уровня 1% от уровня производства», — добавил посланник компании.

Вопрос в цене

«Мы теперь ведем активные переговоры с китайскими заводами и надеемся в этом году скупить около 30 тыс. колес», — сообщил РБК гендиректор «Поручитель Рейл Сервис» Николай Кошелев. Вдоль его словам, в России колеса стоят в диапазоне 65–80 тыс. руб. ради штуку, а в Китае цена немного ниже. Обаче затраты на сертификацию китайских колес, логистику и таможенное зарегистрирование высоки, добавил он.

Впрочем, производители утверждают, ​ в чем дело? колеса на российском рынке стоят подешевле. Так, по словам представителя ОМК, ровно по сравнению с декабрем 2018 года цена одного железка производства ВМЗ в январе существенно не изменилась: в целях нужд РЖД по долгосрочному договору возлюбленная составляет около 30,5 тыс. руб. (в соответствии с условиями формульного ценообразования до договору), а для других клиентов, которым нужно несравненно меньше колес, — около 50 тыс. руб.

В октябре ценообразование сверху российском рынке привлекло внимание Федеральной антимонопольной службы ((участок). Регулятор ​заметил, что ОМК и Evraz стали жаловать цены на колеса со второго полугодия 2017 годы на фоне нехватки новых деталей и комплектующих с целью ремонта подвижного состава.

Автор:
Светуля Бурмистрова

Оставить комментарий