Главная » ФИНАНСЫ » Россияне продолжили экономить и фиксировать рост цен

Россияне продолжили экономить и фиксировать рост цен

Фoтo: Митяха Кoрoтaeв / «Кoммeрсaнтъ»

Рoссиянe чувствуют, чтo вздутие рaстeт быстрee, чeм oни oжидaют, и бoлee высoкими тeмпaми, чeм утвeрждaeт oфициaльнaя стaтистикa. Oб этoм говорится в исследовании консалтинговой PwC «Последние тенденции нате рынке розничной торговли и производства потребительских товаров» вслед за второй квартал 2019 года.

Уровень наблюдаемой инфляции умереть и не встать втором квартале составил 10,4%, что для 5,4 п.п. выше, чем официальные 5%, зафиксированные Банком России. Ожидаемый поверхность инфляции во втором квартале — 9,4%. Предсказание ЦБ не исключает, что инфляция может замедлиться и сорваться ниже целевого уровня 4% до конца 2019 годы, ранее заявляла председатель ЦБ Эльвира Набиуллина.

Процент наблюдаемой инфляции для ЦБ вычисляет актив «Общественное мнение» (ФОМ). В августе 2019 годы, по данным мониторинга инфляционных ожиданий, 33% респондентов оценили разбухание цен в магазинах как высокий, а 39% опрошенных сочли его умеренным. В сентябре цены получи продукты питания, непродовольственные товары и услуги вырастут бережливо, считает 41% респондентов, и только 13% опрошенных полагают, чего за месяц цены вырастут очень до умопомрачения. За прошедшие 12 месяцев, как отмечают 45% потребителей, цены росли своими обычными темпами, а 37%, в противоположность, уверены, что рост цен ускорился.

Га приводимым PwC данным, потребители не видят улучшений в собственном финансовом положении. В противном случае в первые три месяца 2019 года 52% россиян отмечали, какими судьбами их финансовая ситуация остается на прежнем уровне, в втором квартале года так считают сделано 54% опрошенных ФОМом респондентов. Количество тех, у кого финансовое должность улучшилось, и тех, у кого ухудшилось, снизилось для 1 п.п. сравнению с первыми тремя месяцами 2019-го — прежде 12 и 33% соответственно.

Как отмечают аналитики PwC, потребители после-прежнему покупают меньше и выбирают более дешевые вещи. И хотя значительных признаков того, что узкопотребительский спрос укрепился, нет, россияне все но начали менее негативно оценивать свою боеготовность совершать крупные покупки.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Приземистый потребительский спрос заставляет ретейлеров подстегивать покупателей возле помощи большего количества промотоваров. Аналитики PwC отмечают, зачем доля промоакций в товарообороте российских ретейлеров превысила 51% в денежном выражении и 53% в натуральном. Сверх того того, сети стали охотнее вводить промоакции и в категории продуктов питания и напитков. Подле этом неизменным лидером по этому показателю остается подтип бытовой химии: в продажах стиральных порошков и кондиционеров про белья до 79 и 76% товаров должно может продаваться по промоцене, отмечают эксперты.

Какое гипергедония у потребителей, читайте в материале «РБК Pro».

Подпишитесь держи рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, чего они значат.

Автор:
Нюрася Левинская

Оставить комментарий