Главная » ФИНАНСЫ » Россияне стали покупать меньше стирального порошка

Россияне стали покупать меньше стирального порошка

Фoтo: Рoмaн Пимeнoв / Интeрпрeсс / ТAСС

Прoдaжи бытoвoй xимии в Рoссии прoдoлжaют снижaться, свидeтeльствуют дaнныe исслeдoвaтeльскoй кoмпaнии Nielsen. Зa гoд, с июня 2018-гo пo мaй 2019-гo, кoличeствo прoдaнныx в тoргoвыx сeтяx упaкoвoк стирaльнoгo пoрoшкa снизилoсь нa 6%, кoндициoнeрoв исполнение) бeлья — нa 11,8%, a средств в (видах чистки ванной, мытья посуды и прочей «химии» — получай 3,8%.

Сокращение спроса россиян на чистящие хлеб Nielsen фиксировала и раньше: за год, завершившийся первым кварталом 2017 возраст, продажи сократились в натуральном выражении на 2,5%. Общероссийский рынок бытовой химии снижается начиная с третьего квартала 2016 возраст, указывал генеральный менеджер подразделения «Чистящие и моющие накопления» компании Henkel в России Томаш Дуффек.

Убыль продаж стирального порошка подтверждает и российский контора исследовательской компании GfK, чья потребительская панель фиксирует покупки 20 тыс. домохозяйств. Вдоль данным GfK, продажи стиральных порошков на прекращение 2018 года снизились в натуральном выражении держи 0,5%, а за год (с июня 2018-го в соответствии с май 2019 года) — нате 1,8%.

Экономика

Средний чек россиян около походе в магазин вырос до 556 руб.

Порошки остаются основным средством ради стирки, но частота их покупки снижается, объясняет референт GfK Юлия Бокова. В продажах гелей и жидких капсул к стирки, по ее словам, динамика, превратно, положительная.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Похожую ситуацию в GfK видят держи рынке чистящих и моющих средств, где после год, по конец мая 2019-го, приращение рынка составил менее 1%, хотя получи конец 2018 года он составлял 4,5%. Продажи универсальных моющих средств стабильны, а деньги для мытья туалетов россияне покупают реже, отмечает Бокова.

Пигмент уходит

Небольшое снижение продаж стиральных порошков в 2018 году и по (по грибы) первые месяцы 2019-го подтверждает продуцент бытовой химии Henkel (бренды Persil, Losk, «Приветливость», Bref). Это могут быть последствия экономического кризиса, считает Томаш Дуффек. За его словам, потребители стараются контролировать издержки, уменьшают количество стирального порошка на одну стирку, покупают его в побольше выгодных больших упаковках. Кроме того, увеличивается применение гелей и капсул для стирки, добавляет Дуффек. Вдоль его словам, если в 2015 году в долю порошков приходилось 85% рынка, ведь сегодня эта доля «существенно подальше».

У «Нэфис груп» (бренды AOS, Bimax, Sorti, «Биолан»), которая называет себя одним изо трех крупнейших производителей бытовой химии в России, продажи гелей пользу кого стирки в 2018 году тоже росли быстрее, нежели стиральных порошков. Из отчета ее подразделения «Нэфис Косметикс» долженствует, что продажи стиральных порошков и других синтетических моющих средств выросли в 2018 году нате 4,2%, а гелей для стирки — в двушничек раза. В деньгах продажи стиральных порошков снизились нате 5,2%, тогда как гелей — выросли в 61,3%.

Бизнес

Аналитики назвали рост цен для продукты одним из итогов пяти полет эмбарго

В сети «Ашан» нуждаемость на порошки, жидкие стиральные средства и хлеб для мытья посуды растет из-вслед промоакций, сообщили в пресс-службе российского офиса компании. В магазинах «Магнита», (как) будто уточняют в его пресс-службе, спрос бери стиральный порошок в первом полугодии 2019 лета был стабильным. У крупнейшей в Восточной Сибири тенёта «Командор» продажи средств во (избежание стирки выросли в первом полугодии 2019 годы более чем на 5%, но вопрос перераспределился со стиральных порошков на жидкие доходы для стирки и капсулы, говорит директор ретейлера согласно маркетингу Максим Маминов.

Производитель стиральных порошков Ariel и Tide и чистящих средств Comet — кодла Procter & Gamble — на просьба РБК не ответил.

Почему бытовая прическа продается со скидками

Тренд на скидки в категории бытовой химии существует с 2013 лета, и сейчас торговым сетям сложно от него несдержанно отказаться, не потеряв часть продаж, констатируют аналитики Nielsen. Вдоль их данным, сейчас почти 80% стиральных порошков, 71% кондиционеров исполнение) белья и 52% чистящих средств в денежном выражении россияне покупают в какие-нибудь полгода по скидкам. Значительная доля продаж стиральных порошков и дело (другое бытовой химии по скидкам объясняется тем, что-то в последние три года производители активно продвигали специфический ассортимент, в результате покупатель перестал реагировать для бренд и смотрит только на цену, добавляет репрезентант «Ашана».

Торговые сети предлагают старшие скидки, чтобы привлечь и удержать покупателей, интересах которых промоакции стали нормой, указывают в Nielsen. Больше 55% товаров основных категорий в торговых сетях продается со скидкой. В частности, со скидками продается 56% шампуней, 53% дезодорантов и 51% зубный пасты.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, как они значат.

Автор:
Алёнка Сухорукова

Оставить комментарий