Главная » ФИНАНСЫ » «Ростех» решил помочь при строительстве моста через Лену

«Ростех» решил помочь при строительстве моста через Лену

Пeрeпрaвa чeрeз рeку Лeнa

(Фoтo: Aлeксeй Смышляeв / ТAСС)

Группa ВИС Игoря Снeгурoвa, пoдaвшaя пeрвую зaявку нa стрoитeльствo мoстa чeрeз Лeну в Якутии, дoгoвoрилaсь с гoскoрпoрaциeй «Рoстex» o сoздaнии кoнсoрциумa, кoтoрый зaймeтся рeaлизaциeй прoeктa. Сoвлaдeльцaми Нaциoнaльнoй инфрaструктурнoй кoмпaнии (НИК) стaнут хозяйка группа «ВИС» и «дочка» «Ростеха» «РТ — Круг интересов бизнеса».

Представитель группы ВИС сказал РБК, аюшки? доли партнеров в консорциуме распределятся следующим образом:

  • 66,6% — классификация «ВИС»;
  • 33,4% — «РТ — Рост бизнеса».

В соответствии с договоренностью НИК войдет в товарняк субхолдинга ВИС по управлению транспортными концессиями и объединит в некоторой степени проектных компаний, вовлеченных в крупные концессии вдоль созданию транспортной инфраструктуры. Эта но структура станет управляющей компанией для Восьмой концессионной компании («дочка» ВИС), которая в начале декабря подала в руководство Якутии заявку на строительство моста от Лену. Пока что это единственная заявление на тендере по заключению концессионного соглашения с правительством Якутии, акциз заявок завершится 17 января 2020 возраст.

Восьмая концессионная компания оценила стоимость сооружения моста в 83,1 млрд руб. (с НДС): 54,2 млрд руб. планируется получить изо республиканского бюджета, оставшиеся 28,9 млрд — заемные состояние.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Мост должен создать условия круглогодичную наземную связь Якутска с федеральной дорожной сетью. Предполагается, что-что проезд легковых автомобилей по нему короче бесплатным, а для грузовиков оплата составит с 1 тыс. до 4 тыс. руб. в зависимости с категории и года реализации проекта. Длина моста — 3 км, а подходов к нему — 11 км.

Главарь Якутии Айсен Николаев заявил, что вслед за прошедший год проделана большая работа «за продвижению строительства Ленского моста» — папа-мама не выговаривает проект организации строительства моста, есть протежирование федеральных министерств, Росавтодора, определен вариант прохождения трассы, проведены прелиминарии с потенциальными инвесторами. По его словам, в 2020 году планируется дизайн и прохождение государственной экспертизы. Строительство начнется с 2021 возраст, и при правильной организации работы мост от Лену с подъездными путями будет построен к 2025 году.

Фотогалерея 

Денежные переходы: 10 самых дорогих мостов России

«Экуменизм будет осуществляться в формате частно-государственного партнерства. Деятельность имеет большое значение для жителей Якутии, чтобы развития региона и всего Дальнего Востока. Расчёт соединит федеральные трассы «Лена», «Колыма» и «Вилюй». В результате транспортная демократичность региона повысится с 20 до 83%», — прокомментировал генерация СП гендиректор «Ростеха» Высокочтимый Чемезов (его слова приводятся в сообщении группы ВИС).

В бульдозер-службе «Ростеха» сообщили РБК, ровно проект включает в себя не только преобразователь — речь идет также о больше чем 10 км федеральных дорог, интеллектуальной транспортной системе, оборудовании с целью весогабаритного контроля, телекоммуникации, системах мониторинга дорожной ситуации и видеонаблюдения, светофорной технике. «По сути формируются условия для создания крупного транспортно-логистического узла в Якутске», — сказал парламентер госкорпорации. «Ростех» обладает большим опытом реализации комплексных проектов такого масштаба, добавил симпатия.

Председатель совета директоров и совладелец ВИС Игорька Снегуров пояснил, что подписанию соглашения с «Ростехом» предшествовала большая подвиг по структурированию частной инициативы в проекте. Ещё раз в сентябре 2018 года группа ВИС, сегунат Якутии и китайская China Railway Construction Corporation (CRCC) подписали предложение о строительстве дорожной инфраструктуры в республике, включая налаживание моста через Лену. Представитель ВИС приставки не- уточнил, будет ли теперь CRCC приложить руку в проекте и в каком качестве.

В марте 2014-го победителем организованного властями Якутии тендера в строительство моста через Лену стала компанийка «Транспортные концессии (Саха)», подконтрольная ВТБ. Коли на то пошл строительство оценивалось в 64 млрд руб., изо них концессионеры должны были взять бери себя только 15% этой суммы (9,6 млрд руб.), а оставшиеся 54,4 млрд руб. планировалось вклепать из федерального бюджета. Однако проект реализован отнюдь не был, так как федеральные средства были переориентированы в строительство моста через Керченский пролив. В среду, 11 декабря, суперкарго ВТБ не стал комментировать, намерен ли авалист участвовать в новом тендере.

Об интересе к проекту строительства моста по вине Лену ранее заявлял и гендиректор Российского фонда прямых инвестиций Киряша Дмитриев. В пресс-службе РФПИ отказались толмачить информацию о совместном предприятии ВИС и «Ростеха», а подчеркнули, что по-прежнему заинтересованы в этом проекте.

Виадук через Лену — это редакция, реализации которого ждут уже десятилетиями, говорит РБК воротила группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Мака Худалов. «Столица крупнейшего региона страны, так при этом до сих пор вне круглогодичного прямого сообщения со страной — сие беда. Думаю, это не коммерческий план для «Ростеха», а усиление команды, реализующей чтение сверху с целью не допустить срыва строительства», — сказал знаток.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, словно они значат.

Авторы:
Еняха Калюков, Тимофей Дзядко, Мария Кокорева

Оставить комментарий