Главная » ФИНАНСЫ » Сбербанк заявил о недовольстве планом реструктуризации долгов Utair

Сбербанк заявил о недовольстве планом реструктуризации долгов Utair

Гeрмaн Грeф

(Фoтo: Миxaил Тeрeщeнкo / ТAСС)

Кaкoвa пoзиция Сбeрбaнкa

Прeдлoжeнный aвиaкoмпaниeй Utair плaн рeструктуризaции дoлгoв нe устрaивaeт ee крупнeйшeгo крeдитoрa. Oб этoм сooбщил зaмпрeдсeдaтeля прaвлeния Сбербанка Натоха Попов, передает корреспондент РБК.

«По всем видимостям, позиция банка значительно меняется. Мы ведем собеседование для того, чтобы все-таки упрочить. Ant. ослабить нашу позицию. Такая реструктуризация вряд ли устроит», — сказал Попов. Соответственно его словам, единой сформированной позиции кредиторов доколе нет, но по-прежнему идет переговорочный процесс. Конкретный дедлайн, когда должно -побывать) принято общее решение, неизвестен.

Прежде Сберегательный банк поддерживал предложения Utair, банк был единственным с синдиката кредиторов, согласившимся на перенос выплат процентов, некто отказался от части прав по семилетнему кредиту получай 18,9 млрд руб., в частности, на безакцептное отчисление денежных средств по этому кредиту.

Спикер правления Сбербанка Герман Греф в марте говорил, аюшки? финансовое оздоровление компании Utair является единственным вариантом развития авиаперевозчика и Сберегательный банк готов его в этом поддержать.

Реклама в РБК www.adv.rbc.ru

«Переговорный процесс с кредиторами Utair продолжается в конструктивном русле. Совещание со Сбербанком находится в наиболее продвинутой стадии, автор практически достигли необходимых договоренностей по во всех отношениях пунктам», — сказал рассадник РБК близкий к Utair.

РБК направил задание в пресс-службу Utair и Raiffeisenbank (консультирует перевозчика касаясь реструктуризации задолженности).

У авиакомпании два семилетних кредита — возьми 15,4 млрд руб. от синдиката с 11 банков и на 17,4 млрд руб. через Сбербанка. Проценты по ним перевозчик поставлен в необходимость выплачивать дважды в год — 20 декабря и 20 июня. Картель из 11 банков, в который также входит Сберегательный банк, выдал Utair еще и 12-летний доверие на 23,7 млрд руб. По данным получи 31 декабря 2018 года, общая брутто-задолженность Utair перед банками составляла 59,89 млрд руб.

В конце прошлого лета авиакомпания сообщила о решении приостановить выплаты процентов за семилетним кредитам, пообещав возобновить их в летнее время 2019 года. Идею поддержал только Сберегательный банк, остальные кредиторы с ней не согласились, в среднем что Utair фактически допустила дефолт. 18 июня 2019 годы перевозчик заявил о возобновлении обслуживания долгов следовать счет продажи активов — 50-процентной доли в авиационно-сервисной компании UTG (эксперты оценивали ее в 750–850 млн руб.).

Что такое? предлагает Utair

В конце мая, как сообщали список литературы РБК, авиакомпания предложила пролонгировать выплаты соответственно значительной части долгов на 35 парение под символические 0,01%. Такой срок предлагался для того 12-летнего кредита (23,7 млрд руб.) и 50% семилетнего кредита (7,7 млрд с 15,4 млрд руб.). Вторую половину семилетнего синдицированного кредита и семилетний ссуда перед Сбербанком авиакомпания предлагала удлинить после 10–15 лет под рыночную ставку (орие 8% годовых). Выплату процентов по сим кредитам Utair также хотела разделить получи две части: 4% выплачивается регулярно, а до сих пор 4% «откладывать как проценты к уплате в будущем».

7 июня Алексаша Соколов, председатель правления банка «Траст», рассказал РБК, словно кредиторов не устроил 35-летний чин. «Предложение о пролонгации кредитов на 35 парение клуб кредиторов это не устраивает. Доколе ситуация не нашла разрешения», — заявил Соколов. До тех пор Utair просила банки о более радикальных мерах — выписать те же 31,4 млрд руб. долга (совсем списать 12-летний кредит и половину семилетнего).

Подпишитесь в рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, какими судьбами они значат.

Авторы:
Марюха Кокорева, Дарья Юрищева

Оставить комментарий